Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Медвежонок» «Удивительная вода»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.
Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Воспитание умения взаимодействовать в коллективе.
Развивающие:
Развитие умения делать умозаключения, иметь свое мнение.
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
Развитие связной речи, мышления, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 322 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности
в средней группе «Медвежонок»
«Удивительная вода»
Выполнила: воспитатель Н.В Горшкова
Г. Новосибирск 2016
Цель: Формирование представления о воде через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представления о воде, как о самом важном веществе на планете.
Познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Воспитание умения взаимодействовать в коллективе.
Развивающие:
Развитие умения делать умозаключения, иметь свое мнение.
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;
Развитие связной речи, мышления, внимания.
Оборудования:ИКТ, глобус, пластиковые стаканчики, банки, воздушный шар, соль, красители, сахар, лед, молоко, фильтр из марли, листы бумаги, яйцо, кубик.
Предварительная работа: беседы, загадки, чтение художественной литературы, проведение экспериментов, разучивание стихотворений, пословиц, наблюдение.
НОД
В: Звучит аудиозаписьшум воды. Ребята, как вы думаете, что это? ……
Ребята, сегодня мы с вами поговорим, о веществе очень важном для жизни человека. (Это вещество всем вам хорошо известно.) Стихотворение.
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без …(Воды)
Стихотворение о воде: Львова Вероника.
В: Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о воде. Посмотрите у меня на столе глобус. Ребята, а кто знает, что такое глобус (это уменьшенная модель, макет нашей планеты). А кто знает, как называется наша планета?
Д: Земля.
В:Давайте его рассмотрим. В какие цвета окрашена наша Земля и что они означают?
Д:Голубой цвет-это вода, а зелено-коричневый-это суша.
В:Какого цвета больше?
Д: Синего
В: Какой можно сделать вывод?
Д: что большую часть нашей планеты занимает вода!
В: Ребята а еще нашу планету называют, Земля- голубая планета, так как на ней действительно очень много воды.
В: Давайте посмотрим, как выглядит наша земля из космоса.
Слайд№1
В: Скажите, а где мы можем встретить воду на земле?
Д: Это реки, озера, моря, океаны.
Слайд№2, 3, 4, 5.
В: А как вы думаете, кому нужна вода?
Д: Человеку, животным…
В: А еще кому?
Слайд№6
В: Правильно ребята, вода нужна всему живому
В: Ребята, а зачем вода нужна растениям? Как они ее получают?
В: Как вы думаете, нужно ли воду беречь?
Д: Нужно!
В: А как мы можем ее беречь?
Д: Закрывать краны, не лить лишней воды, не загрязнять воду, не бросать в водоемы мусор.
В: Правильно молодцы.
Пословица: Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Стихотворение о бережном отношение к воде: Губайдулин Тимофей.
В: А еще я приготовила для вас загадки:
Состоит он из морей.
Ну, давай, ответь скорей
Это не воды стакан,
А, огромный (океан)
Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня (ручей)
Если плачу – не беда
Вместо слез течет вода
Я такой плакучий
Из-за серой тучи (дождь)
В: Ребята, а ведь дождь это тоже…
Д: Вода
В: И он тоже может быть полезен.
Стихотворение: Для чего полезен дождь- Ковалев Максим.
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь(лужа)
Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс
Одной, другой- это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В: Ребята давайте поговорим о свойствах воды, о том, что мы уже с вами знаем, что выяснили, проводя опыты в группе.
Опыт№1. Вода- это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь, в стакан, ведро, в вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой, она жидкая, можно еще сказать текучая.
Слайд№7
Опыт№2. Вода не имеет запаха, вкуса.
Слайд№8
Опыт№3. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Слайд№9
Опыт№4. Воде можно предать цвет и вкус
Слайд№10
Опыт№5. Вода в трех состояниях. Жидком, твердом и газообразном.
Слайд№11
В: Сегодня я с вами хочу провести еще несколько интересных опытов. Ребята, вы знаете, что вода в водоемах может быть пресная, а может быть соленая. Соленая вода-это моря, океаны. В озерах вода может быть и пресной и соленой. А вот реки, мелкие водоемы там пресная вода.
А вы знаете, почему вода в океанах соленая? Так как моря и океаны очень глубокие на дне есть отложения солей, которые вода размывает и становится соленой. Почти в каждом океане есть подводный вулкан, который извергается и выбрасывает минералы, то есть соль.
Давайте посмотрим, как влияет соленая вода на окружающие предметы.
Опыт№6.Банка с пресной водой и с соленой. Берем яйцо, опускаем в банку с пресной водой, оно тонет. Берем вторую банку, накладываем соль, опускаем яйцо, оно плавает.
Вывод: соль повышает плотность воды, чем она соленее, тем плотнее и тяжелее. Именно поэтому в соленом море плавать гораздо легче, чем в пресной воде. Например, в Мертвом море, в котором вода очень соленая, человек может спокойно плавать на поверхности воды не боясь утонуть.
В: давайте поиграем
Игра: «Ква-Ква».
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянула ножки,
Увидала комара,
Закричала… («Ква-ква-ква»)
Итог:
Ребята, о каком веществе мы сегодня говорили?
Какие свойства есть у воды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Винни-Пуху».
ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (невидимый, движется, ощущаем). Развивать умение детей решать про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Цветы весной".
Конспект НОД для детей средней группы с использованием нетрадиционной техники рисования "тычок жёсткой кистью"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе "Мишкин День Рождения"
Задачи:1. Закрепить умение вырезать округлые формы из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, получая треугольники; составлять узор из получен...
«Волшебница Вода» конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в средней группе «Золотая рыбка»
конспект в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....