Занятие-игра с элементами квеста «Поможем Весне » в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Занятие-игра с элементами квеста
«Поможем Весне » в старшей группе
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 года
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: интегрированное
Форма организации: групповая
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры. Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.
Задачи:
Обучающие: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Развивающие:
1. Развивать умение применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;
2. Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).
3. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память;
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, рассматривание альбома и иллюстраций «Весна. Прилет птиц», прослушивание музыкальных произведений по теме.
Средства и оборудование: Письмо от красавицы Весны, конверты с заданиями; картинки с изображениями признаков весны, мнемотаблица к стихотворению "Апрель", на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА
I часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с надписью «Детям группы "Дельфиненок». Хотите узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица- Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя- Зима , не уходит со двора. Снегом землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…..»
Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда. Поможем весне? (Ответы детей)
В конверте она нам оставила подсказки, посмотрим? (воспитатель читает)
Вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.
II часть. Практическая
Первое задание :
Воспитатель: вам необходимо подобрать картинку с изображением приметы весны и рассказать о ней.
Дети находят картинки с изображением приметы весны - солнце, капель, ручей, трава, ветка с почками, муравей, птицы. Рассказывают о весне.
Воспитатель: Молодцы, все верно.
Второе задание:
Воспитатель: Перед вами мнемотаблица, вам нужно отгадать какое стихотворение зашифровано в таблице и прочитать стихотворение (на доске мнемотаблица к стихотворению "Апрель")
Воспитатель: Молодцы, все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
(Воспитатель читает следующую подсказку )
Третье задание:
Воспитатель: вам необходимо прочитать , что зашифровано на карточках (мнемотаблица к пословицам: "грач на горе, весна на дворе", "увидел скворца, знай весна у крыльца")
Воспитатель: Какие птицы первыми сообщают нам о приходе весны? (ответы детей)
Воспитатель: Почему они возвращаются в родные края? (ответы детей)
Воспитатель: Найдите картинки перелетных птиц и назовите их. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку (воспитатель читает )
Четвертое задание:
Воспитатель: птицы пролетели длинный путь домой и очень устали, им хочется пить. Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите. (на столе)
Воспитатель: Кувшин наполнен на половину водой , как же птицы напьются воды? (ответы детей)
Воспитатель: Почему поднялась вода в кувшине? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и нашли следующую подсказку
Под камнем дети находят следующую подсказку (воспитатель читает)
Пятое задание:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (ответы детей)
А из чего птицы строят гнезда? (ответы детей)
А где птицы устраивают гнезда? (ответы детей)
Ребята, а чем люди могут помочь птицам? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, сейчас предлагаю вам построить скворечники птицам. (на столах дети "строят" из плоскостных геометрических фигур скворечник).
Воспитатель: Какие замечательные получились скворечники, какие геометрические фигуры вы использовали? (ответы детей)
III часть. Рефлексия
Звучат звуки весны.
Воспитатель: Ура, весна освобождена! Вы справились со всеми заданиями зимы, ребята! Молодцы!
Воспитатель:
Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Какое задание было самым интересным для вас? Почему? (ответы детей)
А самое трудное ? Почему? (ответы детей)
Ну а с чем вы справились легко? Почему? (ответы детей)
Понравилось вам занятие? (ответы детей)
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Цель и задачи : Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознат...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...
Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)
Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных проживающих там....
Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)
Цель: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...
Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...
Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "В поисках здоровья"
...
Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе
Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе...