Занятие-игра с элементами квеста «Поможем Весне » в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Гилева Рафига Шамильевна

Занятие -игра с элементами квеста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие-игра с эпементами квеста18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-игра с элементами квеста  

«Поможем Весне » в старшей группе

Возрастная группа: старшая  группа, дети 5-6 года

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: интегрированное

Форма организации: групповая

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в ходе игры.                                                                                                 Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе.

Задачи:  

Обучающие:                                                                                                                             1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Учить устанавливать простейшие  причинно – следственные связи.

 Развивающие:

1. Развивать  умение применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты;

 2. Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать  свое мнение).

3. Развивать  логическое  мышление,  смекалку, зрительную память;

Воспитательные:

 1. Воспитание бережного отношения к природе.

 2. Формирование умения работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое.

Интеграция детских видов деятельности:  познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

 Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними явлениями, чтение стихотворений и рассказов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, рассматривание альбома  и иллюстраций «Весна. Прилет птиц», прослушивание музыкальных произведений по теме.

Средства и оборудование: Письмо  от  красавицы Весны,  конверты с заданиями;  картинки с изображениями признаков весны,  мнемотаблица к стихотворению "Апрель",  на мольбертах и столах наглядная атрибутика для игры, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка

 

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ-КВЕСТА

I часть. Организационная

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за конверт с надписью «Детям группы "Дельфиненок».  Хотите узнать, что в этом письме? Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я красавица- Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя- Зима , не уходит со двора. Снегом  землю покрыла и меня Весну в темницу закрыла…..»

 Ребята, а дальше ничего нет.  С Весной произошла беда. Поможем  весне? (Ответы детей)

 В конверте она нам оставила подсказки, посмотрим? (воспитатель читает)

Вам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима.

II часть. Практическая

Первое  задание : 

Воспитатель: вам необходимо подобрать картинку с изображением приметы весны и рассказать о ней.

Дети находят картинки с изображением приметы весны - солнце, капель, ручей, трава, ветка с почками, муравей, птицы. Рассказывают о весне.

Воспитатель: Молодцы,  все верно.

Второе задание: 

Воспитатель: Перед вами мнемотаблица, вам нужно отгадать какое стихотворение зашифровано в таблице  и прочитать стихотворение (на доске мнемотаблица к стихотворению "Апрель")

Воспитатель: Молодцы,  все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.

оспитатель читает следующую подсказку )

Третье  задание:

Воспитатель: вам необходимо прочитать , что зашифровано на карточках (мнемотаблица к пословицам: "грач на горе, весна на дворе", "увидел скворца, знай весна у крыльца")

Воспитатель: Какие птицы первыми сообщают нам о приходе весны? (ответы детей)

Воспитатель: Почему они возвращаются в родные края? (ответы детей)

Воспитатель: Найдите картинки перелетных птиц и назовите их. (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились и нашли  следующую подсказку (воспитатель читает )

Четвертое  задание: 

Воспитатель: птицы пролетели длинный путь домой и очень устали, им хочется пить.  Ребята вы кувшин найдите и птичек студеной водой напоите. (на столе)

Воспитатель: Кувшин наполнен на половину водой , как же птицы напьются воды? (ответы детей)

Воспитатель: Почему поднялась вода в кувшине? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, вы справились и нашли  следующую подсказку

 Под камнем дети находят следующую подсказку (воспитатель читает)

Пятое задание:

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной? (ответы детей)

А из чего птицы строят гнезда? (ответы детей)

А где птицы устраивают гнезда? (ответы детей)

Ребята, а чем люди могут помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, сейчас предлагаю вам  построить скворечники  птицам.  (на столах дети "строят" из плоскостных геометрических фигур скворечник).

Воспитатель:  Какие замечательные получились скворечники, какие геометрические фигуры вы использовали? (ответы детей)

III часть. Рефлексия

Звучат звуки весны.

Воспитатель: Ура, весна освобождена! Вы справились со всеми заданиями зимы, ребята!  Молодцы!
Воспитатель: 

Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
 (ответы детей)
А самое трудное ? Почему?
 (ответы детей)
Ну а с чем вы справились легко? Почему?
 (ответы детей)
Понравилось вам занятие?
 (ответы детей)
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....

Методическая разработка занятия – игры по театрализованной деятельности тема: «Путешествие по сказкам» (старшая группа детей с ТНР)

Цель:  Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;развивать интонационную выразительность речи...

Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках3. Развивать умен...

Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе

Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе...