Квест-игра с элементами здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы "В поисках здоровья"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель:
Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Оборудование: костюмы пиратов, карта прохождения маршрута, чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты, корзины, сундук, ключ, картинки с изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Пират: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу спрятал клад «Сундук здоровья» в вашем детском саду . Чтобы его найти, вам придётся отправиться в путь по моим волшебным стрелкам, они вас будут приводить на станции, где нужно будет выполнить задания и получить кусочек от карты. И только в конце всех испытаний вы сможете собрать карту всю целиком и понять ,где спрятан сундук. (Ребята отправляются в путь)
Станция Долина «Место силы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zozh.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «В ПОИСКАХ ЗДОРОВЬЯ» для детей старшей группы
Цель:
Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
•Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
• закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о здоровом образе жизни.
Оборудование: костюмы пиратов, карта прохождения маршрута, чудесный мешок с предметами гигиены, полезные и вредные продукты, корзины, сундук, ключ, картинки с изображением режимных моментов, часы; музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Пират: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и сойдя на сушу спрятал клад «Сундук здоровья» в вашем детском саду . Чтобы его найти, вам придётся отправиться в путь по моим волшебным стрелкам, они вас будут приводить на станции, где нужно будет выполнить задания и получить кусочек от карты. И только в конце всех испытаний вы сможете собрать карту всю целиком и понять ,где спрятан сундук. (Ребята отправляются в путь)
Станция Долина «Место силы»
Пират спит, уставший. Увидел детей просыпается.
Пират: Что-то я устал (обращает внимание детей на красивую коробку) Ребята, как вы думаете, что же в этой коробочке? А чтобы получить ответ надо угадать загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы)
Вопросы к детям: - Зачем человек придумал часы? (ответы детей). - Что такое режим дня? Ответы детей: чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья. Воспитатель: Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. А сейчас, ребятки, расскажите, как вы соблюдаете режим дня.
Задание«Разложи по порядку» (Режим дня)
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают фотографии с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Воспитатель: Вы, согласны с ребятами? Воспитатель: Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня.
Пират: Теперь я понял почему я такой уставший, потому что я никогда не соблюдал режим. Справились вы с моим заданием и первый секрет здоровья вы раскрыли. Чтобы быть здоровым важно высыпаться, соблюдать правильный режим дня. Я вам даю кусочек карты.
А нам пора двигаться дальше и следующая стрелка нас привела на
«Станцию Три пескаря»(Правильное питание)
(заходит Пират)
Пират:Здравствуйте, друзья! Я только что пришел из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я купил в магазине целую тележку продуктов. Сейчас как наемся и буду здоров. Воспитатель: Посмотрите, ребята,какие продукты купил Пират. Все ли продукты полезны для здоровья человека? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. (На столе стоят две корзинки, в которые надо рассортировать полезные и вредные продукты).
Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что эти продукты полезны для здоровья? (ответы детей). Да, верно, полезные продукты богаты витаминами, Какие витамины вы знаете?
Дети: Витамин А полезен для зрения.
Пират: В каких продуктах содержится витаминА? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких перец, дыня, персик,абрикос, хурма, томат, зелень, молоко.
Дети. Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Пират: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо.
Дети: Витамин С.
Пират: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз.
Дети: Витамин Д
Пират: Где встречается витамин Д? (рыбий жир)А еще вот в каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.
Воспитатель: Что будет с человеком если он все время будет есть вредные продукты? (будет болеть живот, заболят зубы, появится лишний вес) Правильно. Вредные продукты не содержат витаминов, а содержат разные химические добавки, заменители полезных продуктов.
Пират, ты теперь знаешь какие продукты можно кушать?
Пират: Ой, да научили вы меня правильному питанию. Вы справились с моим испытанием и раскрыли ещё один секрет здоровья. Мы запомним навсегда «Для здоровья нам нужна витаминная еда». Я вам даю кусочек карты.
А теперь отправляемся на следующую станцию
Станция «Коралловая бухта»(Гигиена)
Пират: Здравствуйте ребята! Посмотрите, у меня есть волшебный мешочек. Вам хочется узнать, что в нем находится? А чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будетепо очереди опускать руку в мешочек, достаем один из предметов и называем, что это за предмет и для чего он нам нужен.
(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки,ватные палочки,порошок).
Пират: Ребята, что объединяет все эти предметы?
Дети: Это предметы личной гигиеныи нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными.
Пират: И мы сейчас с вами помоемся.
Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем,
Крепко щеткой зубы трем. (показывают как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).
Пират: Какие вы стали чистые и умытые. Спасибо, теперь я точно знаю, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистым и опрятным. Вот вы раскрыли еще один секрет здоровья. Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем. Получайте свой кусочек карты.
Станция «Солнечная долина» (Закаливание)
Пират: Ребята, что изображено на картинке? «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Без воды человек не сможет прожить и дня, так как организм может обезвожиться. Люди дышат кислородом, который находится в воздухе. Солнце дает энергию. При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет свое здоровье и закаляется. Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
Дети: Обливание холодной водой, обтирание влажным полотенцем, умывание прохладной водой, полоскание горла, бег в прохладном помещении, прогулки на свежем воздухе, хождение босиком, обмывание ног водой, солнечные ванны, воздушные ванны, плавать в воде, проветривание помещения, дыхательная гимнастика.
Пират: Молодцы, вы раскрыли еще один секрет сохранения здоровья. Чтоб с болезнями справляться надо смело закаляться! За это я вам даю ещё один кусочек карты.
Воспитатель: А чтобы получить последний кусочек карты, вы должны пройти последнее испытание.
Эстафета «Собери Солнышко»
(Дети делятся на 2 команды и прикладывают по одному лучику к солнышку)
Получают последний кусочек карты и на полу складывают из кусочков одну целую карту.
Пират: Ребята, вы узнали все секреты здоровья и вы на верном пути. Посмотрите стрелка на карте ведет к потайной двери. .Давайте откроем эту дверь. Вот где наш ответ. Он спрятан в сундуке за дверью. Нам надо найти эту дверь и открыть сундук. (открывают дверь и достают сундук, в котором лежат витамины-яблоки)
Ребята, вам понравилось путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья. Конечно же, без хорошего настроения, без доброго отношения с окружающими, без друзей мы будем тоже болеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Закрплять знаний ПДД, пропоганда основ безопасного поведения на дороге...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
Организация интегративной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»
Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;Развивающая: Способствовать формированию у...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.Довести до сознания детей, к чему может привести нару...
Методическая разработка на тему: «Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»»
В вашем садике с утраВзволнована вся детвора.Вы получили приглашениеВ наш город Дорожных знаковИ дорожного движенья.А чтобы попасть в этот город вы должны выполнить задания, отгадать загадки,отв...
Квест- игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В поисках волшебного ключа»
Квест- игра по правилам дорожного движениядля детей старшей группы«В поисках волшебного ключа»...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....