Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами предметов исследования;
  • Формировать умение делать открытия и выводы;
  • Обучать плавному направленному выходу на предмет

Развивающие задачи:

  • Развивать экспериментальную деятельность;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей образовательной деятельности;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_geokeshingu_dlya_st.gr_.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                     «Детский сад №11 г. Лениногорска»                                                                                            муниципального образования                                                                                                                                         « Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан.

Познавательная квест – игра

с элементами образовательного геокешинга

с детьми старшей группы

«Приключение Буратино и друзей»

Сафина М.Р.,

воспитатель ,

первая квалификационная категория

2016 г.


 Цель и задачи :

Цели:

  • Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию
  • Развитие словаря
  • Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира;
  • Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе

Задачи:

  • Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей
  • Учить сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.)
  • Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
  • Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью
  • Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей со свойствами предметов исследования;
  • Формировать умение делать открытия и выводы;
  • Обучать плавному направленному выходу на предмет

Развивающие задачи:

  • Развивать экспериментальную деятельность;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, мышление, память

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей образовательной деятельности;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность в работе

 
Оборудование: чистый песок, лоток, лупа, прозрачные сосуды разной формы, вода, стаканы, мягкий модуль – трансформер, мячи, обручи, сундук, ткань, полиэтилен, дермантин

  Ход   игры

Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Под музыку вбегает Буратино

Буратино Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад в вашем детском саду, а я прошу вас  помочь мне его  найти и забрать.
Но прежде чем найти клад, нужно  выполнить некоторые задания:

 - отыскать карту,
 - выполнить задания по карте.
 - собрать  4 ключа. (за каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ, но для этого, вы должны следовать точно  по маршруту карты) и
- найти клад.

Воспитатель:  Что, ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Карта находится где-то в нашей группе и её надо найти.
( карта подвешена на окне)
Дети находят карту и изучают её. На карте изображены 4 фотографии «группа», «раздевалка», «медицинский кабинет», «спортивный зал». 
Дети определяют маршрут, чтобы выполнить задание  и  найти ключи.

1. Задание «Песок и вода».

Воспитатель:  Для того, чтобы найти 1 ключ, давайте рассмотрим через лупу форму песчинок. Она может быть разной, каждый ребенок берет в руки песок и ощущает, какой он сыпучий.

-.Рассмотрите песок.

- Какой он? (сухой, сыпучий)

- Рассмотрите форму песчинок?

- Какие они? (песчинки бывают разной формы)

Буратино: В прозрачные сосуды разной формы нальем воду и посмотрим, какой формы вода.

 Спросить, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Определить, какая вода на вкус. Спросить, чем пахнет вода, и  понюхать воду в стаканах.

- Какую форму имеет вода?

- Чем пахнет вода?

-  Какого цвета вода?

 После выполнения задания дети получают 1ключ.


2. Задание

Воспитатель: Чтобы найти второй ключ, нужно выйти из группы в раздевалку, и отсчитать слева  пятый  по счету  шкаф (дети отсчитывают и находят ключ).

3. Задание

Воспитатель: А сейчас по маршруту карты мы спускаемся в медицинский кабинет. Нас ожидает следующее задание (около медицинского кабинета детей встречает медсестра).

 Медсестра:  - Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. 

Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Дети  отвечают на вопросы:

 - Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

 - А почему овощи и фрукты полезны для человека?

 Дети: (в них много полезных витаминов)

- Какие овощи вы знаете?

Дети:  (помидор, огурец, картофель, лук, свекла, чеснок, морковь и т.д.)

- Какие фрукты вы знаете?

Дети: (яблоко, груша, абрикос, хурма, абрикос, лимон и т.д.)

Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!

  Затем дети раскладывают полезные и неполезные  продукты и получают третий ключ.

4. Задание  Дети отправляются дальше по карте. Попадают в спортивный зал.

Воспитатель: - А вот и  дорога с препятствиями.

- гимнастическая скамейка – задание «проползи по скамейке », 

- перепрыгни через мягкий модуль - трансформер, 

- забрось по очереди друг за другом все мячи в корзину и найди ключ (к одному из мячиков прикреплен ключ).

После выполнения задания дети получают четвертый ключ.

5.Задание

Буратино: - Ребята, помогите мне  в  спортивном зале отыскать сундук (дети находят сундук, который  спрятан под сине-белым покрывалом)..

- Какое необычное покрывало, а сколько в нем много слоев! ( дети, поднимают слои покрывала и на ощупь определяют качество материалов: ткань легкая, гладкая, синего цвета; пленка прозрачная, скользкая; ткань шершавая, грубая, прочная).
Дети находят сундук, забирают клад (фрукты и овощи), а на место клада в сундуке оставляют 4 ключа.
Воспитатель: Понравилась ли вам, игра «геокешинг»?
Дети: Да, очень понравилась.

Буратино: Что для вас было самым интересным?

 А что было самым сложным?

Дети: Самым интересным был поиск по карте

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали в игре «геокешинг», чему научились?  Будем ли мы еще искать клад? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

СЦЕНАРИЙ новогоднего развлечения с детьми старшей группы "Приключения Буратино"

Сценарий новогоднего развлечения для детей старшей группы «Приключения Буратино» может быть полезен для музыкальных руководителей , воспитателей дошкольных учреждений, педагогов школ, рабо...

Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»

Цель и задачи :           Цели:            Развитие у детей познавательной активности, любознат...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Алиса знает, что делать!» Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:- закре...

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...

Квест - игра по финансовой грамотности для детей старшей группы " Путешествие Буратино"

конспект игры по финансовой грамотности для старших детей...