Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
Конспект
Открытого занятия «Поможем весне» в старшей группе
Автор:Муллина
Лилия Ивановна
Воспитатель,
г. Нижнекамск
Дата: | 20.04.2023г. |
Тема: | «Поможем весне» |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, познавательная |
Цель: | Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений. |
Задачи: Воспитательные: | Воспитывать интерес к математическим занятиям. |
Развивающие: | Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память. воображение. |
Образовательные: | Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах10, учить выкладывать числовой ряд до 10,упражнять в ориентировке на листе бумаги. |
Планируемый результат | |
Методы: | Вопросы, художественное слово,. |
Приемы: | Наглядные: показ. Словесные: вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. |
Наглядные средства обучения | Цифры, письмо, солнышко, дерево, листики. |
Оборудование и материалы: | Цифры от 1 до 10, карандаши, белый лист, бабочки. |
Организация детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: | Написание конспекта, Изготовление демонстрационного материала |
Структура совместной образовательной деятельности: | I. Вводная часть – 2 минуты II. Основная часть – 20 минут III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей: | Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте вместе и посмотрим. Здесь какое-то письмо. Наверное от волшебника. Читаю письмо: «Жили были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца зима, три месяца весна, три месяца лето и три месяца осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились лето и осень, а весна сказала:» Не печальтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться. Воспитатель: Ребята, может мы с вами попробуем помочь весне? Дети: Да, поможем! Воспитатель: А для того, чтобы помочь весне нам нужно выполнить задания. Посмотрите, какая фигура у меня в руке? Дети: Круг. Воспитатель: А какого он цвета? Дети: Желтого. Воспитатель: На что похож желтый круг? Дети: На солнце. Воспитатель: А чего не хватает у нашего солнца? Дети: Лучей. Воспитатель: А чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий. 1 задание: «Весеннее дерево» Воспитатель: Скажите, а что весной появляется на деревьях? Дети: Листья. Воспитатель: Верно, а чтобы на нашем дереве появились листья, нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили нас все вопросы и на нашем дереве появились листики. А на солнышке появится сейчас первый лучик. Чтобы выполнить следующие задания. необходимо сесть за столы. 2 задание: Воспитатель: Ребята, все числа забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Даян, посчитай по порядку, как ты расставила .Ранель ,попробуй посчитай по другому ,обратный счет от 10 до 1. А давайте проверим: Какое число вы поставили между 3 и 5? Какое число вы поставили между 7 и 9? Какое число вы поставили между 1 и 3? Какое число вы поставили между 4 и 6? Назовите соседей числа 6,2, 4, 9. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик. 3 задание: «Разноцветные полянки» Воспитатель: А вы любите загадки? Дети: да! Воспитатель: Тогда слушайте: А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник, На столе у бабы Шуры. Чертит разные…фигуры! Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль и на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг, Называют меня …Круг. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат Ведь зовут меня Квадрат. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, Ну пожалуй и довольно, Что ты видишь? Треугольник. Воспитатель: Хорошо, и загадки все вы отгадали. Ребята, давайте подарим весне разноцветные полянки. А полянку мы сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши. 1.В правом верхнем углу нарисуйте красный круг. 2.В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат. 3.В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый прямоугольник. 4. В правом нижнем углу желтый треугольник. 5. Посередине нарисуйте овал простым карандашом. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! На солнышке появляется еще один лучик. Физминутка: 4 задание: Весенние задачи Воспитатель: А сейчас мы поможем весне решить весенние задачи. Слушаем внимательно:
Молодцы, и с этим заданием вы справились. На солнышке появляется еще один лучик. 5 задание. «Поможем бабочкам» Скажите, а какие насекомые просыпаются весной? У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно ракрасить в разные цвета в соответствии с цифрами Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик! Посмотрите сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом. Итог. Ребята, наконец мы выполнили все задания и помогли Весне. Скажите. а какое задание вам показалась трудным? Какое легким? Наше занятие закончилось, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна».
Открытое занятие по развитию речи старшей группы «Пришла весна»....
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе (5 – 6 лет) «Поможем Матушке природе»
Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи:образовательные - обобщение предста...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Занятие-игра с элементами квеста «Поможем Весне » в старшей группе
Занятие -игра с элементами квеста...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем сказочному городу»
Открытое занятие по математикев старшей группе «Поможем сказочному городу»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство....
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Открытое занятие по математикев старшей группе...