Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
план-конспект занятия (старшая группа)
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта
2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках
3. Развивать умения выполнять движения в соответствии с сигналом светофора
4. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве, поисковую активность
5. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение), творческое мышление
6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры для детей старшей группы по правилам дорожного движения, с применением элементов ТРИЗ - технологии на тему «Починим светофор»
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект квест - игры по ПДД «Починим светофор», с применением элементов ТРИЗ - технологии. Данный конспект будет интересен педагогам, дошкольникам старшего возраста, ученикам начальных классов. Занятие содержит материал по социально-коммуникативному развитию.
Цель: Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта
2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках
3. Развивать умения выполнять движения в соответствии с сигналом светофора
4. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве, поисковую активность
5. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение), творческое мышление
6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.
Методы и приемы:
1. Словесные методы: беседа;
2. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий;
3. Практические методы: упражнение;
4. Игровые методы: игровая мотивация, проблемные ситуации, дидактическая игра.
Материал и оборудование: Кукла «Светофор Светофорыч», картинка со сломанным светофором, цветные сигналы светофора, разрезные картинки дорожных знаков, сигналы для игры «Автомобили и пешеходы», рули для игры, медали по количеству детей.
Предварительная работа: Беседа о светофоре и его сигналах, лото «Дорожные знаки», отгадывание загадок по теме ПДД, игра «Собери из частей»
Ход квест - игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас в гостях Светофор Светофорыч. Но почему-то он очень серьезен. Давайте узнаем, что произошло?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Светофор Светофорыч, здравствуй, что-то вы очень серьезны, почему? Что у Вас произошло?
Обращение к ребятам Светофор Светофорыча:
- Здравствуйте, ребята, у нас в городе Дорожных знаков творится что-то ужасное. Вот посмотрите (показывает картинку с изображение улицы, на которой сломанный светофор), скажите, что в ней не так?
Дети рассматривают картинку и замечают сломанный светофор.
Дети: У светофора нет сигналов.
Светофор Светофорыч: Да, правильно, у нашего светофора пропали его сигналы, и все жители страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Помогите, пожалуйста, нам. Найдите сигналы светофора.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям города Дорожных знаков?
Дети: Да
Воспитатель: Для того, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания. Выполняя каждое задание, мы будем находить загадки о том, где спрятаны сигналы. И первое задание - нужно собрать дорожные знаки из частей.
Игра «Собери из частей»
Дети делятся на три команды, каждая из команд собирает из частей дорожный знак, называет его.
Выполнив задание, дети находят загадку.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте загадку: Первый сигнал ты найдешь
Там, где чудо-ящик
В нем окно,
В том окошечке кино. (Телевизор)
Дети: Телевизор
Находят красный сигнал, прикрепляют сигнал на картинку, где сломанный светофор.
Воспитатель: Следующее задание – это игра «Автомобили и пешеходы»
Воспитатель делит детей на пешеходов и водителей (у водителей в руках рули). Воспитатель показывает сигналы на красный – водители стоят, пешеходы идут; на желтый – все стоят; на зеленый - машины едут, пешеходы стоят. По окончанию игры дети находят загадку
Воспитатель (читает загадку): Второй сигнал ты найдешь
Там, где ваш портрет
Во всем на вас похожий.
Засмеетесь – и в ответ
Он засмеется тоже… (зеркало)
Дети находят второй сигнал, прикрепляют на картинку.
Воспитатель: Следующее задание нужно отгадать загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Дети находят загадку
Воспитатель: Ну, вот и последняя загадка: Третий ты сигнал найдешь
Там, где он зеленеет и растет
И всю жизнь лишь воду пьет
Место жительства – горшок,
Это… (Комнатный цветок)
Прикрепляют на картинку.
Воспитатель: Нашли все сигналы светофора.
Игра «Соотнеси сигналы светофора с движением транспорта»
Воспитатель: На красный сигнал светофора транспорт что делает? (стоит)
Ставят картинку стоящего транспорта напротив красного сигнала.
На желтый – стоит
Ставят картинку стоящего транспорта напротив желтого сигнала
На зеленый – едет
Ставят картинку едущего транспорта напротив зеленого сигнала
Игра «Соотнеси сигналы светофора с действиями пешехода»
Выставляется картинка с изображением светофора для пешеходов
Воспитатель: Что это за светофор и для кого он предназначен? (для пешеходов) Чем отличается светофор для пешеходов от транспортного (У него два сигнала красный и зеленый, а у транспортного три сигнала)
Воспитатель: На красный сигнал светофора, что делает пешеход? (стоит)
Ставят картинку стоящего пешехода напротив красного сигнала
На зеленый сигнал светофора, что делает пешеход? (идет)
Ставят картинку идущего пешехода напротив зеленого сигнала
Воспитатель: Ребята, скажите, если у транспортного светофора горит красный сигнал, то какой сигнал будет гореть у пешеходного светофора?
Дети: Зеленый
Воспитатель: А если у транспортного светофора будет гореть зеленый, то у пешеходного какой?
Дети: Красный
Воспитатель: Если желтый сигнал горит у транспортного светофора, то у пешеходного какой?
Дети: Красный
Воспитатель: Молодцы! (обращается к Светофор Светофорычу) Ну вот мы отыскали сигналы светофора. Теперь будет порядок на улицах города Дорожных знаков.
Светофор Светофорыч: Спасибо, вам ребята! Наши жители хотят отблагодарить вас и прислали вам вот такие медальки, за отличные поиски сигналов светофора. А мне пора, до свидания!
Детям вручаются медали
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения "Поможем стране Светофории"
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного с правилами дорожного движения ...
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»
Квест- игра для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Дорога в библиотеку»...
Конспект занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дорожные знаки должен знать каждый!»
Программное содержание:Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспо...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...