Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель и задачи :
Цели:
Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
- Развитие словаря
- Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира;
- Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.
- Задачи:
- Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
- Учить сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
- Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
- Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью
- Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами предметов исследования;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
- Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей образовательной деятельности;
Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: чистый песок, лоток, лупа, прозрачные сосуды разной формы, вода, стаканы, мягкий модуль – трансформер, мячи, обручи, сундук, ткань, полиэтилен, дермантин.
Ход игры
Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Под музыку вбегает Буратино.
Буратино – Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад в вашем детском саду, а я прошу вас помочь мне его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания:
- отыскать карту.
- выполнить задания по карте.
- собрать 4 ключа. ( Но чтобы собрать 4 ключа, вы должны следовать по
маршруту карты).
- найти клад.
Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Карта находится где-то в нашей группе и её надо найти.
(карта подвешена на окне)
Дети находят карту и изучают её. На карте изображены 4 фотографии «группа», «раздевалка», «медицинский кабинет», «спортивный зал».
Дети определяют маршрут, чтобы выполнить задание и найти ключи.
1. Задание. «Песок и вода».
Воспитатель: Для того, чтобы найти 1 ключ, давайте рассмотрим через лупу форму песчинок. Она может быть разной, каждый ребенок берет в руки песок и ощущает, какой он сыпучий.
-.Рассмотрите песок.
- Какой он?(сухой, сыпучий)
-Рассмотрите форму песчинок?
-Какие они?(песчинки бывают разной формы)
Буратино: В прозрачные сосуды разной формы нальем воду и посмотрим какой формы вода.
Спросить, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Определить, какая вода на вкус. Спросить, чем пахнет вода и понюхать воду в стаканах.
-Какую форму имеет вода?
-Чем пахнет вода?
- Какого цвета вода?
После выполнения задания дети получают 1ключ.
2. Задание.
Воспитатель: Чтобы найти второй ключ, нужно выйти из группы в раздевалку, слева найти 5 шкаф.
3. Задание
Воспитатель: А сейчас по маршруту карты мы спускаемся в медицинский кабинет. Нас ожидает следующее задание.
Медсестра: - Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.
Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Дети отвечают на вопросы:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
А почему овощи и фрукты полезны для человека?
Дети: (В них много полезных веществ.)
- Какие овощи вы знаете?
Дети: (помидор, огурец, картошка,лук,свекла.)
- Какие фрукты вы знаете?
Дети: (яблоко, груша,абрикос,хурма)
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Затем дети раскладывают полезные и неполезные продукты и получают третий ключ.
4. Задание. Дети отправляются дальше по карте. Попадают в спортивный зал.
Воспитатель: - А вот и дорога с препятствиями.
- гимнастическая скамейка – задание «проползи по скамейке »,
- перепрыгни через мягкий модуль - трансформер,
-забрось по очереди друг за другом все мячи в корзину и найди ключ (к одному из мячиков прикреплен ключ).
После выполнения задания дети получают четвертый ключ.
5.Задание:
Буратино: - Нужно в спортивном зале отыскать сундук (сундук спрятан под сине-белым покрывалом. Какое необычное, много слоев. Дети, поднимают слои покрывала, на ощупь определяют качество материалов: ткань легкая, синяя гладкая; пленка прозрачная гладкая; ткань шершавая, грубая прочная
Дети находят сундук, забирают клад (фрукты и овощи), а на место клада в сундуке оставляют 4 ключа.
Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»?
Дети: Да, очень понравилась.
Буратино: Что для вас было самым интересным?
А что было самым сложным?
Дети: Самым интересным был поиск по карте
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали в игре «геокешинг», чему научились? Будем ли мы еще искать клад?(Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель и задачи :
Цели:
- Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.
- Развитие словаря
- Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира;
- Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе.
Задачи:
- Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.
- Учить сочетать показ предмета с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т. д.).
- Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений
- Использовать опыт практической деятельности с игровой деятельностью
- Развивать у детей мыслительные, моделирующие и преобразующие действия
Образовательные задачи:
- Познакомить детей со свойствами предметов исследования;
- Формировать умение делать открытия и выводы;
- Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
- Развивать экспериментальную деятельность;
- Развивать речь детей;
- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
- Развивать внимание, мышление, память
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность и активность в течение всей образовательной деятельности;
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: чистый песок, лоток, лупа, прозрачные сосуды разной формы, вода, стаканы, мягкий модуль – трансформер, мячи, обручи, сундук, ткань, полиэтилен, дермантин.
Ход игры
Звучит мелодия песни «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино». Под музыку вбегает Буратино.
Буратино – Здравствуйте, ребята. Лиса Алиса и кот Базилио спрятали клад в вашем детском саду, а я прошу вас помочь мне его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад, нужно выполнить некоторые задания:
- отыскать карту.
- выполнить задания по карте.
- собрать 4 ключа. ( Но чтобы собрать 4 ключа, вы должны следовать по
маршруту карты).
- найти клад.
Воспитатель: Что, ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Карта находится где-то в нашей группе и её надо найти.
(карта подвешена на окне)
Дети находят карту и изучают её. На карте изображены 4 фотографии «группа», «раздевалка», «медицинский кабинет», «спортивный зал».
Дети определяют маршрут, чтобы выполнить задание и найти ключи.
1. Задание. «Песок и вода».
Воспитатель: Для того, чтобы найти 1 ключ, давайте рассмотрим через лупу форму песчинок. Она может быть разной, каждый ребенок берет в руки песок и ощущает, какой он сыпучий.
-.Рассмотрите песок.
- Какой он?(сухой, сыпучий)
-Рассмотрите форму песчинок?
-Какие они?(песчинки бывают разной формы)
Буратино: В прозрачные сосуды разной формы нальем воду и посмотрим какой формы вода.
Спросить, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Определить, какая вода на вкус. Спросить, чем пахнет вода и понюхать воду в стаканах.
-Какую форму имеет вода?
-Чем пахнет вода?
- Какого цвета вода?
После выполнения задания дети получают 1ключ.
2. Задание.
Воспитатель: Чтобы найти второй ключ, нужно выйти из группы в раздевалку, слева найти 5 шкаф.
3. Задание
Воспитатель: А сейчас по маршруту карты мы спускаемся в медицинский кабинет. Нас ожидает следующее задание.
Медсестра: - Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.
Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
- Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Дети отвечают на вопросы:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
А почему овощи и фрукты полезны для человека?
Дети: (В них много полезных веществ.)
- Какие овощи вы знаете?
Дети: (помидор, огурец, картошка,лук,свекла.)
- Какие фрукты вы знаете?
Дети: (яблоко, груша,абрикос,хурма)
Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
Затем дети раскладывают полезные и неполезные продукты и получают третий ключ.
4. Задание. Дети отправляются дальше по карте. Попадают в спортивный зал.
Воспитатель: - А вот и дорога с препятствиями.
- гимнастическая скамейка – задание «проползи по скамейке »,
- перепрыгни через мягкий модуль - трансформер,
-забрось по очереди друг за другом все мячи в корзину и найди ключ (к одному из мячиков прикреплен ключ).
После выполнения задания дети получают четвертый ключ.
5.Задание:
Буратино: - Нужно в спортивном зале отыскать сундук (сундук спрятан под сине-белым покрывалом. Какое необычное, много слоев. Дети, поднимают слои покрывала, на ощупь определяют качество материалов: ткань легкая, синяя гладкая; пленка прозрачная гладкая; ткань шершавая, грубая прочная
Дети находят сундук, забирают клад (фрукты и овощи), а на место клада в сундуке оставляют 4 ключа.
Воспитатель: Понравилась ли Вам игра «геокешинг»?
Дети: Да, очень понравилась.
Буратино: Что для вас было самым интересным?
А что было самым сложным?
Дети: Самым интересным был поиск по карте
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали в игре «геокешинг», чему научились? Будем ли мы еще искать клад?(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»
Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

СЦЕНАРИЙ новогоднего развлечения с детьми старшей группы "Приключения Буратино"
Сценарий новогоднего развлечения для детей старшей группы «Приключения Буратино» может быть полезен для музыкальных руководителей , воспитателей дошкольных учреждений, педагогов школ, рабо...
Познавательная квест – игра с элементами образовательного геокешинга с детьми старшей группы «Приключение Буратино и друзей»
Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами предметов исследования;Формировать умение делать открытия и выводы;Обучать плавному направленному выходу на предметРазвивающие задачи:Развивать э...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Конспект квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Алиса знает, что делать!»
Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Алиса знает, что делать!» Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:- закре...

Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»
Квест - игра по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Покупка билета до Простоквашино»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...
Квест - игра по финансовой грамотности для детей старшей группы " Путешествие Буратино"
конспект игры по финансовой грамотности для старших детей...