Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»
Тема: «Чудеса природы»
Цель:
Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
· для закрепления представлений о временах года;
· развивать память, воображение, логическое мышление.
· обеспечить условия для умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.
Ход:
Дети рассказывают заранее изученное стихотворение Кузнецова
«Времена года»
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.
- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Зима. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки зимы»
(дети перечисляют признаки зимы).
- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
- Какие еще зимние месяца вы знаете?
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Весна. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки весны»
(дети перечисляют признаки зимы)
- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы. ..)
Игра «Четвертый лишний?»
- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Лето.
Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Осень.
- Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:
Осень М. Ивенсен
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад. ..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
- Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Назови овощи и фрукты»
- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.
Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitifffffe.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»
Тема: «Чудеса природы»
Цель:
Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
· для закрепления представлений о временах года;
· развивать память, воображение, логическое мышление.
· обеспечить условия для умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: круг с временами года, кормушка с птицами, карандаши, бумага для рисования.
Ход:
Дети рассказывают заранее изученное стихотворение Кузнецова
«Времена года»
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по временам года. Посмотрите, у меня есть волшебный круг со стрелочкой.
- Давайте скажем: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Зима. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки зимы»
(дети перечисляют признаки зимы).
- Послушайте внимательно, и отгадайте мою загадку.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
- Какие еще зимние месяца вы знаете?
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, мы будем находить слова со словом снег (снеговик, снегопад, снежинка, снежок и т. д.)
- Хорошо мы знаем про зиму, дальше попросим нашу стрелочку: Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись.
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
- Весна. Как вы догадались?
Игра «Кто больше назовет признаки весны»
(дети перечисляют признаки зимы)
- Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят (дети перечисляют птиц), а какие птицы к нам весной прилетают? (грачи, скворцы. ..)
Игра «Четвертый лишний?»
- Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
Сорока, грач, снегирь, синица.
Лебедь, цапля, голубь, аист.
- Раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна: - Народная примета: Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
- Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Лето.
Игра «Кто больше услышит примет о лете в этом стихе»
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна -
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Продолжим нашу игру «Стрелка, стрелка повернись, где нам надо остановись»
- Ребята, на какое время года показывает стрелка?
Осень.
- Наша Даша для вас приготовила сюрприз, выучила стихотворение:
Осень М. Ивенсен
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад. ..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
- Осень это время года, когда мы собираем урожай.
Игра «Назови овощи и фрукты»
- Вот ребята, мы с вами вспомнили все времена года. А теперь нарисуйте свое любимое время года.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"
Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Методическая разработка. Конспект познавательного развития "Правила безопасности"
Конспект познавательного развития предназначен для занятий по познавательному развитию в старшей группе по правилам безопасного поведения....
Методическая разработка , конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы
Конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы...
Методическая разработка по познавательному развитию " Природа глазами детей" Автор Н.В.Пашкевич
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят, как мы-взрослые ухаживаем за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить живот...