Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей.
В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации совместной деятельности: фронтальная игровая познавательная ситуация.
Технологии, используемые при организации досуговой деятельности: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:
· социально-коммуникативное развитие: информация подается детям в текстовой и визуальной форме: схемы, планы, наблюдение в природе, экспериментирование, обеспечение детям возможности руководить действиями воспитателя.
· познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность): экспериментально-поисковая деятельность, наблюдения, беседы, опыты, трудовые действия,
· речевое развитие (речь как средство общения): предоставление каждому ребенку возможности высказаться, предоставление возможности каждому ребенку в построении собственных предположений, предполагаемых результатов опыта, игра на развитие мелкой моторики.
· художественно-эстетическое развитие (изодеятельность): коллективная работа по изготовлению панно из камней.
· физическое развитие: предоставление возможности каждому ребенку самостоятельности в организации собственной двигательной активности, игра малой подвижности с элементами соревнования, командная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
познавательного досуга
с детьми старшего дошкольного возраста
«В поисках приключений»
Составили:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Косихина Людмила Васильевна
Воробьева Лора Владимировна
Санкт – Петербург
Петергоф
2015
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В группе воспитывается 21 ребенок, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе
активные, любознательные. В совместной деятельности с воспитателем предпочитают игры-путешествия, игры – приключения, потому, что эти игры позволяют им почувствовать себя героями, а девочки легко увлекаются всем таинственным и загадочным.
Тема досуга
«В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.
В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации совместной деятельности: фронтальная игровая познавательная ситуация.
Технологии, используемые при организации досуговой деятельности: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие: информация подается детям в текстовой и визуальной форме: схемы, планы, наблюдение в природе, экспериментирование, обеспечение детям возможности руководить действиями воспитателя.
- познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность): экспериментально-поисковая деятельность, наблюдения, беседы, опыты, трудовые действия,
- речевое развитие (речь как средство общения): предоставление каждому ребенку возможности высказаться, предоставление возможности каждому ребенку в построении собственных предположений, предполагаемых результатов опыта, игра на развитие мелкой моторики.
- художественно-эстетическое развитие (изодеятельность): коллективная работа по изготовлению панно из камней.
- физическое развитие: предоставление возможности каждому ребенку самостоятельности в организации собственной двигательной активности, игра малой подвижности с элементами соревнования, командная игра.
Планируемый результат:
Дети должны почувствовать эмоциональный подъем. У детей будет создана положительная установка на дальнейшее познание и исследование окружающего мира, что является необходимой предпосылкой для дальнейшего развития и обучения. У дошкольников будут развиваться нравственные нормы поведения, культура общения в коллективе, способность к сотрудничеству.
Цель досуга:
- доставить детям удовольствие от совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи досуга:
Образовательные:
- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
- закреплять умение читать план-схему;
- закреплять умение применять на практике знания о плавучести пластиковых предметов;
- закреплять представления о свойствах сухого и влажного песка;
- закреплять умение соотносить предметы по размеру;
- закреплять представления о безопасном поведении при работе с необследованными предметами;
- закреплять представления о свойствах воздуха и мыльного раствора.
Развивающие
- развивать наблюдательность;
- развивать речь-рассуждение;
- развивать глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать в детях желание помогать тому, кто попал в затруднительное положение;
- воспитывать умение выслушивать друг друга до конца, не перебивая;
- воспитывать умение выдвигать гипотезы;
- воспитывать умение достойно проигрывать в соревнованиях;
- воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности
Оборудование для педагога:
рюкзак, в котором лежат: литровая бутылка с водой, магнит, влажные салфетки, пластиковые коктейльные трубочки по количеству детей, сито.
Оборудование для игры на площадке:
2 контейнера из-под игрушки Киндер-сюрприза, маленькая куколка-принцесса из Киндер-сюрприза, карта-схема участка, 2 бутылки с узким горлышком, рисунок с изображением двух стаканчиков, металлическое кольцо.
Оборудование для воспитанников:
контейнер с пластиковыми стаканчиками с мыльным раствором по количеству детей, пластиковые коктейльные трубочки по количеству детей, коробка с камушками разного цвета, разной фактуры и разного размера, семена цветов.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка»
Проведение серии опытов «Свойства воды»
Проведение серии опытов «Свойства магнита»
Проведение серии опытов «Свойства песка»
Проведение серии опытов «Свойства мыльной пены»
Работа в нетрадиционных техниках рисования.
Вводная часть (Постановка проблемы). | Предполагаемая деятельность воспитателя (сказочного персонажа) | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Дети выходят на прогулку. Проводят наблюдение за погодой. В процессе беседы дети акцентируют внимание на том, что сейчас весна и многие заняты посадкой овощей на грядки и цветов на клумбы. Дети и воспитатель приходят на участок, а там, около клумбы сидит Почемучка и что-то ищет в земле.
| Воспитатель задает детям вопросы: Ребята посмотрите вокруг и расскажите, какая сегодня погода? Какое настроение она у вас вызывает? Почему? Какому времени года свойственны эти приметы? О весне много говорят народные пословицы и приметы, вот послушай те одну из них и скажите, как вы ее понимаете: Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает. А вот еще одна народная мудрость, как вы ее объясните: Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. А каким трудом в мае занимаются люди? А как вы объясните смысл следующей пословицы: Весна красна цветами, а осень – плодами. А хотите и мы с вами украсим клумбы на нашем участке цветами? Тогда давайте пойдем на участок. Почемучка объясняет детям, что бабушка дала ему семена красивых цветов, чтобы посадить их на клумбе, но он заигрался и потерял их. | Дети наблюдают и отвечают на поставленные воспитателем вопросы. Дети здороваются с Почемучкой и вступают с ним в диалог, пытаясь выяснить, что он тут делает. Дети предлагают свою помощь в поиске семян и начинают искать их рядом с Почемучкой. В одной из клумб дети находят прозрачную бутылку с запиской внутри. Дети вытаскивают записку и выясняют, что это карта участка, где показано направление, в котором им надо двигаться. Дети принимают решение следовать указанному направлению. |
Основная часть. | Предполагаемая деятельность воспитателя. | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Около дерева, на которое указывало направление в карте участка, дети находят бутылку с узким горлышком, на дне которой лежит контейнер из Киндер – сюрприза. Экспериментальная деятельность: «Как достать пластиковый контейнер со дна бутылки» Цель: вспомнить свойства плавучести пластиковых материалов. В контейнере лежит маленькая принцесса и записка, в которой она просит построить для нее крепость из песка. Экспериментальная деятельность: «Как построить замок из песка» Цель: вспомнить свойства песка. Во время строительства крепости дети находят еще один узкий, прозрачный контейнер на дне которого лежит записка в металлическом кольце. Экспериментальная деятельность: «Как достать металлический предмет со дна бутылки» Цель: вспомнить свойства магнита. В вытащенной записке нарисованы 2 стаканчика: один с мыльным раствором, другой с чистой водой. Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри» Цель: вспомнить свойства мыльной пены и воздуха. Дети вместе с воспитателем и Почемучкой подходят к игровому столу, на котором стоят пластиковые одноразовые стаканчики с мыльным раствором на дне. Соревнование «Кто больше пены получит из мыльного раствора» Экспериментальная деятельность: «Свойства предметов разного размера» Цель: вспомнить о свойствах предметов проходить через отверстия определенного диаметра. Высаживание семян цветов на клумбы Художественная деятельность «Рисуем камнями на песке» | Почемучка, говорит детям, что у него есть рюкзак со всякой всячиной и предлагает им воспользоваться чем-нибудь. Почемучка спрашивает у ребят, смогут ли они помочь маленькой принцессе? Почемучка пытается вытащить записку из контейнера, но у него не пролазит туда рука. Почемучка: -Ребята, а вот и новая трудность. После работы нам надо помыть руки, а вот в каком стакане мыльная вода, а в каком чистая, я не знаю. Воспитатель: -Ребята, давайте напомним Почемучке правила безопасности при работе с разными неизвестными материалами. Почемучка: -А как мы узнаем, в каком стакане мыльный раствор, а в каком чистая вода? Воспитатель предлагает детям шуточные соревнования: «Кто выдует больше пены». Воспитатель: После игры необходимо убрать весь инвентарь на свое место. Почемучка: А вот и моя коробочка с семенами. Открывает ее и огорчается: -Ну вот! Я высыпал все семена в свою коробочку и забыл, что собирал в ней коллекцию камней. Что теперь делать?! Почемучка: «Ребята, а вы поможете мне посадить семена цветов?» Воспитатель рассказывает детям и Почемучке о цветах, которые вырастут из этих семян, об условиях в которых могут расти эти цветы Почемучка: «Ребята, а вы знаете, зачем мне нужна эта коллекция камней?» Почемучка: «Я хочу научить вас рисовать камнями» | Дети рассматривают содержимое рюкзака Почемучки и приходят к выводу о том, что контейнер пластиковый и не тонет в воде, поэтому, если налить в бутылку воды, то контейнер всплывет и его можно будет легко достать. Дети отправляются в песочницу, для того, чтобы построить крепость, но выясняют, что песок сухой. После обсуждения сложившейся проблемы, дети приходят к предложению намочить песок водой, которая осталась в бутылке у дерева. Увлажняют сухой песок и строят крепость для принцессы. Дети пытаются сделать тоже самое, но у них тоже не получается просунуть руку в контейнер. Дети обращают внимание Почемучки на то, что кольцо металлическое, а у него в рюкзачке есть магнит, с помощью которого можно вытащить записку. Дети прислоняют магнит к внешнему краю контейнера, металлическое кольцо притягивается к магниту. Ребята потихоньку поднимают магнит по стеклу контейнера вверх, к горлышку контейнера и вытаскивают записку. Дети высказывают свои предложения по теме возникшей проблемы. Дети вспоминают правила безопасности при работе с разными материалами: 1. Всё за собой ты убери, Будь аккуратным и не сори. 2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда. 3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай! Дети вспоминают о свойствах мыльной пены и воздуха, находят в рюкзаке Почемучки соломинку и, опустив в стаканчики по соломинке, начинают выдувать в стаканчики воздух. В мыльном растворе появляется пена. Дети берут стаканчики с мыльным раствором и выдувают пену, а потом сравнивают результаты своих стараний друг с другом. Дети складывают свои стаканчики в ящик и относят его на пенек, в углу площадки, чтобы в конце прогулки забрать его в группу. Там дети находят еще одну коробочку. Дети приносят коробку на стол. Дети предлагают различные варианты помощи. Затем вспоминают о том, что семена и камни разного размера, поэтому надо взять сито и просеять камни с семенами сквозь сито. Так как камни крупные, они останутся в сите, а мелкие семена высыпятся на лист бумаги. Дети вместе с Почемучкой выбирают благоприятное место для посадки семян цветов и высаживают их на клумбу. Дети высказывают свои предположения. Дети выкладывают на песке рисункиок из камней. |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя. | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия
| Почемучка: «Спасибо, ребята, без вас я бы не справился! Мне очень понравилось играть с вами! Если вам понравилось наше путешествие, выберите для себя в моем рюкзачке звездочку зеленого цвета. Если путешествие было для вас трудным – возьмите звездочку желтого цвета. Если путешествие было для вас утомительным и скучным, возьмите звездочку красного цвета. | Из рюкзачка Почемучки дети выбирают себе звездочки, цвет которых обозначает их отношение к совместной деятельности. |
В конце прогулки проводится подвижная игра с Почемучкой «Ловишки с обручем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Цель: обогащать представления об удивительном мире бабочек.Задачи:Образовательные:• расширять и закреплять знания детей о жизненных циклах бабочек;• вводить в активный словарь детей понятия: «куколка»...
Презентация к методической разработке конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Удивительный мир бабочек»
Наглядный материал к НОД....
Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дикие животные наших лесов"
Материал адресован воспитателям ДОУ, родителям....