Методическая разработка. Конспект познавательного развития "Правила безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Конспект познавательного развития предназначен для занятий по познавательному развитию в старшей группе по правилам безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasn.docx | 299.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект познавательного занятия
в старшей группе
«Правила безопасности»
Разработала и провела:
Воспитатель высшей
кв.категории
Стародубцева Е.В.
г. Бердск
Актуальность. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.
Цель. Закрепить знания детей по правилам безопасности;
Задачи.
- Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
- Учить детей быть осторожными с незнакомыми людьми.
Развивающая среда
Картинки по безопасности, картинки пожаров (дом, лес, фабрика) ,форма пожарного, спички, конверт, набор карточек с предметами.
Предварительная работа
1.Рассматривание плакатов, на котором изображены различные ситуации на дорогах, иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации, иллюстрации с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.
2.Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей.
3.Д/игра «Узнай по описанию», Д/игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» (в игровом уголке).
4.Рисование «Опасные предметы».
5.Чтение художественной литературы: Стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Одной из главных тем нашего разговора вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Ребёнок читает стихотворение:
А без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.
2.Основная часть
Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный, бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой, огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди. Как же возникают пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
А сейчас посмотрите на форму пожарного? Для чего такая форма, которая закрывает все части тела?
Ответы детей
Воспитатель а что у пожарного на голове?
Ответы детей
Воспитатель для чего она нужна?
Ответы детей
Воспитатель когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей
Воспитатель Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Ответы детей
Воспитатель теперь мы знаем, какими должны быть пожарные!
Давайте поиграем в игру «НАЗОВИ ПРИЧИНЫ ПОЖАРА»
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Воспитатель: ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»).
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»).
Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?
Ответы детей
Воспитатель: спасите меня скорее, дуйте.
Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
Воспитатель ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей). Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички? (Да). А играть со спичками можно? (нельзя).
Физкультминутка:
Чтобы нам добыть огонь, Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, И бумажка загорится.
Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись, Отдохнули? Улыбнись!
Входит забинтованный Зайчик.
Зайчик Здравствуйте ребята.
Воспитатель Кто же это к нам пришёл? Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю?
Зайчик Да, хотите расскажу?
Воспитатель Дети, давайте послушаем, что произошло с Зайкой.
Зайчик Вчера ко мне в гости пришёл мой друг Ёжик. И мы с ним играли.
Воспитатель Что же в этом плохого?
Зайчик Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Я с досады ножницы бросил. А потом мы с Ёжиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки всё вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол и рассыпалась. Ежик покачнулся и наступил на просыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу. Поэтому мы оба начали играть в больницу, я был врачом, а Ёжик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зелёнкой ранки и бинтовали лапки друг другу.
А тут мама пришла, она нам принесла угощение. Мы всё бросили: иголку, бинт и флакон с зелёнкой – и ушли пить чай.
Воспитатель Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь её очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.
Зайчик Да, ребята, я забыл куда всё побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
1 ребёнок
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
2 ребёнок
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?
1 ребёнок
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
2 ребёнок
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?(ответы детей).
А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).
Лиза поступила правильно? (Нет).
А как правильно?
Ответы детей
Воспитатель Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Ответы детей
Воспитатель по какому номеру?
Ответы детей
Воспитатель Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (ответы детей).
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства). Какие это предметы?
Ответы детей
Воспитатель чем опасны эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель а это что? (воспитатель показывает на лекарства).
Ответы детей
Воспитатель а что такое лекарства?
Ответы детей
Воспитатель можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Ответы детей
Воспитатель какой номер «Скорой помощи»? (03).
А что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Ответы детей
3.Заключительная часть (рефлексия)
Игра «Да _Нет»
Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?..
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь, честно в том?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель: Вот такие правила безопасности. Их должны знать все дети и взрослые.
Ответы детей
Воспитатель: Все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Путешевствие в историю Красноармейского района"
Материал, позволяющий сформировать у воспитанников представление о родном крае, своей малой Родине, основанный на знакомстве с историческими памятниками и достопримечательностями Красноармейского райо...
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"
laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...
Методическая разработка , конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы
Конспект познавательно- игровой программы "Бал Грузинского" для детей подготовительной группы...
Методическая разработка. Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе "Русская кухня"
Русская кухня – традиционная кухня русского народа. Она давно пользуется известностью во всём мире. Несмотря на такую популярность, мы порой не догадываемся, что часто употребляемое, всеми ...
- Мне нравится (2)