Методическая разработка по познавательному развитию " Природа глазами детей" Автор Н.В.Пашкевич
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой . Дошкольное детство -начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят, как мы-взрослые ухаживаем за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы-взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботиться о том, чтобы всё, что окружает нас , только радовало.
Вот какая ёлочка! Колючие иголочки…
Задачи и цели , которые мы ставили перед собой реализуя свой проект: к ак нужно организовать свою жизнедеятельность и своих подопечных, чтобы она проходила на позитивной волне, здорово, содержательно, разнообразно; что делать для того, чтобы развивались все внешние и внутренние чувства ребёнка, ум, эмоции, осознанность поведения, любознательность, доброжелательность, общительность, самоконтроль. Для этого мы : Развивали у детей чувствительность, сенсорное восприятие окружающего мира всеми органами чувств, поощрять становление речи, памяти, внимания, представления, воображения. Способствовали осознанию малышом собственного тела, его особенностей и возможностей, создавали позитивный образ себя, помогать соотносить себя, своё поведение с другими людьми, их поведением, понимать свои желания, настроение и чувства.
Старались дать детям представление о мире предметов, людей и животных в ближайшем окружении, начиная с группы, людей которые их окружают, расширяя его .Давали общее представление о том , что в окружающей среде могут быть интересные места( парк, лес и т.д.) Знакомили с постоянными и переменными свойствами предметов, давали различные материалы для ознакомления с их свойствами. Показывали, какие формы существуют у предметов, объясняли, почему они такие, что чем похоже и чем отличаются.
Пчёлка жу-жу-жу! Летала на лужку…
В ходе экологического воспитания объединяли следующие виды деятельности: Изобразительное искусство; Музыку; Театр; Литературу. Благодаря этим видам деятельности дети получают познавательную нагрузку, активизацию мотивационной сферы и творческого потенциала. Усвоение основ экологических знаний с использованием различных видов художественно эстетической деятельности наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое , что стимулируется и подкрепляется художественно –эстетическими средствами.
Тень- тень, потетень ….
У жирафа пятна. Пятна , пятнышки видны….
Эта долька для зайчат…
Мы лепили куличи. Сладкие и вкусные…
Вот ты какая красавица- рябинка!
Дворец плодородия.
Дети жаждут ярких впечатлений . И если не учить их умению находить красоту в неярком луговом цветке, если в них не развивать способность изумляться особой жизнью муравейника, л ибо очарованием или мощью и величием разнообразных погодных явлений , то вырастут люди с обеднённой душой. Художественное творчество, со своей стороны, развивает в ребёнке чувство гармонии присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства , также как и реальная природа в её многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира. Изоэкология – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, и сюжеты работы черпаются в природном окружении. Дети очень любят создавать поделки из природного материала. Малыш, прицепив помощью пластилина пёрышки к шишке – получает забавную птичку, перевернув шишку и добавив носик из пластилина- забавного ёжика. Так дети учатся видеть простой форме необычные образы.
В процессе работы по теме мы использовали такие ведущие методы как : Словесные объяснение, беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудио дисков, придумывание сказок познавательного характера к своим рисункам, потешки , стихи, загадки, пословицы, поговорки о животных, растениях, природных состояниях); Наглядные (показ, рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей, натюрмортов, портретов, просматривание видео, наблюдения в природе, пример взрослого); Практические ( наблюдение, показ, у упражнение, объяснение , дидактические игры, творческая деятельность детей, работа в природе.
Разнообразие объектов природы позволило нам организовать Интересную и полезную деятельность детей. В процессе рассматривания картин, наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность .
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…
Я тоже так могу…
Красота вокруг нас…
Наблюдение за работой взрослых
У нас самые талантливые детки .
Первый урожай
Идёт коза рогатая…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-351730-1614511096.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-236860-1601972133.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-439196-1429201909.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-603211-1697718141.jpg)
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....