Методическая разработка по познавательному развитию " Природа глазами детей" Автор Н.В.Пашкевич
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой . Дошкольное детство -начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Дети видят, как мы-взрослые ухаживаем за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы-взрослые. Не смогли научить видеть красивое и заботиться о том, чтобы всё, что окружает нас , только радовало.
Вот какая ёлочка! Колючие иголочки…
Задачи и цели , которые мы ставили перед собой реализуя свой проект: к ак нужно организовать свою жизнедеятельность и своих подопечных, чтобы она проходила на позитивной волне, здорово, содержательно, разнообразно; что делать для того, чтобы развивались все внешние и внутренние чувства ребёнка, ум, эмоции, осознанность поведения, любознательность, доброжелательность, общительность, самоконтроль. Для этого мы : Развивали у детей чувствительность, сенсорное восприятие окружающего мира всеми органами чувств, поощрять становление речи, памяти, внимания, представления, воображения. Способствовали осознанию малышом собственного тела, его особенностей и возможностей, создавали позитивный образ себя, помогать соотносить себя, своё поведение с другими людьми, их поведением, понимать свои желания, настроение и чувства.
Старались дать детям представление о мире предметов, людей и животных в ближайшем окружении, начиная с группы, людей которые их окружают, расширяя его .Давали общее представление о том , что в окружающей среде могут быть интересные места( парк, лес и т.д.) Знакомили с постоянными и переменными свойствами предметов, давали различные материалы для ознакомления с их свойствами. Показывали, какие формы существуют у предметов, объясняли, почему они такие, что чем похоже и чем отличаются.
Пчёлка жу-жу-жу! Летала на лужку…
В ходе экологического воспитания объединяли следующие виды деятельности: Изобразительное искусство; Музыку; Театр; Литературу. Благодаря этим видам деятельности дети получают познавательную нагрузку, активизацию мотивационной сферы и творческого потенциала. Усвоение основ экологических знаний с использованием различных видов художественно эстетической деятельности наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое , что стимулируется и подкрепляется художественно –эстетическими средствами.
Тень- тень, потетень ….
У жирафа пятна. Пятна , пятнышки видны….
Эта долька для зайчат…
Мы лепили куличи. Сладкие и вкусные…
Вот ты какая красавица- рябинка!
Дворец плодородия.
Дети жаждут ярких впечатлений . И если не учить их умению находить красоту в неярком луговом цветке, если в них не развивать способность изумляться особой жизнью муравейника, л ибо очарованием или мощью и величием разнообразных погодных явлений , то вырастут люди с обеднённой душой. Художественное творчество, со своей стороны, развивает в ребёнке чувство гармонии присущей всем природным объектам и явлениям. Произведения искусства , также как и реальная природа в её многообразных проявлениях красок, форм, звуков, ароматов, служат важным средством познания окружающего мира. Изоэкология – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, и сюжеты работы черпаются в природном окружении. Дети очень любят создавать поделки из природного материала. Малыш, прицепив помощью пластилина пёрышки к шишке – получает забавную птичку, перевернув шишку и добавив носик из пластилина- забавного ёжика. Так дети учатся видеть простой форме необычные образы.
В процессе работы по теме мы использовали такие ведущие методы как : Словесные объяснение, беседы, чтение художественной литературы, рассказывание, прослушивание аудио дисков, придумывание сказок познавательного характера к своим рисункам, потешки , стихи, загадки, пословицы, поговорки о животных, растениях, природных состояниях); Наглядные (показ, рассматривание иллюстраций, репродукций пейзажей, натюрмортов, портретов, просматривание видео, наблюдения в природе, пример взрослого); Практические ( наблюдение, показ, у упражнение, объяснение , дидактические игры, творческая деятельность детей, работа в природе.
Разнообразие объектов природы позволило нам организовать Интересную и полезную деятельность детей. В процессе рассматривания картин, наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность .
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать…
Я тоже так могу…
Красота вокруг нас…
Наблюдение за работой взрослых
У нас самые талантливые детки .
Первый урожай
Идёт коза рогатая…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....