Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель беседы:
· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;
· содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены
(особенно гигиены зубов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuby.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
познавательной беседы
для детей старшего дошкольного возраста
«История зубной щетки. Уход за зубами»
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада № 11
Косихина Людмила Васильевна
Санкт – Петербург
Петергоф
2015
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В группе воспитывается 21 ребенок, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе
активные, любознательные, веселые, подвижные.
Тема познавательной беседы: «История зубной щетки. Уход за зубами»
Интеграция образовательных областей.
В во время проведения беседы интегрируются социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.
Технологии, используемые при организации беседы: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:
- Практические: Дидактическая игра " Что полезно, а что вредно", игровое упражнение «Щетка», физминутка.
- Наглядные: Презентация «История зубной щетки. Уход за зубами».
- Словесные: Беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок.
Планируемый результат:
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека. Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки. У детей должны быть сформированы элементарные знания о правилах ухода за зубами и ротовой полостью. У детей должна сформироваться потребность в соблюдении правил по уходу за зубами и ротовой полостью. У детей будет создана положительная установка на дальнейшее соблюдение правил личной гигиены, что является необходимой предпосылкой для дальнейшего формирования сознания человека, ответственного за свое здоровье.
Цель беседы:
- продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;
- содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены
(особенно гигиены зубов).
Задачи беседы:
Образовательные:
- формировать представления детей о зубах;
- познакомить с их ролью в организме человека;
- продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.
Развивающие
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
- формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью,
- воспитывать потребность самостоятельно соблюдать личную гигиену.
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.
Оборудование для педагога: экран, проектор, презентация «История зубной щетки. Уход за зубами», колпачки красного цвета по количеству детей, колокольчик.
Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседа о зубах, просмотр мультфильма « Путешествие за улыбкой», чтение стихов о зубах, отгадывание загадок о зубах и средствах ухода за зубами.
Ход беседы.
Воспитатель: сегодня я хочу сделать вам необычный подарок.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: сегодня я принесла две своих фотографии
Воспитатель показывает детям две фотографии: одну с грустным выражением лица, другую с улыбкой. Какую фотографию вы хотели бы оставить себе на память?
Воспитатель: почему вы все выбрали эту фотографию?
Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: какие чувства испытывает человек, когда видит у собеседника улыбку?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте подарим друг другу свои улыбки.
Дети улыбаются друг другу.
Звонит «сказочный» колокольчик.
Воспитатель: ребята, наш колокольчик снова приглашает нас в сказку, но для этого мы должны превратиться в гномиков. Кто хочет отправиться в сказочное путешествие, пусть наденет волшебный колпачок.
Дети одевают колпачки. Каждый может подойти к зеркалу в костюмерной и посмотреть на себя в зеркале.
Воспитатель: после этого, произносим слова превращения:
Глазками моргнули (моргают глазками)
Рот в улыбке растянули (улыбнулись)
Брови вверх подняли .(брови вверх подняли)
На носик пальчиком нажали ( на кончик носа нажимаем пальчиком)
И тихонечко сказали:
«Под горою в тиши
Живут гномы-малыши».
Слайд №2
Воспитатель: итак, мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочной стране. Давайте присядем на полянку и послушаем загадку:
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
(Ответ: Зубы, Язык)
Слайд №3
Воспитатель: а вот и белые силачи.
Воспитатель: а почему зубы называют белыми силачами?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы понимаете выражение: «Рубят калачи»
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а какие слова в загадке могут объяснить зачем людям зубы?
Ответы детей.
Воспитатель: а вы как думаете, зачем людям зубы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.
Слайд №4
Воспитатель: зубы у человека начинают расти примерно с 6 месяцев, в это время ребенок еще не может есть твердую пищу, поэтому зубки у него маленькие, и называют их молочными.
Слайд №5
Воспитатель: в возрасте 6-7 лет у детей происходит смена молочных зубов на постоянные. Это происходит потому, что организм ребенка созрел для того, чтобы переваривать твердую пищу, такую как мясо, овощи, фрукты и другие полезные продукты питания.
Слайд №6
Воспитатель: Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами. Посмотрите сколько красивых улыбок нам подарили дети.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
Слайд №7
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Она защищает зубы от воздействия вредных микробов. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти, он питает зуб и крепко держит его в челюсти.
Слайд №8
Воспитатель: а вот какое стихотворение я прочитала, готовясь к нашей беседе:
Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Воспитатель: какая беда случилась у снежного человека?
Ответы детей.
Воспитатель: а почему зубы начинают болеть?
Дети высказывают свои предположения.
Слайд №9
Воспитатель: если за зубами не ухаживать, то эмаль на зубах изнашивается, как ваши брюки на коленках, когда вы все время ползаете по полу. Эмаль разрушается, разрушается и внутренняя часть зуба, оголяется зубной нерв – он-то нам и сигналит о том, что пора идти к стоматологу и полечить зубки.
Воспитатель: а почему снежного человека в стихотворении назвали глупым?
Ответы детей.
Слайд №10
Дидактическая игра «Гном идет чистить зубы»
Воспитатель: помогите гному взять те предметы, которые будут помогать ему ухаживать за своими зубами.
Дети называют предметы, необходимые для ухода за зубами, остальные предметы исчезают с экрана.
Воспитатель: спасибо вам за помощь.
Слайд №11
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (ответы детей).
У древних людей подобием зубной щетки был пучок травы, которым они терли зубы.
Слайд №12
В древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.
Слайд №13
В Китае придумали вот такую зубную щетку: прикрепили к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.
Слайд №14
Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Люди использовали зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после еды.
Слайд №15
Посмотрите какие раньше были королевские щетки.
Слайд №16
Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.
Зубная щетка лучший друг человека.
Слайд №17
Воспитатель: а вы знаете как нужно правильно чистить зубы?
Игровое упражнение «Щётка».
Слова | Действия |
Эта щётка для Андрейки, | Указательным пальцем правой руки вдоль левой и правой щечки |
Чисти зубки поскорей-ка, | Пальчиком вверх, вниз перед губами |
Раз, два, три. Раз, два, три. | Вдоль зубов, перед губами |
Вот так зубки, посмотри. | Улыбнулись и показали свои зубки. |
Слайд №18
Воспитатель: чтобы щетка помогала нам содержать наши зубки в чистоте, за ней тоже надо правильно ухаживать:
После каждой чистки зубов необходимо тщательно вымыть зубную щетку под проточной водой, затем поставить ее в сухое хорошо проветриваемое место.
Воспитатель: послушайте еще один отрывок из шуточного стихотворения:
Я вчера пришел к врачу,
«Полечи меня»,- кричу
«Сядьте», врач мне говорит,-
«Покажите что болит?»
«Да у у меня нет просто слов!
Сколько спорченных зубов?!»
«Ну-ка, быстро дай ответ
Ел конфеты или нет?!»
Воспитатель: ребята, почему доктор задал мальчику такой странный вопрос?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: а какие продукты нужно кушать, для того чтобы зубки были эдоровыми?
Ответы детей.
Воспитатель: да, для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку. Эти продукты богаты витаминами, полезными для здоровья зубов.
Игра «Что полезно, а что вредно».
Воспитатель: а сейчас мы проверим ,насколько выбыли внимательны, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно».
Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-говорим нет, нет, нет.
Если мой совет хороший,
Громко хлопайте в ладоши.
На неправильный совет -
Говорите: «Нет, нет, нет!».
Лимонад, яблоки, орехи, морковь, ириски, шоколад, семечки, сыр, творог.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: что для вас осталось непонятным?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: в конце нашей беседы я предлагаю вам нарисовать то, о чем бы вы хотели рассказать своим мамам и папам об уходе за зубами.
Дети выполняют рисунки по собственному желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...
Методическая разработка «Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
методическая разработка...
Методическая разработка « Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора»
Фольклор и народное искусство, многофункционально и одна из их функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в пол...