Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цель беседы:

·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;

·         содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены

(особенно гигиены зубов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zuby.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

познавательной беседы

для детей старшего дошкольного возраста

«История зубной щетки. Уход за зубами»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада № 11

Косихина Людмила Васильевна

        

Санкт – Петербург

Петергоф

2015

Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В группе воспитывается 21 ребенок, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе

активные, любознательные, веселые, подвижные.

Тема познавательной беседы: «История зубной щетки. Уход за зубами»

Интеграция образовательных областей.

В во время проведения беседы интегрируются социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.

Технологии, используемые при организации беседы: технологии исследовательской деятельности, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Формы и методы работы с детьми по образовательным областям:

  • Практические: Дидактическая игра " Что полезно, а что вредно", игровое упражнение «Щетка», физминутка.
  • Наглядные: Презентация «История зубной щетки. Уход за зубами».
  • Словесные: Беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок.

Планируемый результат:

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека. Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки. У детей должны быть сформированы элементарные знания о правилах ухода за зубами и ротовой полостью. У детей должна сформироваться потребность в соблюдении правил по уходу за зубами и ротовой полостью. У детей будет создана положительная установка на дальнейшее соблюдение правил личной гигиены, что является необходимой предпосылкой для дальнейшего формирования сознания человека, ответственного за свое здоровье.

Цель беседы:

  • продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;
  • содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены

(особенно гигиены зубов).

Задачи беседы:

Образовательные:

  • формировать представления детей о зубах;
  • познакомить с их ролью в организме человека;
  • продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

Развивающие

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
  • формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью,
  • воспитывать потребность самостоятельно соблюдать личную гигиену.
  • воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Оборудование для педагога: экран, проектор, презентация «История зубной щетки. Уход за зубами», колпачки красного цвета по количеству детей, колокольчик.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

Беседа о зубах, просмотр мультфильма « Путешествие за улыбкой», чтение стихов о зубах, отгадывание загадок о зубах и средствах ухода за зубами.

Ход беседы.

Воспитатель: сегодня я хочу сделать вам необычный подарок.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: сегодня я принесла две своих фотографии

Воспитатель показывает детям две фотографии: одну с грустным выражением лица, другую с улыбкой. Какую фотографию вы хотели бы оставить себе на память?

Воспитатель: почему вы все выбрали эту фотографию?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: какие чувства испытывает человек, когда видит у собеседника улыбку?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте подарим друг другу свои улыбки.

Дети улыбаются друг другу.

Звонит «сказочный» колокольчик.

Воспитатель: ребята, наш колокольчик снова приглашает нас в сказку, но для этого мы должны превратиться в гномиков. Кто хочет отправиться в сказочное путешествие, пусть наденет волшебный колпачок.

Дети одевают колпачки. Каждый может подойти к зеркалу в костюмерной и посмотреть на себя в зеркале.

Воспитатель: после этого, произносим слова превращения:

Глазками моргнули (моргают глазками)

Рот в улыбке растянули (улыбнулись)

Брови вверх подняли .(брови вверх подняли)

На носик пальчиком нажали ( на кончик носа нажимаем пальчиком)

И тихонечко сказали:

«Под горою в тиши

Живут гномы-малыши».

Слайд №2

Воспитатель: итак, мы превратились с вами в гномиков и очутились в сказочной стране. Давайте присядем на полянку и послушаем загадку:

Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.

(Ответ: Зубы, Язык)

 

 Слайд №3 

Воспитатель: а вот и белые силачи.

Воспитатель: а почему зубы называют белыми силачами?

Ответы детей.

Воспитатель: а как вы понимаете выражение: «Рубят калачи»

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какие слова в загадке могут объяснить зачем людям зубы?

Ответы детей.

Воспитатель: а вы как думаете, зачем людям зубы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, они нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу, но и для того чтобы человек мог ослепительно улыбаться и для красивой речи.

Слайд №4

Воспитатель: зубы у человека начинают расти примерно с 6 месяцев, в это время ребенок еще не может есть твердую пищу, поэтому зубки у него маленькие, и называют их молочными.

Слайд №5

Воспитатель: в возрасте 6-7 лет у детей происходит смена молочных зубов на постоянные. Это происходит потому, что организм ребенка созрел для того, чтобы переваривать твердую пищу, такую как мясо, овощи, фрукты и другие полезные продукты питания.

Слайд №6

Воспитатель: Постоянные зубы более крупные. Они имеют бело-кремовый цвет, равномерный блеск и располагаются двумя ровными рядами. Посмотрите сколько красивых улыбок нам подарили дети.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

Слайд №7

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Она защищает зубы от воздействия вредных микробов. Корень – часть зуба, который располагается в челюсти, он питает зуб и крепко держит его в челюсти.

Слайд №8

Воспитатель: а вот какое стихотворение я прочитала, готовясь к нашей беседе:

Глупый снежный человек

Зуб не чистил целый век,

Грыз кокос, бананы ел,

Чистить зубы не хотел!

И однажды, в самом деле

Эти зубы — заболели!

Воспитатель: какая беда случилась у снежного человека?

Ответы детей.

Воспитатель: а почему зубы начинают болеть?

Дети высказывают свои предположения.

Слайд №9

Воспитатель: если за зубами не ухаживать, то эмаль на зубах изнашивается, как ваши брюки на коленках, когда вы все время ползаете по полу. Эмаль разрушается, разрушается и внутренняя часть зуба, оголяется зубной нерв – он-то нам и сигналит о том, что пора идти к стоматологу и полечить зубки.

Воспитатель: а почему снежного человека в стихотворении назвали глупым?

Ответы детей.

Слайд №10

Дидактическая игра «Гном идет чистить зубы»

Воспитатель: помогите гному взять те предметы, которые будут помогать ему ухаживать за своими зубами.

Дети называют предметы, необходимые для ухода за зубами, остальные предметы исчезают с экрана.

Воспитатель: спасибо вам за помощь.

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (ответы детей).

У древних людей подобием зубной щетки был пучок травы, которым они терли зубы.

Слайд №12

В древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.

Слайд №13

В Китае придумали вот такую зубную щетку: прикрепили к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.

Слайд №14

Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Люди использовали зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после еды.

Слайд №15

Посмотрите какие раньше были королевские щетки.

Слайд №16

Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.

Зубная щетка лучший друг человека.

Слайд №17

Воспитатель: а вы знаете как нужно правильно чистить зубы?

Игровое упражнение «Щётка».

Слова

Действия

Эта щётка для Андрейки,

Указательным пальцем правой руки вдоль левой и правой щечки

Чисти зубки поскорей-ка,

Пальчиком вверх, вниз перед губами

Раз, два, три. Раз, два, три. 

Вдоль зубов, перед губами

Вот так зубки, посмотри. 

Улыбнулись и показали свои зубки.

Слайд №18

Воспитатель: чтобы щетка помогала нам содержать наши зубки в чистоте, за ней тоже надо правильно ухаживать:

После каждой чистки зубов необходимо тщательно вымыть зубную щетку под проточной водой, затем поставить ее в сухое хорошо проветриваемое место.

Воспитатель: послушайте еще один отрывок из шуточного стихотворения:

 Я вчера пришел к врачу,

«Полечи меня»,- кричу

«Сядьте», врач мне говорит,-

«Покажите что болит?»

«Да у у меня нет просто слов!

Сколько спорченных зубов?!»

«Ну-ка, быстро дай ответ

Ел конфеты или нет?!»

Воспитатель: ребята, почему доктор задал мальчику такой странный вопрос?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: а какие продукты нужно кушать, для того чтобы зубки были эдоровыми?

Ответы детей.

Воспитатель: да, для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты, рыбу, грызть морковку, яблоки, репку. Эти продукты богаты витаминами, полезными для здоровья зубов.

Игра «Что полезно, а что вредно».

Воспитатель: а сейчас мы проверим ,насколько выбыли внимательны, я предлагаю вам поиграть в игру «Что полезно, а что вредно».

Если я назову то, что полезно для зубов- хлопаем, то что вредно-говорим нет, нет, нет.

Если мой совет хороший,

Громко хлопайте в ладоши.

На неправильный совет -

Говорите: «Нет, нет, нет!».

Лимонад, яблоки, орехи, морковь, ириски, шоколад, семечки, сыр, творог.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, слышите, наш волшебный колокольчик снова зазвенел, а это значит, что вам нужно снять колпачки, для того, чтобы вернуться в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: что для вас осталось непонятным?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: в конце нашей беседы я предлагаю вам нарисовать то, о чем бы вы хотели рассказать своим мамам и папам об уходе за зубами.

Дети выполняют рисунки по собственному желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности

Содержанием разработки является  тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...

Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Собственная методическая разработка Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя «Достопримечательности Санкт Петербурга» С использованием презентации Power Point  

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»...

Методическая разработка « Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора»

Фольклор и народное искусство, многофункционально и одна из их функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в пол...