Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Наша Родина - Россия" для воспитанников старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina-rossiya_zanyatie.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование чувства патриотизма у детей подготовительной группы.
Задачи:
- воспитывать любовь к своей Родине;
- формировать у детей представление о России как многонациональной стране;
- познакомить детей с понятиями «Большая Родина» и «Малая Родина»;
- обогащать словарь детей: русские, армяне, кубанский, россияне, малая родина, черноморский, порт, черноморцы.
Пособия и материалы:
Куклы в костюмах народов России, иллюстрации с изображением Туапсинского района, картинки с изображением морских обитателей, бумага белого цвета на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Беседы о России, беседы об обитателях морей и океанов, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание карты России, рассматривание иллюстраций с изображением народных костюмов.
Ход НОД.
Воспитатель:Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наша Родина! Скажите, что вы знаете о нашей Родине?
Дети (примерные ответы):
- Столица нашей Родины – город-герой Москва.
- Наша страна очень большая. В ней много лесов, рек, морей. Есть горы и степи, тайга и тундра.
- Наша страна очень богатая. Она богата полезными ископаемыми, нефтью, золотом, углем.
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – это самая большая страна в мире! Тридцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны.
В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
Но не только природными ресурсами богата Россия, главное ее богатство – это люди, которые в ней живут. Какие люди живут в России?
Дети: В России живет много людей разных национальностей: русские, армяне, татары, мордва, украинцы, белорусы, чеченцы и другие.
Воспитатель: Совершенно верно. И у всех народов свой язык, своя культура, национальная одежда, кухня.
Рассматривание кукол в национальных костюмах.
Воспитатель: Ребята, не смотря на то, что в России живет много людей разных национальностей, всех объединяет одно – мы все очень любим свою Родину и гордимся нашей великой страной!
А когда мы говорим о России, мы имеем ввиду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране – город, поселок, деревню, даже улицу или дом – место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина – значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой Родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Как называется место, где мы с вами живем?
Дети: поселок Джубга.
Воспитатель: Где находится наш поселок?
Дети: в Краснодарском крае, в Туапсинском районе.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что Туапсинский район раскинут на берегу Черного моря. Начинается от поселка Джубга и тянется 110 километров вдоль моря до поселка Шепси.
Горные леса занимают 80% территории Туапсинского района и создают хороший климат.
А еще в Туапсинском районе много рек. Какие реки текут здесь?
Дети: горные и равнинные.
Воспитатель: Правильно, ребята. И все эти реки впадают в Черное море.
А какой город является столицей Туапсинского района?
Дети: город Туапсе.
Воспитатель:А чем знаменит город Туапсе?
Дети: В Туапсе есть морской порт.
Воспитатель: Туапсе – важный морской порт, и в настоящее время морской торговый порт в Туапсе – второй в стране по объему грузооборота. Туапсинский порт посещают суда (корабли) из Европы, Ближнего и Среднего Востока, Африки, Азии и других стран.
Показ иллюстраций морского порта Туапсе.
Воспитатель: Ребята, а кто плавает на судах и кораблях?
Дети: Моряки.
Воспитатель: А вы хотите стать моряками?
Дети:Да.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова:
Вокруг себя повернись,
Моряками становись.
Воспитатель: Вот мы с вами и стали моряками. Проходите на корабль, присаживайтесь.
Дети садятся на стульчики, расставленные в форме корабля.
Воспитатель:А (имя ребенка) будет капитаном корабля. Давайте отправимся в плавание по Черному морю. А пока мы плывем, давайте прочитаем стихотворение.
Моряк.
Плывет моряк на корабле,
Он не тоскует о земле,
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
О чем грустят кораблики
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке.
Где можно на минуточку
Присесть и отдохнуть.
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
Воспитатель: Вот мы с вами плывем по морю. А кого мы видим в воде?
Дети:
-Рыбы плавают, медузы.
- Дельфины играют.
Показ картинок с морскими обитателями.
Воспитатель: Черное море богато обитателями. Здесь многоразных рыб, крабов, водорослей, ракушек. Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Море волнуется раз…».
Воспитатель: Много различных обитателей Черного моря мы с вами увидели. А вот на горизонте уже появилась земля. Мы плывем к берегу.
Ребята, а как называют людей, которые живут на побережье черного моря?
Дети: Черноморцы.
Воспитатель: Да, мы – черноморцы! И этим гордимся!
Ребята, давайте сейчас мы сделаем из бумаги лодочки и подарим малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Наша Родина - РОССИЯ"
Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятий – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те
Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи, позна...
Методическая разработка Патриотическое воспитание "Наша Родина - Россия"
Основная цель данной методической разработки - прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни. Задачи:...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...