Методическая разработка Патриотическое воспитание "Наша Родина - Россия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Основная цель данной методической разработки - прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.
Задачи:
1. Музыкальные:
- развивать музыкально – творческие способности;
- развивать навыки чистого интонирования, выразительного пения;
- формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;
- познакомить с Гимном России, выделить средства музыкальной
выразительности;
- продолжать формировать навыки хорового и индивидуального
выразительного пения.
2. Образовательные:
- обучать навыкам вокального, хорового пения;
- дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых для пения;
3. Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма;
- прививать любовь к пению;
- воспитание слушательской и исполнительской культуры;
-воспитание важных черт личности, как воли, организованности, выдержки,
вежливого обращения с партнерами.
4. Психолого – педагогические:
- создание оптимистического настроения;
- развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,
стремление понимать других людей и себя.
5. Развивающие:
- создавать условия для творческих проявлений детей;
- развивать музыкальную память, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_patrioticheskoe_vospitanie_nasha_rodina_-_rossiya_2020_god.docx | 64.63 КБ |
Предварительный просмотр:
« Наша Родина – Россия»
методическая разработка по патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
музыкальный руководитель ГБДОУ №17
Курортного района г. Санкт – Петербурга
2020 уч. г.
Цель:
- прививать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, чувствовать
свою причастность к ее жизни.
Задачи:
1. Музыкальные:
- развивать музыкально – творческие способности;
- развивать навыки чистого интонирования, выразительного пения;
- формировать певческое дыхание, исполнительские навыки;
- познакомить с Гимном России, выделить средства музыкальной
выразительности;
- продолжать формировать навыки хорового и индивидуального
выразительного пения.
2. Образовательные:
- обучать навыкам вокального, хорового пения;
- дать понятия о правилах постановки корпуса, необходимых для пения;
3. Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма;
- прививать любовь к пению;
- воспитание слушательской и исполнительской культуры;
-воспитание важных черт личности, как воли, организованности, выдержки,
вежливого обращения с партнерами.
4. Психолого – педагогические:
- создание оптимистического настроения;
- развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу,
стремление понимать других людей и себя.
5. Развивающие:
- создавать условия для творческих проявлений детей;
- развивать музыкальную память, восприятие.
Виды детской деятельности: исполнительская, коммуникативная, творческая,
восприятие музыкальных произведений.
Возраст детей: 7 –ой год жизни
Форма организации: групповая
Оборудование:
- государственные флаги России, г. Санкт – Петербурга, г. Сестрорецка;
- герб России;
- работы детей на тему « Государственные символы России»
- мультимедийная система;
- ноутбук со съемным носителем;
- музыкальный центр;
- плоскостные осенние листья (по 2 шт. на ребенка);
- атрибуты для музыкальной композиции (флажки, звезды).
Музыкальный репертуар:
1. И. Дунаевский. « Песня о Родине».
2. В. Мурадели « Россия – Родина моя».
3. В. Баснер « С чего начинается Родина».
4. А. Александров « Гимн России».
5. « Россия, мы – дети твои», из репертуара детского вокального
ансамбля « Волшебники двора».
Демонстрационный материал:
- Презентация: « Государственные символы России», « Прогулка по
родному городу», « Широка страна моя родная».
- Видеоролик « Россия – Родина моя».
Литература:
1. И. Галянт « Музыкальное развитие детей 2 -7 лет»,
Методическое пособие для специалистов ДОО, Москва, «Просвещение»,
2013 г.
2. С. Вохринцева « Социально – личностное развитие детей», « Детство –
Пресс», 2005 г.
3. Стихи поэтов – классиков М. Лермонтова, К. Симонова, С. Смирнова.
4. И. Равчеева «Настольная книга музыкального руководителя» ФГОС ДО,
«Учитель», Волгоград, 2015 г.
5. С. Конкевич « Информационно – деловое оснащение. Праздничные даты»,
« Детство - Пресс», 2017 г.
6. М. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»,
« Сфера», 2010 г.
7. А. Перепелкина « Нравственно – патриотическое воспитание
дошкольников», « Учитель», Волгоград, 2019 г.
8. Н. Леонова, Н. Неточаева. Проект «Живая память России». Нравственно-
патриотическое воспитание старших дошкольников. – «Детство-Пресс»,
СПб, 2013 г.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем
общества является состояние духовного, нравственного здоровья
граждан. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что
не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей
неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать
богатства своей страны.
Однако дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о
родном городе, стране.
Патриотическое воспитание – это воспитание гражданина, горячо любящего
свою Родину. Если патриотизм это любовь к Отчизне, то патриотическое
воспитание должно быть направлено на формирование у подрастающего
поколения этого высокого чувства.
Процесс патриотического воспитания необходимо начинать уже в
дошкольном возрасте, так как в этот период происходит развитие культурно-
исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности
ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов
приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного
самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Кроме того, период
дошкольного детства по своим психологическим характеристикам
благоприятен для патриотического воспитания еще и потому, что
дошкольник отвечает доверием взрослому, для ребенка характерна
эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания и впечатления,
которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь. В этом
возрасте восприятие действительности и культурного пространства
яркие и сильные, остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. В
процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:
1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.
2. Задачи физического воспитания.
3. Приобщение дошкольников к трудовой деятельности.
4. Формирование бережного отношения к природе.
Среди множества задач патриотического воспитания можно выделить
основные:
- воспитание настоящего гражданина, любящего свою Родину;
- формирование устойчивой привычки поступать в соответствии с
общепринятыми в обществе нормами и правилами;
- воспитание гордости за свою Родину, за ее народных героев, знание и
- уважительное отношение к прошлому страны;
- воспитание гражданина, знающего свои права, уважительно
относящегося к правам другого человека;
- воспитание толерантности, веротерпимости, противодействие
к проявлению экстремизма среди молодежи;
- формирование чувства сопричастности к своей семье, городу,
Отечеству, культурно-историческому наследию своего народа;
- формирование чувства верности своему Отечеству и воспитания
готовности у подрастающего поколения в любой момент защитить
свою Родину.
Главным условием патриотического воспитания является
создание, благоприятного психологического климата в коллективе.
Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,
улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания
чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной
семье начинается формирование того фундамента, на котором будет
вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Музыкально - литературная композиция «Наша Родина - Россия»
Ведущая В день чудесный, необычный
Мы не зря гостей встречаем,
России – нашей Родине
Праздник этот посвящаем!
звучит песня В. Мурадели «Россия – Родина моя»
входят дети
Дети День особенный сегодня скажем мы вам без прикрас,
О России, нашей Родине поведём мы свой рассказ.
Дом, Отечество, Россия да родная сторона…
Скажет кто, что означают эти громкие слова?
Что мы Родиной зовём?
Это дом, где мы живём.
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамою идём.
Родина, наш край родной,
Поле с тонким колоском…
Это праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Родина – это наше Отечество,
Всё, что в сердце бережём
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
Исполняется песня Г. Струве « Моя Россия»
Ведущий Вот она, Родина наша…
Очень и очень большая она!
Россия, Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живём!
( под звучание песни «Широка страна моя родная» демонстрируются
слайды с видами России ( карта России, моря, озёра, горы, леса и т.д)
Ребенок Вижу чудное приволье, вижу реки и моря,
Это русское раздолье, это - Родина моя!
Ведущий Это - наша Родина!
Ребенок Пусть наша страна зовётся Россией,
Пусть мирное небо сияет над ней!
Пусть солнцем наполнится, радостью, счастьем…
Пусть песни поют миллионы людей!
Исполняется песня А. Филиппенко « Песня о Родине»
Ведущий В России есть много городов и больших, и маленьких,
Какие города нашей необъятной страны вы знаете? (ответ детей)
Кто назовёт столицу нашей Родины?
(ответ детей, далее - демонстрация слайдов с видами г. Москвы)
Москва – это Красная площадь!
Москва – это башни Кремля!
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Ведущий Москва – очень красивый город.
Недаром в пословице говорится:
«Кто в Москве не бывал - красоты не видал!»
У каждой страны есть свои символы, это - важнейшие атрибуты
Государства: Гимн, Флаг, Герб.
Гимн – это особо торжественная песня, его исполняют в торжествен-
ные моменты и слушают, и поют, стоя, с почтением. Давайте мы с
вами послушаем и споем.
все стоят
звучит Гимн России
Кто хочет высказать своё ощущение после прослушанного?
Ребенок Величаво и спокойно гимн России прозвучал,
Каждый слушал тихо, стоя, затаил дыханье зал,
С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растём!
Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесём!
Над полями, над лугами Гимн несётся в синеву.
Нет Земли родней, желанней, чем в России, где я живу!
Ведущий Государственный флаг поднимается в торжественных
случаях. Его вывешивают во время государственных
праздников. На флаге России три цвета ( триколор): белый,
синий, красный.
Три полоски – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Дети С красной полоской флаг –
В нём кровь отцов и дедов!
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба и ясность,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасна!
Белый цвет – в нём любовь, доброта, чистота!
Мы хотим жить в добре и мире всегда!
Наша Родина – Россия! Нет милее и красивей!
Гордо реет над страной флаг трехцветный, наш родной!
Стихотворение С. Смирнова «Флаг России»
Ребенок Мы идём по жизни с Российским флагом,
Взрослые и дети, вставайте с нами рядом!
Музыкально – ритмическая композиция с флагами и звёздами
Ведущий У каждого города есть свой герб.
Герб – это отличительный знак, официальная эмблема
государства. На гербе изображают сильных животных, птиц.
На гербе России мы видим двуглавого орла, головы которого
смотрят в разные стороны. Почему орёл?
Дети 1. Орёл отображает мудрость и силу. Это значит, что Россия –
величавая держава.
2. Наше государство, по своей территории, большое, и головы
орла смотрят на Восток и на Запад, как бы, показывая, что
государство хоть и внушительных размеров, но оно - единое.
3. У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на Запад и Восток он смотреть бы сразу мог!
Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный!
Ведущий Гербу России более 500 лет! Он символизирует
красоту, справедливость, мудрость, победу добра над злом!
дети читают стихотворение В. Смирнова « Герб России»
Ведущий Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к
родным местам, с места, где ты родился!
звучит песня В. Баснера «С чего начинается Родина?»
Ребенок Пусть слышат птицы, пусть слышит ветер,
Пусть знает каждый дождик проливной,
О том, что город есть на свете,
Он - город детства золотой!
Ведущий Любовь к Родине каждый впитывает с молоком матери.
Первые слова, которые мы учимся писать: Мама, Родина,
Россия!
Ребенок Мама и Родина очень похожи:
Мама красивая, Родина - тоже!
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого, как небеса!
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть, что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам!
Исполняется песня А. Филиппенко «Любит наша Отчизна»
Ведущий Крепко любят свою Родину русские люди, они сложили о
ней много сказаний, храбро защищали её от врагов.
Дети, какие пословицы и поговорки вы знаете о нашей
Родине? О её защитниках – русских богатырях?
Дети «За народное дело, бейся смело!»
«На чужой стороне и Весна не красна!»
«Человек без Родины, что соловей без песни!»
Ведущий А хорошая песня дух бодрит!
Где песня поётся – там весело живётся!
С хорошей песней и труд спорится!
А как называется наш родной город?
Все Сестрорецк!
Ребенок Сестрорецк – город наш!
Сестрорецк – город мой!
Сегодня будем веселиться мы с тобой!
Парный танец ( использована фонограмма песни « Друзья» из
репертуара детской группы « Волшебники двора»)
Ведущий А сейчас мы проверим: кто из вас лучше знает нашу город.
Я буду показывать слайды. Кто первый поднимет руку, тот будет
рассказывать, что на них изображено.
( на экране демонстрируются слайды с изображением
достопримечательных мест г. Сестрорецка)
Ребенок Парк Дубки распахнул нам объятья,
Посмотри на его красоту!
Там гуляет художница Осень,
Золотую роняя листву!
Музыкально – танцевальная композиция с листьями.
( дети остаются в центре зала)
Дети Нет земли дороже, чем Россия!
Родились мы здесь и здесь живём!
Это наша гордость, наша сила,
Пусть славится мощью своею Россия,
Ведь Россию Родиной зовём!
Большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно
Во веки веков и во все времена!
Под тёплым солнцем вырастаем,
Мы дружно, весело живём!
Россия милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днём!
Ведущий Россия – страна есть и будет великой державой!
Страной Пушкина и Достоевского, Петра 1 и Есенина…
Россия – это Россия! Любимая, великая держава!
Исполняется песня «Россия, мы - дети твои»
(под звучание 2 – го куплета песни дети покидают зал)
Музыкальная деятельность несет неоценимый вклад в процесс
формирования у ребенка нравственно-патриотических качеств, благодаря
которым, ребенок формируется как личность в дошкольном возрасте.
Музыка добавляет красок в жизнь, поднимает настроение, снимает
напряжение и усталость, наполняя детскую жизнь яркими впечатлениями,
новыми чувствами, радостью, а также желанием заниматься творчеством.
Приобщая детей к музыкальному наследию нашего народа, в детях
воспитывается чувство патриотизма, а оно неотделимо от чувства
национальной гордости за свое Отечество. Поэтому,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.
Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....
Методическая разработка "Моя малая Родина".
Методическая разработка по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина!"...
Методическая разработка. Моя малая родина
Цель: воспитывать патриотические чувства к своему городу.Задачи: дать обширное представление о красоте своего города; вызывать гордость и уважение быть петербуржцем; развивать воображение присутс...
Методическая разработка "Деревья нашей родины"
Методическая разработка "Деревья нашей родины" Авторы и участники: Воспитатели:Иванова А.Б., Василькова И.ЕПреподаватель ИЗО:Мариловцева Т.А.Дети подготовительной группы Роди...
Методическая разработка «Уникальные природные достопримечательности России» Тема: «Эльбрус - седьмое чудо России»
Цели и задачи данного проекта: Развитие познавательного интереса и систематизирование знаний детей об особен...
Методическая разработка Тема «Наша Родина-Россия!»
Аппликация в средней группе «Наша Родина - Россия!» Возраст детей: 4 года (средняя группа)Цель: воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способство...
Методическая разработка патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дням воинской славы и памятным датам России « Мы этой памяти верны»
Методическая разработка патриотического мероприятия...