Конспект занятия по познавательному развитию для дошкольников 4-5 лет «Мы едем в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гожуловская Татьяна Александровна

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
  • Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Уточнять, расширять и активизировать словаря по теме

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
  • Совершенствовать координацию движений
  • Развивать мышление и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_4.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет

 Тему: «Мы едем в зоопарк»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
  • Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Уточнять, расширять и активизировать словаря по теме

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
  • Совершенствовать координацию движений
  • Развивать мышление и внимание.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Ребята, как вы думаете, что умеют делать ваши пальчики на руках?

Дети: Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.

Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, где же можно рассмотреть и полюбоваться животными?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло сообщение. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята!

В зоопарке появилась

озорная обезьянка и

устроила беспорядок.

Помогите нам. пожалуйста!

Воспитатель: Посмотрите на экран, вольеры пустые, животных нет.

— Что же случилось в зоопарке?

— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

(Воспитатель с детьми шагает по кругу и проговаривает четверостишие).

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и волки,

Там жирафы и слоны.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок( складывают руки, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы смог.( качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)

Мы замочком повертели, (круговые движения кистями)

Мы замочком покрутили, (круговые движения кистями)

Мы замочком постучали, (не расцепляя пальцев стучим ладошками)

Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны)

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк.

Посмотрите, сколько здесь разных животных.

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед  детьми четыре картинки: медведь, слон, жираф, бегемот)

— Молодцы ребята! Но животные долго гуляли и проголодались. Нам нужно

накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Покорми животное»

Можно ли кормить животных в зоопарке? Как вы думаете почему?  – Дети: нельзя.

Воспитатель: Животных нельзя кормить в зоопарке. Потому, что в зоопарк приходят множество людей. И если каждый будет их кормить, то у животных будет болеть живот.  И ещё, ни каждый человек знает, что кушает то или иное животное.

Ребята, вам понравилось занятие? Вам сложно было? Каких животных вы видели сегодня в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""

Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

1.Задачи:Продолжить знакомить детей с домашними  животными;2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)...

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»

Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"  в средней группе  "Едем в гости (Моя семья)"...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию старших дошкольников по теме: «Интересные факты о профессии космонавта»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...