Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)«Мы едем, едем, едем»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_edem.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Познавательное развитие ( ознакомление с предметным окружением) |
Тема деятельности | «Мы едем, едем, едем» |
Возрастная группа | Средняя группа |
Форма организации | |
Цель: | Способствовать созданию условий для формирования представлений детей об общественном транспорте. |
Задачи: 1. Образовательная 2. Развивающая
3. Воспитательная | Познакомить детей с общественным транспортом. Обобщать знания о транспорте Развитие восприятия, памяти. Развитие речи (обогащение детей словарного запаса по теме, активизация словаря) Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте |
Словарная работа | существительные : автобус, троллейбус, трамвай, проезжая часть, пассажир, поручень, паровоз, пароход глаголы :едет, летит, плывет, пристегиваемся, везет прилагательные: общественный, автодорожный, наземный, воздушный, водный наречие: шумно, быстро числительные: много |
Планируемый результат | Дети узнали об общественном транспорте |
Подготовительная работа | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме Транспорт»; наблюдение на прогулке, беседы , дидактические игры о правилах дорожного движения, конструирование «Машина», «Гараж», загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте, раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. |
Материал и оборудование | Картинки с изображением транспортных средств, |
Технологическая карта конспекта занятия по познавательному развитию ( ознакомление с предметным окружением)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- Мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Игра – приветствие «Поздороваемся»: Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка | групповая словесный игровой | Берутся за руки , здороваются и улыбаются друг другу | Воспитанники готовы к совместной деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Ребята, мне в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Помогите мне , пожалуйста, без вашей помощи я не справлюсь Воспитатель: - Ребята , поможем незнайке? | Фронтальная индивидуальная словесный | Слушают и отвечают на вопрос | Полная готовность воспитанников к совместной деятельности |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Незнайка: «Что за чудо – длинный дом, По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём. А над крышею дуга, Ток по неё идёт всегда. (троллейбус) Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (трамвай) | Фронтальная Индивидуальная Словесный
| Отгадывают загадки | Активизированы имеющиеся знания. |
2.3 | Этапы практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Воспитатель показывает картинки с изображением троллейбуса, автобуса и трамвая. Ребята, а как все эти машины назовем одним словом?
Скажем все вместе. Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт? Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта? Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт? Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт. Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозит пассажиров и ездит по городу и называется - общественный транспорт. Повторите за мной. А дорога , по которой он движется называется - проезжая часть. Скажем все вместе. По проезжей части ездят много машин. Поэтому на улицах города всегда шумно. Машины быстро движутся, нужно быть внимательным . А куда можно ездить на общественном транспорте? Правильно! Пассажиры могут ездить в кино, в парк, в школу и садик, на работу. Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он общественный автодорожный транспорт! Ура! Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть. Физминутка «Машина» Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной: Чтоб поехать на машине А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете. Словесная игра Пароход плывет, а машина …. (едет). Машина едет, а самолет …. (летит). Самолет летит, а пароход …. (плывет) Пароход плывет, а паровоз …. (едет) А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, машина) Молодцы! Ребята, Сейчас я предлогаю вам и Незнайке побыть пассажирами и проехать одну остановку. А поедим мы на автобусе. Дети берут стульчики и строят вместе с воспитателем автобус. Вот какой замечательный автобус у нас получился. Занимайте свои места. — Мы едем в автобусе, значит мы кто? -Пассажиры. Для того, чтобы с нами в пути ничего плохого не случилось, нужно обязательно пристегнуться ремнем безопасности. Дети «пристегиваются». Но автобус не двинется с места, пока мы не расскажем как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правила, докончив, предложения словами «разрешается», «запрещается». При посадке в транспорт А выходить через передние ... (разрешается) Если едешь в транспорте, Уступать старушке место ... (разрешается) Опираться на входную дверь ... (запрещается) Сесть на свободное место ... (разрешается) Высовываться из окна ... (запрещается) Громко разговаривать и кричать ... (запрещается) Правильно. Чтобы не отвлекать водителя нельзя шуметь и громко разговаривать Чтобы не упасть надо? — Держаться. -Правильно, крепко держаться за поручень. Поручень- приспособление в виде стержня, ремня, за который держатся рукой с целью сохранить равновесие в транспортном средстве Повторяйте все со мной Ну, вот мы и приехали в детский сад, берите свои стульчики и ставьте за столы. | Фронтальная Индивидуальная словесный наглядный игровой | Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия. -Транспорт . Ответы детей Колеса, фары, двери, руль и т.д. По дороге! По земле! Автодорожный транспорт Пассажиры Общественный Проезжая часть В кино, в парк, в школу и садик, на работу. Иметация движений по тексту Едет, плывет, летит Воздушный, водный, наземный Строят автобус , играют в игру «Разрешается- запрещается» | Воспитанники выполнили все задания, умеют быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации, Сформированы элементарные представления о транспорте. Обогащение словаря за счет новых слов, активизация словаря по данной теме Сформированы знания о культуре поведения в общественном транспорте |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, вы хорошо справились с заданием. А сейчас ребята мы вспомним, что узнали вы сегодня: - Как называется дорога, по которой движется транспорт (ответы детей) - Как называются люди которые едут в транспорте? - Как вести себя в транспорте? - Как одним словом называется транспорт, который возит людей? Воспитатель: Незнайка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли! Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания! Дети прощаются с Незнайкой | Индивидуальная Рефлексия | Отвечают на итоговые вопросы | Есть интерес к процессу и результату работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия по познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе на тему: "Посуда".
Открытое занятие в первой младшей группе на тему: "Посуда"....
Конспект занятия НОД Познавательное развитие. Ознакомление с предметным окружением/социальным миром в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «23 февраля-день рождения Российской армии»
Дать детям представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения Российской армии....
Конспект занятий по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром во второй младшей группе."Посуда"
Цель: расширять предстовление об окружающем мире, уточнить, для чего нужна посуда....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природным окружением) с детьми средней группы «Весна на улице»
Цель:Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Уточнить знание детей о временах года, изменениях в природе, происходящих веснойЗадачи:1. обобщить знания детей об изменениях в природе в ве...
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....
ООД Конспект занятия ОО Познавательное развитие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» в подготовительной группе «Мое Отечество-Россия»
Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста...