КОНСПЕКТ занятия по познавательному развитию старших дошкольников по теме: «Интересные факты о профессии космонавта»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников через знакомство с интересными фактами о профессии космонавта.
Задачи:
- Знакомить дошкольников с интересными фактами о профессии космонавта (Познавательное развитие)
-Продолжать развивать интерес дошкольников к профессии космонавта (Познавательное развитие)
-Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Совершенствовать умение считать в обратном порядке, закреплять знания о цифрах. (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. (Речевое развитие)
-Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения. (Речевое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в подвижных играх и спортивных упражнениях. (Физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию старших дошкольников по теме:
«Интересные факты о профессии космонавта»
Автор:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Каликанова О.А.
п.г.т. Стройкерамика, 2024г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников через знакомство с интересными фактами о профессии космонавта.
Задачи:
- Знакомить дошкольников с интересными фактами о профессии космонавта (Познавательное развитие)
-Продолжать развивать интерес дошкольников к профессии космонавта (Познавательное развитие)
-Развивать логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Совершенствовать умение считать в обратном порядке, закреплять знания о цифрах. (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. (Речевое развитие)
-Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения. (Речевое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в подвижных играх и спортивных упражнениях. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: игра с фонариками «Обратный отсчет». подвижная игра «Разминка для космонавтов», дидактическая игра «Внимательный космонавт», коллективная аппликация «В открытом космосе»
- наглядные: просмотр видеообращения Незнайки, показ образца, показ способа действия.
- словесные: приветствие «Здравствуй, Небо!», беседа, вопросы.
Материалы и оборудование: запись видеообращения от Незнайки, проектор, ноутбук, фонарики на каждого ребенка, карточки с зашифрованными цифрами, обручи, музыкальная запись космической музыки, дидактическая игра «Внимательный космонавт», заготовки вырезанных из картона космонавтов, ватман закрашенный как «Космическое пространство» с наклеенными на нем ракетами, цветные карандаши, клей, салфетки.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Космические профессии»
-чтение художественной литературы: Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
-рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов на тему «Космос
-дидактические игры «Космическое лото», «Что нужно космонавту»
-работа с макетом «Солнечная система»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | подвижная игра «Разминка для космонавтов» |
Игровая | игра с фонариками «Обратный отсчет», дидактическая игра «Внимательный космонавт», |
Познавательно-исследовательская | рассказ «Интересные факты о профессии космонавта» |
Коммуникативная | приветствие «Здравствуй, Небо!», беседа, вопросы. |
Изобразительная | коллективная аппликация «В открытом космосе» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Приветствие «Здравствуй, Небо!» | |||
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга: «Здравствуй, Небо! Здравствуй, наша большая семья!» Воспитатель задает вопрос: «Какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля?». Далее дополняет ответы детей рассказом, что в этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Затем сообщает что стать космонавтом может не каждый. Этот человек должен быть сильным, смелым, выносливым, и обязательно интеллектуально-развитым. Речь воспитателя прерывает появившееся на экране видеописьмо от Незнайки «Здравствуйте ребята! Недавно я узнал некоторые интересные факты о космонавтах. Очень хочу с вами поделиться. Для этого предлагаю вам отправиться на станции, где вы найдете волшебные конвертики, и все узнаете!» | Встают в круг, проговаривают слова, выполняют движения. Руки поднимают вверх Качают руками над головой Руками над головой чертят круг Берутся за руки и поднимают их вверх Отвечают на вопрос воспитателя полным ответом. Слушают видеообращение Незнайки Соглашаются пойти по станциям | |||
Знакомить дошкольников с интересными фактами о профессии космонавта (Познавательное развитие) Совершенствовать умение считать в обратном порядке, закреплять знания о цифрах. (Познавательное развитие) | 1.Игра с фонариками «Обратный отсчет» | Имеют представление об интересных фактах о профессии космонавта Располагают цифры в обратном порядке. Считают в обратном порядке, знают цифры. | ||
Воспитатель приглашает детей к столу, открывает конверт и зачитывает 1й интересный факт: «Впервые обратный отсчет времени при запуске космического аппарата произошел в художественном фильме о космосе. Спустя некоторое время этот прием стали использовать на космодромах при запуске ракет в реальной жизни» Воспитатель предлагает дошкольникам сесть за столы. У каждого по 10 космических картинок, в которых спрятаны цифры от 1 до 10. С помощью фонарика (просветив карточку) необходимо узнать спрятанную цифру, затем разложить карточки перед собой в обратном порядке цифр от 10 до 1. В завершению на экране появляется ракета, воспитатель предлагает выполнить обратный отсчет, для того что бы ракета отправилась в путь. | Подходят к столу, находят конверт. Слушают воспитателя. Садятся за столы. С помощью фонарика просвечивают картинку, раскладывают карточки со спрятанными цифрами в обратном порядке от 10 до 1. Смотрят на экран. Все вместе ведут обратный отсчет от 10 до 1, наблюдают как ракета взлетела. | |||
Знакомить дошкольников с интересными фактами о профессии космонавта (Познавательное развитие) Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях (Физическое развитие) | 2.Подвижная игра «Разминка для космонавтов» | Имеют представление об интересных фактах о профессии космонавта В двигательной деятельности дети успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. | ||
Воспитатель предлагает подойти детям к следующей станции, открывает конверт и зачитывает второй интересный факт: «Проведя на орбите много дней, мышцы космонавтов атрофируются (ослабевают), поэтому по возвращению им приходится снова их развивать» Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру и укрепить мышцы. Воспитатель на полу раскладывает обручи (это ракеты), включает космическую музыку. Дети двигаются, выполняя различные задания (ходьба на носочках с поднятыми руками, подскоки, ходьба приставным шагом) когда музыка останавливается детям необходимо занять место в обруче по сигналу воспитателя: сначала по одному, затем по двое, трое и четверо. | Проходят к следующей станции, слушают воспитателя. Играют в подвижную игру. Под космическую музыку двигаются по залу и выполняют различные движения (ходят на носочках с поднятыми руками, выполняют подскоки, ходят приставным шагом). По окончанию музыки и сигналу воспитателя занимают место в обруче, сначала по одному, затем по двое, трое, четверо. | |||
Знакомить дошкольников с интересными фактами о профессии космонавта (Познавательное развитие) Развивать логическое мышление и воображение, навык классификации объектов по ключевым признакам. (Познавательное развитие) Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения. (Речевое развитие) | 3.Дидактическая игра «Внимательный космонавт» |
Имеют представление об интересных фактах о профессии космонавта Классифицируют на слух предметы по ключевым признакам. Логически рассуждают. Отвечают на вопросы полным ответом, дают возможность сказать остальным детям. | ||
Воспитатель предлагает подойти детям к следующей станции, открывает конверт и зачитывает следующий интересный факт: «Команды с земли подаются только на русском языке, космонавты должны быть очень внимательными, понимать их, знать технические термины и быстро реагировать» Воспитатель предлагает детям проверить насколько они внимательны и сообразительны. Приглашает детей сесть полукругом на ковер, зачитывает наборы слов и предлагает им быстро найти лишнее, объяснив свой выбор: 1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка 2.Ракета, спутник, лодка, луноход 3.Комета, метеорит, звезда, глобус 4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт 5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс 6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп | Подходят к столу, находят конверт. Слушают воспитателя. Садятся полукругом на ковер, слушают задание. Находят в наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему, объясняют свой выбор. | |||
Знакомить дошкольников с интересными фактами о профессии космонавта (Познавательное развитие) Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие) | 4.Коллективная аппликация «В открытом космосе» | Имеют представление об интересных фактах о профессии космонавта Дети проявляют самостоятельность в процессе творческой деятельности. | ||
Воспитатель предлагает подойти детям к следующей станции. На экране появляется фотография космонавта, воспитатель открывает конверт и зачитывает третий интересный факт: «Первым в открытый космос вышел Алексей Леонов во время полета на космическом корабле «Восход-2». Специально для этого был разработан скафандр «Беркут». В открытом космосе он пробыл 12 минут и 9 секунд.» Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную аппликацию и отправить своих космонавтов в открытый космос. На столах лежат заготовки космонавтов в скафандрах вырезанные из картона. Их необходимо раскрасить, дорисовать лицо, приклеить космонавта рядом с космическим кораблем на общем космическом пространстве (заранее подготовленном ватмане), дорисовать страховочный трос. | Подходят к столу, находят конверт. Слушают воспитателя. Садятся за столы, раскрашивают костюм космонавту, дорисовывают лицо, затем по 2-3 ребенка встают и подходят к магнитной доске, на которой расположен ватман («космическое пространство») с наклеенными на него ракетами. Приклеивают своих космонавтов рядом с одной из ракет и дорисовывают маркером страховочный трос, соединяющий космонавта и космический корабль. | |||
Заключительный этап. | Рефлексия «О каких интересных фактах узнали?» | |||
Воспитатель обращает внимание детей на экран. Появляется видеообращение от Незнайки: «Дорогие ребята! Я вижу, что вы нашли все волшебные конверты и узнали некоторые интересные факты о профессии космонавта. Возможно в будущем кто-то из вас выберет эту важную и ответственную профессию. Ну а мне пора на встречу новому и неизведанному. До новых встреч!» Воспитатель спрашивает детей, какие же интересные факты о космонавтах они сегодня узнали? Какое задание было самым интересным, какое самым сложным? Воспитатель сообщает детям, что на самом деле интересных фактов о профессии космонавта очень много и мы продолжим с ними знакомится в группе. | Смотрят видеообращение от Незнайки. Называют факты о профессии космонавта, с которыми сегодня познакомились. Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе по теме «Овощи»
Образовательные задачи: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно вырастить овощи и места их произрастания. Дать детям представления о пользе овощей для укрепления здоровья человек...
Конспект занятия по познавательному развитию старших дошкольников "Красоту Байкала спасет "МИР""
Дать детям знания об уникальной Байкальской экосистеме, воспитывать желание сохранять накопленный опыт предшествующих поколений является одним из приоритетных направлений нашего ДОУЦель занятия: Пропа...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Профессии.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План-конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа) на тему: "Город мастеров"
Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них...
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «Деревья. Клен» для старших дошкольников.Клен - дерево, растущее в нашем Оренбургском крае....
Конспект ООД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Веселая экономика» с использованием ИКТ-технологии
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий при выполнении финансовых логических и математических головоломок.Задачи:1...