Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1.Задачи:
Продолжить знакомить детей с домашними животными;
2.развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных(имеют хвост, лапы и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке» | 16.21 КБ |
"ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ" | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Едем в гости к бабушке»
Программные задачи: развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т.д.), их повадки. Знакомить детей с животными и их детенышами. Учить называть их. Учить детей выражать свои впечатления предложениями из 4-5 слов. Активизировать речь детей. Закрепить знание цветов. Познакомить детей с величиной: большая-маленькая, высокая-низкая. При звукоподражании обратить внимание на четкое произношение звуков Ч, М, К.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Маше. Но дорога к ней лежит через лес. А лес — не простой, а сказочный! Ну что, ребята, поедем в гости? А на чем мы поедем? На автобусе? Садитесь поудобнее, а чтобы нам было веселее, давайте споем песенку:
В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Едет, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине
Детей полно,
Поехали, дети,
Гладите в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Остановка. Мы ехали и не заметили, как оказались в сказочном лесу. Смотрите, ребята, сколько снега намело, расстаралась зимушка-зима.
Вот сугроб на пути,
Как же нам его пройти?
Ну ка смело в путь пойдем,
И сугроб перешагнем!
Молодцы, ребята! А вот и елочки — зеленые иголочки. И большие, и маленькие. А еще можно сказать высокие елочки, низкие елочки. Дети, какая это елочка? Посмотрите, а на большой елочке лежит большая снежинка. А сколько разных снежинок лежит на полянке? Много, правда? Давайте украсим большую (высокую) елочку большими снежинками, а маленькую (низкую) — маленькими».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, а вот эту елочку уже кто-то украсил. Это, наверное, Дед Мороз вам подарок сделал.
Дед Мороз фонарики
Детям подарил,
Поиграть у елочки
Деток пригласил.
Вот какой, вот какой
Вот какой фонарик мой.
Зеленый, красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой!
Ребята, а какого цвета этот фонарик»?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: «Ребята, а давайте попляшем у елочки»!
Дети пляшут.
Воспитатель: «Дети, нам надо торопиться к бабушке, она нас уже заждалась».
Выходит бабушка, встречает детей. Бабушка знакомит детей с животными, которые живут у нее. Это домашние животные.
Рассматриваем кошечку. Показ сопровождается чтением потешки «Как у нашего кота».
Рассматриваем собачку. Читаем стихотворение:
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа — не скули,
Наших деток не буди.
Рассматриваем петушка, читаем потешку «Петушок, петушок».
Рассматриваем лошадку. Читаем стихотворение «Я люблю свою лошадку».
Играем в игру «Чьи это детки»?
Бабушка прощается с детьми. Дети благодарят бабушку за знакомство с домашними животными.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями.
Воспитатель: «А в следующий раз, ребята, мы с вами поедем в лес и познакомимся с дикими животными».
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
«Едем в гости к бабушке»
Программные задачи: развивать способность детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т.д.), их повадки. Знакомить детей с животными и их детенышами. Учить называть их. Учить детей выражать свои впечатления предложениями из 4-5 слов. Активизировать речь детей. Закрепить знание цветов. Познакомить детей с величиной: большая-маленькая, высокая-низкая. При звукоподражании обратить внимание на четкое произношение звуков Ч, М, К.
Ход занятия:
Воспитатель: «Дети, мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Маше. Но дорога к ней лежит через лес. А лес — не простой, а сказочный! Ну что, ребята, поедем в гости? А на чем мы поедем? На автобусе? Садитесь поудобнее, а чтобы нам было веселее, давайте споем песенку:
В машине, в машине
Шофер сидит,
Машина, машина
Едет, гудит:
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине
Детей полно,
Поехали, дети,
Гладите в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Остановка. Мы ехали и не заметили, как оказались в сказочном лесу. Смотрите, ребята, сколько снега намело, расстаралась зимушка-зима.
Вот сугроб на пути,
Как же нам его пройти?
Ну ка смело в путь пойдем,
И сугроб перешагнем!
Молодцы, ребята! А вот и елочки — зеленые иголочки. И большие, и маленькие. А еще можно сказать высокие елочки, низкие елочки. Дети, какая это елочка? Посмотрите, а на большой елочке лежит большая снежинка. А сколько разных снежинок лежит на полянке? Много, правда? Давайте украсим большую (высокую) елочку большими снежинками, а маленькую (низкую) — маленькими».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, а вот эту елочку уже кто-то украсил. Это, наверное, Дед Мороз вам подарок сделал.
Дед Мороз фонарики
Детям подарил,
Поиграть у елочки
Деток пригласил.
Вот какой, вот какой
Вот какой фонарик мой.
Зеленый, красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой!
Ребята, а какого цвета этот фонарик»?
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: «Ребята, а давайте попляшем у елочки»!
Дети пляшут.
Воспитатель: «Дети, нам надо торопиться к бабушке, она нас уже заждалась».
Выходит бабушка, встречает детей. Бабушка знакомит детей с животными, которые живут у нее. Это домашние животные.
Рассматриваем кошечку. Показ сопровождается чтением потешки «Как у нашего кота».
Рассматриваем собачку. Читаем стихотворение:
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка не лай,
Белолапа — не скули,
Наших деток не буди.
Рассматриваем петушка, читаем потешку «Петушок, петушок».
Рассматриваем лошадку. Читаем стихотворение «Я люблю свою лошадку».
Играем в игру «Чьи это детки»?
Бабушка прощается с детьми. Дети благодарят бабушку за знакомство с домашними животными.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Делятся впечатлениями.
Воспитатель: «А в следующий раз, ребята, мы с вами поедем в лес и познакомимся с дикими животными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»
Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого входит: развитие способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста_У нас в гостях Снегурочка
Занятие призвано дать детям начальное представление о том, кто такая Снегурочка, ввести детей в мир новогодней сказки. В ходе занятия дети прослушивают отрывок из сказки "Снегурка", рассматривают иллю...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Каркуша в гостях у ребят»
Развивать умение дифференцировать геометрические фигуры по форме и цвету....
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».
Занятие направлено на ознакомление детей с формами и количеством....
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ёжик в гостях у ребят»
Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»НОД: познавательнаяЦель: формирование у детей интереса к жизни диких животных.Задачи:1.Образовательные: Продолжать знакомство с дикими животными на при...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у ребят»....