Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по "Познавательному развитию" в средней группе "Едем в гости (Моя семья)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozn._razvitiyu.odt | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познавательному развитию»
в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Едем в гости (Моя семья)»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная
Цель: уточнение знаний детей о родственных связях
Программное содержание: развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье, совершенствовать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения
Предварительная работа: закрепление фамилии, имени, отчества родителей, изготовление альбома «Моя семья», сюжетно – ролевая игра «Семья», разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Материалы и оборудование: 2 телефона, букет цветов, коробка конфет, рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: знают родственные связи, культуру поведения в семье, составляют короткие рассказы о своей семье,
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 18 мин | |
1 | Беседа | 5 мин | |
2 | Чтение стихотворения | 2 мин | |
3 | Физкультминутка | «Кто живет у нас в квартире?» | 2 мин |
4 | Игра | «Позвони бабушке» | 4 мин |
5 | Работа с пособием | 5 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»)
Здравствуй, утро! (Жест вправо)
Здравствуй, день! (Жест влево)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны
II. Основная часть
1. Беседа
А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
- Правильно. Вы угадали - это семья. (Дети присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья! Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
2. Чтение стихотворения о семье.
- Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- О чём это стихотворение? (о семье)
- Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
- Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассказывают о своей семье.
- Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.
3. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
4. Игра «Позвони бабушке»
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости.
- К кому бы вы хотели пойти?
- Как вы думаете, стоит ли идти в гости без предупреждения?
Хозяев может не быть дома, или они могут заниматься своими делами, а вы своим приходом нарушите их планы. Лучше сначала позвонить. Давайте позвоним бабушке.
(На разных столах два телефона. Воспитатель — бабушка, ребенок разговаривает по другому телефону)
Воспитатель: Если звонишь ты, то сначала необходимо поздороваться и, дождавшись ответа, представиться. Вот так: «Здравствуйте. Это Миша.
Если ты узнал того, кто взял трубку, то продолжаешь разговор. Если нет, то надо вежливо попросить позвать к телефону того, кто тебе нужен. Вот так: «Позовите, пожалуйста, Марию Ивановну». Если человека не окажется дома, можно попросить что-либо передать ему. «Будьте добры, передайте ей, пожалуйста, что звонил Миша»
Воспитатель:
-Кем ты приходишься бабушке? (Внуком)
Вот, наконец, мы созвонились, и бабушка нас ждет. Как приятно будет ей получить от вас небольшой букетик цветов, коробку конфет!
5. Работа с пособием
Задание 1
-Дома с родителями вы приклеили фотографии членов своей семьи.
Ансар, расскажи кто изображен на фотографиях? Кем они тебе приходятся? Как их зовут? Кем они работают? Где учатся?
Задание 2 «Кем из этих детей могут гордиться родители?»
-Рассмотрите рисунки. Как вы думаете, всегда ли дети поступают хорошо.
- Объясните, почему вы так думаете?
- Обведите рисунки, на которых родители гордятся Таней и Ваней.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии ?
- Что такое семья?
- Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕТЕМА: «В ГОСТИ НА ВЕСЁЛОМ ПОЕЗДЕ»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...
Конспект занятия по развитию речи средней группе :«К нам пришел гость»
Конспект занятие ФЦКМ для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «В гости к Лесовичку»
Занятие проводилось с детьми среднего возраста в конце осени. Мы отправились в гости к Лесовичку, но по дороге детей ждали интересные задания и игры, с которыми ребята успешно справились. Лесовичок и ...
Конспект занятия по развитию речи средней группе Тема: «Моя семья».
продолжать формировать представления детей о семье и тех, кто в ней проживает....
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...