Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию "Поможем ёжику попасть на день рождение бабушки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns-pdd_otkrytoe_-_.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД
во второй младшей группе
по социально-коммуникативному развитию
«Поможем ёжику попасть на день рождение к бабушке»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие , исследовательские, ИКТ
Подготовили воспитатель:
Тыщенко М.Н.
Санкт-Петербург
2021
Цель: формировать у дошкольников устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и проезжей части.
Ход мероприятия:
Ежик: Да, но она живет в городе и чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин, и мы, лесные звери ходим там, где захотим!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь ежику?
Дети: да!
Воспитатель: А как мы можем ему помочь?
Дети: научить, проводить.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Воспитатель: В каком месте можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, там, где есть светофор.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем вообще нужен светофор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, чтобы не случилась на дороге беда.
Воспитатель: А с кем и как мы можем переходить дорогу?
Дети: только со взрослыми и за руку.
Воспитатель: Верно ребята, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
(дети маршируют)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
(дети бегут)
А теперь мы побежим
Ежику помочь спешим
(дети собираются в паровозик, двигаются по кругу)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в город мы приехали.
(дети останавливаются опускают руки, говорят «Ура», руки вверх)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда сюда (крутят головой в разные стороны)
(грозят пальчиками)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья
Воспитатель: молодцы, ребята.
Далее, дети встают полукругом, перед ними макет пешеходного перехода и макет светофора.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: видим, там, где светофор!
Ежик: Светофор? Это еще что за животное???
Воспитатель: это Светофор, он поможет нам перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет.
Ежик: Он еще и разговаривает?
Воспитатель: Нет, он нам не словами скажет, а сигналами.
Ежик: А как это?
Дети: если горит красный сигнал светофора - стой, если горит желтый сигнал - тоже стой, если горит зеленый сигнал - можно проходить.
Воспитатель: правильно, у светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета на светофоре). Их и называют сигналами светофора, но они загораются не сразу, а по очереди.
Воспитатель читает стихи:
-Для порядка на дороге,
он поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? – светофор!
Сигналом красным заморгает - стой, замри как часовой!
Желтый сигнал предупреждает: на дорогу – ни ногой!
А зеленый – отомри! Путь свободен впереди!
Воспитатель: А на какой сигнал, нельзя переходить дорогу?
Дети: на красный.
Воспитатель: А если горит желтый?
Дети: Нужно ждать, пока загорится зеленый.
Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый сигнал. А сейчас я предлагаю, что бы каждый собрал свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.
Игра « Собери светофор» (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)Детям необходимо правильно расположить сигналы.
Воспитатель: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (проверяет правильность выполнения). Все справились, значит, эту дорогу мы можем перейти!
Дети с воспитателем на зеленый сигнал светофора, переходят дорогу по пешеходному переходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"
Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...
Конспект НОД во 2 младшей группе по социально – коммуникативному развитию: "Семья".
Задачи:- Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники»;- Упражнять называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагатель...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Волшебные слова»
Занятие во второй младшей группе. ОО: «Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Волшебные слова»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым.Задачи: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять умение называт...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «В гости к лисичке на день рождения».
Программное содержание: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Расширять опыт познавательной деятельности со взрослым. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Зак...
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию: «День Победы — 9 Мая»
Конспект НОД во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию: «День Победы — 9 Мая»...