Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_avgust.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43

компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

В ГОСТИ К РАДУГЕ

Развлечение

Дата: «______»_________________ 20___ г.

Автор: _________________________________________________

Согласовано: зам. зав. по УВР _________ Шишкина Е. Б.

Санкт-Петербург

Конспект развлечения «В гости к радуге»

Первая младшая группа

Направление деятельности: развлечение

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения;

- закрепление эталонов цвета в игровой форме;

- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.

Программное содержание: развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения, закрепление эталонов цвета в игровой форме;

Обучающие задачи: упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку.

Словарная работа: существительные, обозначающие основные цвета (зеленый, красный, синий, желтый).

Предварительная работа: задания на закрепление основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый) и на соответствие данным цветам предметов из природы.

 

Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

Материалы и оборудование: 

  1. Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
  2. Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
  3. Тучки.
  4. Детские зонты по количеству детей.
  5. Один большой зонт для ведущего (воспитателя), для проведения игры.
  6. Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.
  7. Бумажные бабочки на ниточке, также четырёх цветов по количеству детей.
  8. Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи.
  9. Воздушные шары.

Ход развлечения:

      Дети под музыку входят в музыкальный зал, останавливаются возле Радуги.

Веоспитатель: Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?

Дети: Радуга!

В: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

В: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге. Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу Радуги:

А какой же это цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Д: Красный.

В: Красный цвет с собой зовёт

И задание даёт.

Помощник ведущего выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).

В: Много шариков в корзинке,

Есть для Вити, для Иринки.

Надо красный шарик взять,

Его Радуге отдать.

     Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.

     Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание. Игра сопровождается весёлой музыкой.

В: Мы с заданием справились,

Радуге понравились.

Ну, а это что за цвет?

Дайте Радуге ответ.

Д: Жёлтый.

В: Посмотри скорей вокруг,

На вопрос ответь мой друг:

Какие предметы есть жёлтого цвета?

       Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.

В: Наше Солнце загрустило,

Глазки грустно опустило.

Чтоб его развеселить

Надо деткам всем дружить.

Ну-ка парами вставайте,

Танец дружно начинайте.

        Дети становятся парами. Танец “Весёлые дети” (полька Литовская народная мелодия “Весёлые дети”.

      Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце и оно становится весёлым, улыбающимся.

По окончании танца:

В: Вы к друг другу повернитесь,

Улыбнитесь, обнимитесь.

Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Ой-ой-ой, а что же это?

Там, на небе синего цвета?

Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.

В: Вы ко мне скорей бегите,

В руки зонтики берите.

Дождик начинается,

Зонтик открывается.

Зонтики для детей приготовлены заранее, они уже раскрыты и находятся вдоль стены.

Танец с зонтиками (полька). После танца можно поиграть в игру “Солнышко и Дождик”.

В: Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо!

Цвет зелёный приглашает,

Поиграть нам предлагает.

На полянку, на лужок

Мы пойдём с тобой дружок.

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные.

       Цветы в отдельной части зала можно разместить заранее, либо воспользоваться помощью детей и “разбросать” цветы по полянке.

В: Вы ладошки протяните,

В руки бабочек возьмите,

С бабочками полетаем,

С бабочками поиграем

         Дети берут бабочек за ниточки, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.

В: Ты найди скорей, дружок,

Своей бабочке цветок.

Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.

В: Радуга чудесная,

Очень интересная.

С нами пела, танцевала,

Нам задания давала.

Приготовила подарки

Красивые и яркие!

       Помощник вносит воздушные шары. Они должны быть тех же цветов, что и Радуга. А если шары будут наполнены гелием, то это ещё интересней и веселей, ведь когда помощник отпустит шары, то они взлетят, и каждый ребёнок сможет выбрать себе подарок, потянув его за длинную ниточку. Сколько радости, а главное - мы закрепили четыре основных цвета.

Присутствовали: ____ детей.

Использованная литература: Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей младшей группы// М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.

Использованные программы, технологии: программа «От рождения до школы», технология развивающего обучения, игровая технология.

Фотоотчет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...