Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к радуге" первая младшая группа (итоговое)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43
компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга
В ГОСТИ К РАДУГЕ
Развлечение
Дата: «______»_________________ 20___ г.
Автор: _________________________________________________
Согласовано: зам. зав. по УВР _________ Шишкина Е. Б.
Санкт-Петербург
Конспект развлечения «В гости к радуге»
Первая младшая группа
Направление деятельности: развлечение
Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения;
- закрепление эталонов цвета в игровой форме;
- подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы.
Временные рамки занятия: 10 мин.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, игровая технология.
Программное содержание: развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения, закрепление эталонов цвета в игровой форме;
Обучающие задачи: упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, пружинка, притопывание, кружения вокруг себя, в парах) под музыку.
Словарная работа: существительные, обозначающие основные цвета (зеленый, красный, синий, желтый).
Предварительная работа: задания на закрепление основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый) и на соответствие данным цветам предметов из природы.
Воспитательная работа: приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывать, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Материалы и оборудование:
- Радуга, состоящая из четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).
- Солнце, одна из сторон которого грустная, другая - весёлая, улыбающаяся, прикрепленное так, чтобы была возможность его перевернуть.
- Тучки.
- Детские зонты по количеству детей.
- Один большой зонт для ведущего (воспитателя), для проведения игры.
- Цветы, вырезанные из бумаги, четырёх цветов.
- Бумажные бабочки на ниточке, также четырёх цветов по количеству детей.
- Маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи.
- Воздушные шары.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в музыкальный зал, останавливаются возле Радуги.
Веоспитатель: Посмотрите, ребята, что это перед нами такое красивое, яркое, разноцветное?
Дети: Радуга!
В: Здравствуй, Радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, Радуга-дуга,
Принимай нас в гости!
В: Ура! Мы с вами, ребята, сегодня попали в гости к Радуге. Воспитатель обращает внимание детей на красную дугу Радуги:
А какой же это цвет?
Дайте мне скорей ответ.
Д: Красный.
В: Красный цвет с собой зовёт
И задание даёт.
Помощник ведущего выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков).
В: Много шариков в корзинке,
Есть для Вити, для Иринки.
Надо красный шарик взять,
Его Радуге отдать.
Мячики “вылетают” из корзинки, детям предлагается сначала собрать красные мячи и сложить их в корзинку, стоящую рядом с Радугой, затем продолжить сбор остальных мячей.
Можно повторить игру 2-3 раза, снова смешав все мячики и повторив задание. Игра сопровождается весёлой музыкой.
В: Мы с заданием справились,
Радуге понравились.
Ну, а это что за цвет?
Дайте Радуге ответ.
Д: Жёлтый.
В: Посмотри скорей вокруг,
На вопрос ответь мой друг:
Какие предметы есть жёлтого цвета?
Дети перечисляют то, что имеет жёлтый цвет. Замечают Солнышко, а оно почему-то грустное.
В: Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Ну-ка парами вставайте,
Танец дружно начинайте.
Дети становятся парами. Танец “Весёлые дети” (полька Литовская народная мелодия “Весёлые дети”.
Во время танца помощник незаметно переворачивает солнце и оно становится весёлым, улыбающимся.
По окончании танца:
В: Вы к друг другу повернитесь,
Улыбнитесь, обнимитесь.
Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Ой-ой-ой, а что же это?
Там, на небе синего цвета?
Синие Тучки по небу плывут,
Синие Тучки нам дождик несут.
Звучит музыка, напоминающая накрапывание дождя.
В: Вы ко мне скорей бегите,
В руки зонтики берите.
Дождик начинается,
Зонтик открывается.
Зонтики для детей приготовлены заранее, они уже раскрыты и находятся вдоль стены.
Танец с зонтиками (полька). После танца можно поиграть в игру “Солнышко и Дождик”.
В: Вот и дождь совсем прошёл,
Стало всем нам хорошо!
Цвет зелёный приглашает,
Поиграть нам предлагает.
На полянку, на лужок
Мы пойдём с тобой дружок.
Там цветочки разные:
Жёлтые и красные.
Цветы в отдельной части зала можно разместить заранее, либо воспользоваться помощью детей и “разбросать” цветы по полянке.
В: Вы ладошки протяните,
В руки бабочек возьмите,
С бабочками полетаем,
С бабочками поиграем
Дети берут бабочек за ниточки, под музыку летают, кружатся с ними, можно остановиться и подуть на бабочку (дыхательная гимнастика). По окончании музыки дети должны посадить бабочку на цветок соответствующего цвета.
В: Ты найди скорей, дружок,
Своей бабочке цветок.
Игру можно повторить 2-3 раза. После игры бабочки остаются на цветах, а дети возвращаются к Радуге.
В: Радуга чудесная,
Очень интересная.
С нами пела, танцевала,
Нам задания давала.
Приготовила подарки
Красивые и яркие!
Помощник вносит воздушные шары. Они должны быть тех же цветов, что и Радуга. А если шары будут наполнены гелием, то это ещё интересней и веселей, ведь когда помощник отпустит шары, то они взлетят, и каждый ребёнок сможет выбрать себе подарок, потянув его за длинную ниточку. Сколько радости, а главное - мы закрепили четыре основных цвета.
Присутствовали: ____ детей.
Использованная литература: Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей младшей группы// М. Ю. Картушина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
Использованные программы, технологии: программа «От рождения до школы», технология развивающего обучения, игровая технология.
Фотоотчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с младшими дошкольниками составлена в игровой и увлекательной ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
Зима.Зимняя одежда....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему: «Как хлеб на стол пришел»
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»
Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....