Домашние животные и их детеныши
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавленок»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Домашние животные и их детеныши»
Выполнила: воспитатель Чернова М. В.
2016 год
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни домашних животных, учит детей правильно называть детенышей домашних животных, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, выделять существенные признаки.
Развивающие: развивать связную речь, умение описывать, строить небольшой рассказ о животном. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки правильного поведения с ними, расширять словарный запас (ржать, мычать, блеять). Закреплять навыки образования множественного и единственного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать воображение, самостоятельность, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, учит заботиться о них.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Домашние животные и их детеныши», «У бабушки в деревне»
- Наблюдение за повадками домашних животных (дома, на улице, в деревне)
- Подвижные игры «Найди свою маму», «Все мы дружные зверята»
- Загадывание загадок
- Разучивание стихотворений о домашних животных
Материал к занятию:
- Изображения или игрушки домашних животных и их детенышей (корова – теленок - телята, свинья – поросенок – поросята, коза – козленок – козлята, лошадь – жеребенок – жеребята, кошка – котенок – котята, собака – щенок – щенята, овца – ягненок – ягнята);
- Карточки с изображениями половинок животных;
- Соленое тесто, доска для лепки.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация – бабушка Матрена прислала ребятам письмо: «Здравствуйте, дорогие мои внучата. Очень соскучилась по вам. Приезжайте, пожалуйста, в гости, помочь мне по хозяйству. Стара я стала, не успеваю одна. Буду рада вас снова увидеть».
- И/у «На чем мы поедем в деревню?» (ответы детей, выбор транспорта)
Бабушка Матрена встречает детей.
- Д/и «Отгадай загадку»
Воспитатель: У бабушки Матрены много домашних животных, а какие именно, мы узнаем, отгадав ее загадки.
Бабушка: 1. Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)
2. Живу под крылечком,
Хвост колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака)
3.Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)
4.Хвост крючком,
Нос пятачком.(Свинья)
5.Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.(Овца)
6. Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.(Лошадь)
7. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.(Коза)
(По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет иллюстрации животных на фланелеграфе.)
Бабушка: Какие вы все молодцы! Отгадали все загадки.
- Д/и «Какая польза от животных?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему этих животных называют домашними? (Они живут рядом с домом человека)
Когда-то давным-давно человек приручил этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Они стали приносить ему пользу. А кто может мне ответить, какую пользу приносит корова?(собака, кошка и т.д.)(ответы детей)
- Физкультминутка. Игра - хоровод «У лягушки юбилей».
У лягушки юбилей,
Приходи скорее к ней.
«Му-му, я пришла,
Молока вам принесла. Мууу!»
У лягушки юбилей,
Приходи скорее к ней.
«Ме-ме, я пришла,
Много шерсти принесла. Меее!»
У лягушки юбилей,
Приходи скорее к ней.
«Мяу-мяу, я пришла,
Мышек серых принесла. Мяуу!»
У лягушки юбилей,
Приходи скорее к ней.
«Гав-гав, я пришел,
И друзей я к вам привел. Гааав!»
У лягушки юбилей,
Приходи скорее к ней.
И ребята к ней пришли,
И цветы все принесли!
- Д/и «Чей малыш?»
Воспитатель: У каждого живого существа есть детеныши. И домашние животные тоже не исключение. Но вот беда: малыши потеряли своих мам. Поможем их отыскать?(ответы детей) Тогда приглашаю сесть за стол и подобрать к каждой маме ее детеныша.
- Д/и «Запутанная история»
Бабушка: Перед вами на доске картинки животных, но мне кажется, что здесь что-то не так. Что же, кто догадается?(дети по очереди соединяют половинки животных, чтобы получилось целое)
- Стихи о животных.
Воспитатель: Дорогая бабушка Матрена, а наши ребята приготовили тебе сюрприз: выучили стихотворения. Присядь, послушай, пожалуйста(Дети читают стихи о домашних животных):
- «Корова»
Ходит Зорька по лугам
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву «му-му…»
- «Коза»
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня,
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать ее «ме-ме…»
- «Овца»
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло как в печке,
Подойдет она к избе
И зовет меня «бе-бе…»
- «Свинья»
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она «хрю-хрю…»
- «Конь»
На скаку играя гривой,
Скачет быстро он, красиво,
Не догонишь, не дого…
Ишь, как скачет «и-го-го…»
- «Кошка»
Попьёт из миски молока,
Размотает два клубка,
И задремлет у окошка
Наша серенькая кошка.
- «Пёс»
У меня ученый пес,
А зовут его Барбос,
Если в чем-то я не прав,
Громко лает он «гав-гав…»
- Лепка из соленого теста.
Бабушка: Какие вы умницы! Такие замечательные стихи выучили! У меня тоже есть для вас подарок: я предлагаю вам слепить силуэт понравившегося домашнего животного из теста, затем, после высыхания вы сможете его раскрасить.(Дети берут доски для лепки, тесто, занимают места за столом и лепят животного)
Бабушка: Маша (Коля, Слава и т.д.), расскажи, пожалуйста, кого ты слепила. Почему ты выбрала именно это животное? Как бы ты его назвал?(Дети описывают свои поделки)
- Анализ занятия. Бабушка Матрена хвалит каждого ребенка, благодарит за помощь, приглашает к себе в гости. Ребята «садятся» в транспорт и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...
Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе
Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...
Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.
В материале представлено комплексно-тематическое планирование для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...