Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_zanyatiya_.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Программное содержание:
Закрепить и обобщить знания детей о фруктах и овощах; диких и домашних животных и их детёнышах; насекомых; о предметах посуды, одежды, игрушках.
Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, насекомые, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты.
Побуждать называть свойства предметов, цвет, размер, форма.
Воспитывать навыки культуры поведения на занятии, умение слушать воспитателя и не мешать другим детям.
Оборудование:
Игрушки: солнышко, зайчик, бабушка; сюжетная картинка «Дикие животные в лесу»; корзина с фруктами и овощами (морковка, капуста, помидор, яблоко, груша, апельсин); картинки с изображением сада и огорода; две корзинки; предметные картинки с изображением предметов одежды, посуды, игрушек, шкаф, стол, ящик для игрушек; картинки домашних животных и их детёнышей; игрушки божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей; коробочка с витаминками.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришла Татьяна Александровна, она хочет посмотреть какими вы стали большими и умными. Давайте с ней поздороваемся.
А сейчас пойдемте вместе на ковер и сядем на свои стульчики.
Показываю картинку солнышка
- Что же это? – Каким цветом солнышко? – Какой формы?
Солнышко рано утром просыпается и нас всех будет. Давайте с солнышком поиграем.
Игра с движением «С добрым утром, солнышко!»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «С ДОБРЫМ УТРОМ!»
С добрым утром, глазки, вы проснулись? (смотрим в «бинокль»)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (ладони к ушам)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (хлопаем)
С добрым утром, ножки, вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! (руки в стороны)
Мы проснулись! (улыбнёмся друг другу)
Вот какие мы красивые, маленькие солнышки! Проснулись, улыбнулись друг другу и отправляемся в путешествие. Хорошо?
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
по ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам…»
(сели на стульчики)
Воспитатель выставляет картину «Дикие животные в лесу»
- Куда же мы с вами пришли? В лес! – А кто в лесу живёт? – Это кто? – А это кто?... Как мы назовём всех животных, которые живут в лесу одним словом? - Дикие животные!
Мне кажется, что кто - то сюда спешит…
Приходит зайчик с корзинкой.
Зайка: - Здравствуйте, ребятишки. Вы меня узнали? Я зайчик Прыг и живу в этом лесу.
Давайте с зайчиком поздороваемся.
- А какой наш зайка? (маленький, пушистый, быстрый, трусишка, ушки длинные, хвост короткий)
- Кого боится зайка?
Зайка: - Какая у меня тяжёлая корзина. Что же здесь лежит? (выкладывает из корзины на стол овощи и фрукты)
Зайка: - Все перепутал! Где здесь овощи, где фрукты? Не пойму. – Помогите детки разложить по корзинкам. Что растёт на грядке? А что растет на дереве?
Д/и «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»
- А давайте зайку угостим. Что же он любит больше всего?
- Что же ты такой грустный?
Зайчик: - Меня мама зайчиха поругала. Потому - что я все в своем доме раскидал.
- Поможем зайке навести порядок!
Д/игра «Наведем порядок»
Что это такое? – Шкаф. Что мы кладем в шкаф? – Одежду.
Что это такое? – Стол. Что мы ставим на стол? – Посуду.
А это что? – Ящик для игрушек. Что мы в него складываем? - Игрушки.
Зайчик: - Спасибо, ребята! До свидания!
- А мы поедем дальше на поезде. Садитесь в вагончики. Чух-чух паровозик…!!!
Встречаем Бабушку.
- Здравствуй, Бабушка.
Бабушка: - Здравствуйте ребятки. Ох! Как я устала…
- А что же бабушка случилось?
Бабушка: - Да вот все мои домашние животные разбежались, да куда - то попрятались. А может, вы мне поможете? Отыщите мамам их детёнышей.
Д/и «Мамы и детёныши».
Бабушка: - Спасибо вам ребятки. До свидания!
А мы отправляемся в наше путешествие…на самолёте. Раз, два, три - мы моторы завели!
- Посмотрите, на какую красивую полянку мы прилетели. Сколько здесь много цветов! И еще кто то?
- Кто же прячется в цветах? Жук - божья коровка, гусеница, муравей, кузнечик.
- Как их мы назовём, одним словом? - Насекомые!
- Можно обижать насекомых?
Я вижу нам кузнечик принёс какую то коробочку. Что же в ней? Давайте её откроем. – Витаминки!!!!
Возьмем их с собой в наш детский сад и угостимся. Поехали на машине в детский сад. Машина, машина, идет, гудит…
- Какие же вы сегодня молодцы!!
- С кем же мы сегодня в путешествии встретились?
- И кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"
конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа
Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...