Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Город профессий | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
«Путешествие в город профессий»
Балюра Елена Николаевна
Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 154 г.Невинномысска
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
«Путешествие в город профессий»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей
Задачи:
• закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;
развивать речевую активность детей;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
• воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
познание
• • развивать слуховое внимание, память, мышление;
• развивать общую и мелкую моторику рук детей;
• развивать счётные навыки детей.
Оборудование:
• предметные картинки (врач, повар, учитель)
• предметы для орг.момента (молоток, поварёшка, нитки с иголкой, кисточка)
• сумка кондуктора с билетами, руль, «монеты», халат врача, фартук продавца;
• градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфета, микстура, варенье, шпатель, ложка;
• мольберт;
• мяч;
• мультимедийная презентация;
• проектор;
Ход занятия
1. Организационный момент
. На столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварёшка)
- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил на столе предметы. Назовите их. (Ответы детей) Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? (Ответы детей) и т.д.
-То есть эти предметы нужны людям разных профессий.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
3. Введение в тему
А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Дети отвечают – автобус)
- Верно, мы поедем на автобусе.
4. Работа по теме
- Кто управляет автобусом? (шофёр)
Шофёры (Никита)
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
- А кто проверяет билеты? (кондуктор)
. Назначаются дети на роль шофёра и кондуктора
- А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)
Подъезжаем к знаку «Столовая»
- Что означает этот знак? (Что здесь находится столовая)
подходим к столу, где перевёрнута картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.
- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежим хлебом, булочками, ароматным супчиком? Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)
Детвочка (Лиза ) РАССКАЗЫВАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ про повара
Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
- Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)
- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот» (Цель: развитие мелкой моторики рук)
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот!(Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)
- Молодцы.
-Попрощаемся с поваром и поедем дальше.
-Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест) Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт)
Дети подходят к столу, на котором лежит перевёрнутая картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.
- От этого человека пахнет лекарствами
Он в дни болезней всех излечит, исцелит,
И ангину и бронхит. Кто это? (врач)
- А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)
- Где он работает? (В больнице, в поликлинике)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?» Цель: Закрепить знания о профессии врача, учить называть предметы, необходимые для работы врача, пополнять словарный запас детей словами – профессионализмами.
- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите как он называется и для чего нужен.
- Что выбрал Миша? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)
- А я выбрала конфету. Она нужна врачу для работы? (Нет)
РАскажет стихотворение о враче Эвелина
- Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора ехать дальше.
(Звучит колокольчик)
- Слышите, звонок звучит. Он зовёт нас на урок. (Закрепление названия и представлений о профессии учитель)
(Дети вместе с воспитателем подходят к доске, там лежит указка и мел, учебники)
- Кто же здесь работает? (Учитель)
- Что делает учитель? (Учит детей, проверяет тетрадки, ставит оценки, и т.д.)
- Где работает учитель? (В школе)
Учитель
Прозвучал звонок весёлый
В жёлто-красном сентябре,
Распахнули двери школы
Нашей шумной детворе.
В долгий жизненный экзамен
По дорожке непрямой
Поведёт в страну познаний
Наш учитель - рулевой.
Упражнение «Назови букву и звук» - Придумайте слова со звуком «А» вначале. (Аист, астра)
"Изобрази человека любой профессии"
Выбирается водящий, он становится в центр круга. Остальные дети, взявшись за руки, произносят слова:
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее.
Чтоб не просто так мечтать,
Кем ты Саша (Маша, Миша и т.д.), хочешь стать?
Один из играющих выходит на середину круга, все идут по кругу и поют: «Тук-тук-тук! Выйди в круг!»
Ребенок. В хороводе встану, кузнецом я стану.
Дети. Попляши, покажи, как куют железо.
Ребенок. Тин-тин-тин, тан-тан-тан, так куют железо.
(В такт стучит кулаком о кулак. Становится на место.)
Другой ребенок. В хороводе встану и ткачихой стану.
Дети. Попляши, покажи, как полотна ткутся.
Ребенок. Ток-ток-ток, мой челнок, так полотна ткутся.
(Хлопает в ладоши.)
Третий ребенок. В хороводе встану, косарем я стану.
Дети. Попляши, покажи, как мужчины косят.
Ребенок. Раз и два! Раз и два! Так мужчины косят.
(Имитирует движения косой.)
Четвертый ребенок (выходит в круг). В хороводе встану, подгребать я стану.
Дети. Попляши, покажи, как сгребают сено.
Ребенок. Раз и два! Раз и два! Так сгребают сено...
(Имитирует сбор сена.)
В магазине, на базаре, и в буфете наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает (продавец)
(воспитатель показывает картинку с изображением продавца)
-Кто такой продавец? Чем занимается?
Послушайте стихотворение.
Продавец
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
2. Игра «Закончи пословицу».
Кто не работает… (тот не есть).
Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).
Труд человека кормит… (а лень портит).
Кто любит труд… (того люди чтут).
Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
Итог занятия :
- Какие профессии вам знакомы?
- Кем работают ваши родители?
Дети показывают ширмы с фото и рассказывают о профессии одного из родителей
Твое призвание.(Кто кем хочет стать)
Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Космонавт
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
Электрик
Если в доме свет погас,
Если тока нет у вас,
Если сломаны приборы,
Он является к вам скоро:
Оглядит проводку зорко,
Поработает отверткой,
Выключатель щелкнет: "трак!" –
И исчезнет полумрак.
Фермер
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс.
Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
- Становитесь, дети, в круг, мы немного поиграем с мячом.
Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто стирает бельё? – прачка
Кто красит стены? – маляр
Посмотрите. Кто-то пришёл к нам в гости и очень хочет с нами познакомиться.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Вити–Мария Петровна. Ее профессия очень тесно связана с нашей повседневной жизнью. Мария Петровна работает в «Ателье», шьет одежду, и профессия ее называется портной.
Мама. Ребята, как вы думаете, одежда всегда была такой, какая она сейчас?
(выслушивает мнения детей)
Конечно нет, в разные времена люди носили разную одежду. Когда – то очень давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Они всегда носили только набедренные повязки из листьев.( показ
иллюстрации). Но постепенно климат на Земле изменился. Люди начали страдать от холода и дождей. Заметив, что животные не боятся ледяного ветра и холода, люди решили сшить себе одежду из шкур и меха животных. (показ иллюстрации).
Со временем человек стал задумываться о более удобной одежде. Постепенно он научился прясть пряжу – сначала изо льна, а потом из хлопка и шерсти овец, и ткать из нее ткань. Люди научились шить из ткани платья, брюки, кофты…Сначала шили длинные платья, до самой земли. На них тратили очень много ткани, так как украшали их складками, оборками и другими деталями. (показ иллюстраций). Мода заставляла придумывать новые и новые фасоны одежды. Людей, которые этим занимались, стали называть модельерами.
Постепенно люди пришли к одежде, которую мы носим сегодня.
Я принесла вам образцы разных тканей, давайте их рассмотрим.
(детям предлагается рассмотреть кусочки тканей, подержать их в руках, помять и т. д. )
Мама: Ткани бывают разные: гладкие и ворсистые, легкие и тяжелые, теплые и прохладные, плотные и редкие. Все ткани состоят из нитей, которые переплетаются между собой и крепко «держатся друг за друга». Давайте рассмотрим ткань на вашей одежде и убедимся, что это действительно так.
(детям предлагается потрогать свою одежду, потянуть ее, попробовать порвать)
Качество тканей зависит от толщины нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие, легкие. ( показ образцов).
- Как вы думаете, что шьют из толстых тканей? Почему?
- А что шьют из тонких тканей? Почему?
(ответы детей)
Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу из меха, а не наоборот. Чтобы одежда выглядела более красивой и нарядной, художники по ткани рисуют разные узоры, которые затем на специальных станках переносят на белую ткань. А модельеры придумывают фасоны одежды, которую из этой ткани можно сшить.
Обратите внимание на то, что, кроме рисунка, ваша одежда еще чем-то украшена.
- Назовите мне, чем украшена ваша одежда?
(ответы детей)
Конечно, как только не украшают одежду. Это и кружева, и пряжки, мех и перья, бусинки и кнопки, пуговицы и молнии, вышивка и аппликация.
Ребята, как вы думаете, кто шьет такую разнообразную одежду? Правильно, портные.
Портной шьет разную одежду – для детей и взрослых, для мужчин и женщин, зимнюю и летнюю.
- А какие вещи помогают портным в их работе?
Конечно, это самые обычные и хорошо вам знакомые вещи: сантиметр, ножницы, иголки, нитки, различные выкройки, швейные машинки. (Показ фотографии)
Мастер класс «Мама парикмахер учит делать прическу», «Папа показывает, что должен уметь мальчик чтобы стать солдатом»
Входит «Фея тканей».
Фея: здравствуйте, ребята и мамы. Я случайно услышала о вашем разговоре. Вы говорите о портном, о тканях? Я имею к этому самое большое отношение, ведь я – Фея тканей.
В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? Нужен! Актеру – костюм? А как же! Клоуну – смешной наряд? Военному – форма? Маме – фартук кухонный? Правда, многие мамы и бабушки такими мастерицами бывают, что сами себе фартук такой сошьют, что впору их работу на выставке показывать. Каждому понятно, что трусы нужно из ситца шить, а шубу из меха, а не наоборот.
А вы знаете, почему?
- А вы знаете, кто придумывает одежду, которую шьют портные?
- Хотите сами немного побыть модельерами?
(ответы детей)
Только мы с вами будем придумывать не одежду. Я предлагаю
пофантазировать и придумать из ткани сюжеты, которые мы наклеим на листы картона.
-Как вы думаете, легко ли быть портным и модельером?
Вот и вам придется сегодня потрудиться, ведь резать ткань тяжелее, чем бумагу.
Воспитатель: дорогая Фея, поможешь нам выбрать тему для сюжетов?
Фея: конечно, я загадаю загадку, а вы отгадаете и узнаете тему:
Снег на полях
Лед на водах
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Правильно, зимой.
Воспитатель: ребята, а что бывает и происходит только зимой?
(идет снег, лепим снеговика, приходит Дед Мороз, и т. д.)
Фея: ну вот, задание всем понятно.
Воспитатель: Мы с вами знаем тему работы – это зима. Сейчас вы посоветуетесь между собой и определите, какой сюжет вы будете конструировать из ткани. Потом поделитесь своими идеями.Дети в подгруппах выполняют работы
Итог
Выставка работ, рассказ каждого ребенка о своей работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа
История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....
Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар
В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
конспект по познанию на тему: "Бердск -город профессий".
В процессе НОД дети закрепят знания о профессиональной деятельности бердчан....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Мир профессий»
Цель: расширение представлений детей о профессиях.Образовательные задачи:обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профе...
Конспект НОД по ФЦКМ « Пчёлка в городе профессий» в подготовительной группе с мини-роботом Bee-Bot «Умная Пчела»
Цель: формирование умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Задачи:- формировать умение выделять причинно-следственные связи; составлять алгоритмы;- формировать способнос...