Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Задачи:
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены. Познакомить детей с понятием «гигиена».
- развивать познавательный интерес детей, стимулировать детские вопросы, побуждать детей сравнивать, классифицировать, делать несложные умозаключения.
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, развивать у детей навыки общения.
Методы и приемы: моделирование, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы, дидактическая игра, беседа.
Оборудование: кукла Безбед и Стобед, мини- картинка карты, три магнитных мольберта, магниты, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мнемотаблица «Овощи-фрукты», загадки о правилах гигиены, листочки «здоровья», указка, диск с музыкой, магнитофон, поднос, конверт для карты, фишка- магнит.
Ход занятия | Возможные ответы, действия детей |
Безбед приходит в гости к ребятам. - Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? -Вам интересно узнать куда? - А отправимся мы в страну Здоровья. -Как вы думаете, что нам может подсказать правильный путь? Что нам поможет ориентироваться в пути? -У меня есть такая карта (достает из конверта части карты) -Удивляется: ой, а что же случилось с картой? Что же теперь делать? -Эта картинка поможет вам собрать карту (показывает мини-картинку карты). -Мы с вами отправляемся из детского сада. (Воспитатель берёт фишку – магнит, ставит на карту, где изображён детский сад). | Да. Да. Компас, фонарик, карта Собрать карту (дети собирают карту на мольберте). |
-Первым на нашем пути – город Знатоков здоровья. В этом городе рассказывают интересные истории. Вот послушайте. У меня есть брат Стобед он очень любит кушать конфеты. Не хотела, есть манную, кашу, творог и простоквашу. Отвечала маме грубо « Я не буду чистить зубы». У Стобеда есть один лишь друг, Его компьютером зовут. Целый день он с ним проводит, На прогулку не выходит. - Молодцы, легко вы прошли через город Знатоков здоровья. | У Стобеда заболели зубы и ему пришлось идти к врачу- стоматологу. Мальчик может устать и заболеть. Испортиться зрение. Может заболеть голова. |
-Перед нами деревня Сытная. Здесь живет мой брат Стобед. А грустный он потому, что ест все подряд и у него всегда болит живот. У Стобеда все продукты лежат вперемежку прямо у нас на пути, давайте их разберем, и освободим себе дорогу. На мольберт с символом «красный кружок» мы положим вредные продукты, а с символом «зеленый кружок» – полезные. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку) - Продукты мы разобрали, подсказали Стобеду, что полезно есть, что- вредно. И мы теперь знаем, чтобы быть здоровым нужно кушать только полезные продукты. Дорогу освободили. Что будем делать дальше? | Дети классифицируют картинки по двум мольбертам Пойдем дальше! |
-А дальше наш путь лежит через Физкультурный заповедник -Пройти через них смогут только сильные, ловкие дети, которые умеют делать зарядку. Вы умеете делать зарядку? Тогда выходите в круг. А чтобы, нас не заметили обитатели заповедника, давайте превратимся в животных. -Мы на месте покружимся и в животных превратимся. -Все превратились в животных? (Воспитатель хлопает в ладоши) -Все животные на физкультурной поляне выполняют зарядку, Предлагаю нам присоединиться к ним, вы согласны? (звучит музыка). -Мы на месте покружились и в людей все превратились. Отправляемся дальше. | Да |
- Вот мы попали в Витаминный сад. Здесь растут овощи и фрукты, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А какие овощи и фрукты растут в этом саду, вы сможете угадать с помощью игры. А правила такие. Я загадаю овощ или фрукт, а вы зададите мне вопрос, на который я могу ответить только да или нет. Подсказкой вам будет вот эта таблица. Захотите задать вопрос о цвете, вам поможет радуга, захотите задать вопрос о форме, вам помогут геометрические фигуры, захотите задать вопрос о вкусе, вам поможет весёлый человек. -Начинаем, это овощ (морковь), если игра не получается воспитатель напоминает правила игры. -Морковь улучшает наше зрение. -Это фрукт (лимон). -Лимон очень полезен при простуде. (После каждого отгаданного овоща (фрукта) воспитатель говорит о его пользе для организма). - В свободное время, если захотите, можете позагадывать загадки друг другу с помощью этой игры. | Дети задают вопросы Этот овощ зеленый, красный? Этот овощ круглый? Этот фрукт зеленый, красный? Этот фрукт продолговатый? |
- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? На пути Озеро Чистое. Озеро прячет в себе загадки о правилах гигиены Загадки о правилах гигиены. -Вот мы и повторили правила гигиены. - Кто должен соблюдать эти правила – взрослые или дети? - А нужно ли их соблюдать? - А кто-то из вас знает, что такое «гигиена»? | Дети отгадывают загадки, называют правила (пользоваться зубной щеткой, полотенцем, закрываться при чихании) Любой человек Да Это соблюдение правил чистоты |
- Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? -Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Ребята, а вы запомнили новое для вас слово? Что это за слово? - Жители страны Здоровья за ваши знания и старания приготовили для вас подарки - листочки здоровья. Эти листочки не простые, с ними можно выполнять дыхательные упражнения (показывает). -На красивом листочке, бабочка сидела. Ветерок подул, бабочка улетела -Это поможет вам укрепить своё здоровье. | Дети называют признаки ЗОЖ: -есть полезные продукты -есть витамины -соблюдать правила чистоты -заниматься физкультурой. Гигиена |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)
Задачи:
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, правильного питания, соблюдения правил гигиены. Познакомить детей с понятием «гигиена».
- развивать познавательный интерес детей, стимулировать детские вопросы, побуждать детей сравнивать, классифицировать, делать несложные умозаключения.
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, развивать у детей навыки общения.
Методы и приемы: моделирование, проблемные ситуации, поисковые вопросы, уточняющие вопросы, дидактическая игра, беседа.
Оборудование: кукла Безбед и Стобед, мини- картинка карты, три магнитных мольберта, магниты, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мнемотаблица «Овощи-фрукты», загадки о правилах гигиены, листочки «здоровья», указка, диск с музыкой, магнитофон, поднос, конверт для карты, фишка- магнит.
Ход занятия | Возможные ответы, действия детей |
Безбед приходит в гости к ребятам. - Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? -Вам интересно узнать куда? - А отправимся мы в страну Здоровья. -Как вы думаете, что нам может подсказать правильный путь? Что нам поможет ориентироваться в пути? -У меня есть такая карта (достает из конверта части карты) -Удивляется: ой, а что же случилось с картой? Что же теперь делать? -Эта картинка поможет вам собрать карту (показывает мини-картинку карты). -Мы с вами отправляемся из детского сада. (Воспитатель берёт фишку – магнит, ставит на карту, где изображён детский сад). | Да. Да. Компас, фонарик, карта Собрать карту (дети собирают карту на мольберте). |
-Первым на нашем пути – город Знатоков здоровья. В этом городе рассказывают интересные истории. Вот послушайте. У меня есть брат Стобед он очень любит кушать конфеты. Не хотела, есть манную, кашу, творог и простоквашу. Отвечала маме грубо « Я не буду чистить зубы». У Стобеда есть один лишь друг, Его компьютером зовут. Целый день он с ним проводит, На прогулку не выходит. - Молодцы, легко вы прошли через город Знатоков здоровья. | У Стобеда заболели зубы и ему пришлось идти к врачу- стоматологу. Мальчик может устать и заболеть. Испортиться зрение. Может заболеть голова. |
-Перед нами деревня Сытная. Здесь живет мой брат Стобед. А грустный он потому, что ест все подряд и у него всегда болит живот. У Стобеда все продукты лежат вперемежку прямо у нас на пути, давайте их разберем, и освободим себе дорогу. На мольберт с символом «красный кружок» мы положим вредные продукты, а с символом «зеленый кружок» – полезные. (Воспитатель раздает каждому ребенку картинку) - Продукты мы разобрали, подсказали Стобеду, что полезно есть, что- вредно. И мы теперь знаем, чтобы быть здоровым нужно кушать только полезные продукты. Дорогу освободили. Что будем делать дальше? | Дети классифицируют картинки по двум мольбертам Пойдем дальше! |
-А дальше наш путь лежит через Физкультурный заповедник -Пройти через них смогут только сильные, ловкие дети, которые умеют делать зарядку. Вы умеете делать зарядку? Тогда выходите в круг. А чтобы, нас не заметили обитатели заповедника, давайте превратимся в животных. -Мы на месте покружимся и в животных превратимся. -Все превратились в животных? (Воспитатель хлопает в ладоши) -Все животные на физкультурной поляне выполняют зарядку, Предлагаю нам присоединиться к ним, вы согласны? (звучит музыка). -Мы на месте покружились и в людей все превратились. Отправляемся дальше. | Да |
- Вот мы попали в Витаминный сад. Здесь растут овощи и фрукты, в них содержатся полезные для здоровья витамины. А какие овощи и фрукты растут в этом саду, вы сможете угадать с помощью игры. А правила такие. Я загадаю овощ или фрукт, а вы зададите мне вопрос, на который я могу ответить только да или нет. Подсказкой вам будет вот эта таблица. Захотите задать вопрос о цвете, вам поможет радуга, захотите задать вопрос о форме, вам помогут геометрические фигуры, захотите задать вопрос о вкусе, вам поможет весёлый человек. -Начинаем, это овощ (морковь), если игра не получается воспитатель напоминает правила игры. -Морковь улучшает наше зрение. -Это фрукт (лимон). -Лимон очень полезен при простуде. (После каждого отгаданного овоща (фрукта) воспитатель говорит о его пользе для организма). - В свободное время, если захотите, можете позагадывать загадки друг другу с помощью этой игры. | Дети задают вопросы Этот овощ зеленый, красный? Этот овощ круглый? Этот фрукт зеленый, красный? Этот фрукт продолговатый? |
- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? На пути Озеро Чистое. Озеро прячет в себе загадки о правилах гигиены Загадки о правилах гигиены. -Вот мы и повторили правила гигиены. - Кто должен соблюдать эти правила – взрослые или дети? - А нужно ли их соблюдать? - А кто-то из вас знает, что такое «гигиена»? | Дети отгадывают загадки, называют правила (пользоваться зубной щеткой, полотенцем, закрываться при чихании) Любой человек Да Это соблюдение правил чистоты |
- Наше путешествие по Стране Здоровья подошло к концу. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? -Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Ребята, а вы запомнили новое для вас слово? Что это за слово? - Жители страны Здоровья за ваши знания и старания приготовили для вас подарки - листочки здоровья. Эти листочки не простые, с ними можно выполнять дыхательные упражнения (показывает). -На красивом листочке, бабочка сидела. Ветерок подул, бабочка улетела -Это поможет вам укрепить своё здоровье. | Дети называют признаки ЗОЖ: -есть полезные продукты -есть витамины -соблюдать правила чистоты -заниматься физкультурой. Гигиена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»
Программное содержание:1. Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2. Объяснить, что ветер...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"
конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....
Конспект занятие по ознакомлению с окружающему "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только по...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в страну насекомых"
Тема «Путешествие по царству насекомых.Цель: Обобщить знания детей о многообразии насекомых, их среде обитанияЗадачи:Развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельност...