Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._puteshestvie_kapitoshki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Капитошки»
Конспект занятия по ознакомлению с природой.
Для средней группы.
Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.
Задачи:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
- Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
- Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Игровой персонаж - Капитошка, таз с водой, стаканчики, картина с изображением круговорота воды в природе, бумага, карандаши, чайник с водой.
Предварительная работа:
Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.
Ход занятия:
На листьях растений лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог предлагает посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.
Педагог - П
Дети - Д
Капитошка - К
П: Дети, это кто?
Д: Капелька
П: А как тебя завут, капелька?
К: Капитошка
П: Что ты тут делаешь Капитошка?
К: Я пришла к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в детском саду.
П: Дети, покажите Капитошке, где её сестрички – капельки
(дети показывают)
К: Спасибо ребятки, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас хорошо живётся.
Теперь я вас приглашаю в путешествие. Но вы большие, а я маленькая. Что же делать?
П: А давайте скажем волшебные слова превращения.
Закрываем глазки и произнесём:
Без меня не будет моря,
Океана и реки,
Даже лужицы, в которой
Бултыхаются щенки.
Раз, два, три...
Стали капельками мы.
К: Вот вы и стали такими же, как я. Наше путешествие начинается.
( подводит детей к картине с круговоротом воды в природе.)
Представьте себе, что мы пришли на берег водоёма и дружно прыгнули в воду. А вода состоит из таких же как и капелек я.
(вносится тазик с водой, дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная и т.д.).
Подвижная игра «Ручеёк»
Пары выстраиваются друг за другом. Выбирается один водящий, который становится в конец колонны. Дети поднимают вверх сомкнутые руки, играет веселая музыка, а водящий входит в образовавшийся «тоннель». Проходя мимо детей, он выбирает одного малыша, при этом как бы разбивая существующую пару, и становится с этим ребенком в самое начало колонны (естественно, таким же образом взявшись за руки). Тот малыш, который теперь остался без пары стает водящим. Он бежит в начало колонны и повторяет действия предыдущего игрока. Если играет много детей (колонна слишком длинная), тогда новый водящий не дожидаясь, когда вновь создавшаяся пара станет в начало, бежит в начало и начинает выбирать себе пару.
К: Вот так и мы с сестричками – капельками играем, резвимся, но солнце светит ярко, прогревает, и мои сестрицы по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Теперь капельки легки, они летят всё выше, выше.
(показ на картинке)
П: Давайте посмотрим как это происходит.
Оказывается, что пар – тоже вода, только в форме газа. Вода при очень тёплой температуре начинает испаряться и превращается в газ. Сейчас я вам покажу.
(Опыт с чайником)
К: А знаете ли вы что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по небу, ведь высоко от земли воздух теплый, и капельки собираются снова вместе. Так получаются облака.
Загадка:
К: В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать –
На землю падает опять
П: Давайте проведём опыт, чтобы подтвердить, что загадка верна.
Кипящий чайник и стёклышко ( После запотевания дите наблюдают как капают капли.)
К: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали тёмными, тяжёлыми и из них пошёл дождь. А дождь – маленькие капельки воды. Упали капли воды, наполнили реки и озёра водой.
Понесли реки свои в море, и снова встретились капельки- сестрички.
Ребята, а вы любите дождь? (Ответы детей)
П: Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Пора возвращаться назад.
Раз, два, три,
Стали большими мы.
К: Ой, какие вы молодцы. Что-то я соскучилась по моим сестричкам-капелькам. Ребята, нарисуйте меня и моих сестричек!
Дети рисуют капельки.
К: Ребята, вы меня очень порадовали. Грустно с вами расставаться, но мне пора, меня ждут мои сестрички. До свидания!
Педагог подводит итоги занятия.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"
Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"
Данный материал позволит закрепить и уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Кто сказал мяу?»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...