Конспект занятия по ознакомлению с природой "Путешествие Капитошки". Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Конспект занятия "Путешествие Капитошки", это конспект  занятия-эксперимента по формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya._puteshestvie_kapitoshki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Капитошки»

Конспект занятия по ознакомлению с природой.        

Для средней группы.

Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.

Задачи: 

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
  • Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.
  • Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

Игровой персонаж - Капитошка, таз с водой, стаканчики, картина с изображением круговорота воды в природе, бумага, карандаши, чайник с водой.

Предварительная работа:

Перед занятием следует обильно опрыскать комнатные растения в группе, чтобы на листьях были видны капельки воды.

Ход занятия:

На листьях растений лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Педагог предлагает посмотреть, что это такое. Осторожно встряхивает лист, и ему на руку падают капельки.

Педагог  - П

Дети - Д

Капитошка - К

П: Дети, это кто?

Д: Капелька

П: А как тебя завут, капелька?

К: Капитошка

П: Что ты тут делаешь Капитошка?

К: Я пришла к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в детском саду.

П: Дети, покажите Капитошке, где её сестрички – капельки

(дети показывают)

К: Спасибо ребятки, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас хорошо живётся.

Теперь я вас приглашаю в путешествие. Но вы большие, а я маленькая. Что же делать?

П: А давайте скажем волшебные слова превращения.

Закрываем глазки и произнесём:

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки.

Раз, два, три...

Стали капельками мы.

К: Вот вы и стали такими же, как я. Наше путешествие начинается.

( подводит детей к картине с круговоротом воды в природе.)

Представьте себе, что мы пришли на берег водоёма и дружно прыгнули в воду. А вода состоит из таких же как и капелек я.

(вносится тазик с водой, дети рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная и т.д.).

Подвижная игра «Ручеёк»

Пары выстраиваются друг за другом. Выбирается один водящий, который становится в конец колонны. Дети поднимают вверх сомкнутые руки, играет веселая музыка, а водящий входит в образовавшийся «тоннель». Проходя мимо детей, он выбирает одного малыша, при этом как бы разбивая существующую пару, и становится с этим ребенком в самое начало колонны (естественно, таким же образом взявшись за руки). Тот малыш, который теперь остался без пары стает водящим. Он бежит в начало колонны и повторяет действия предыдущего игрока. Если играет много детей (колонна слишком длинная), тогда новый водящий не дожидаясь, когда вновь создавшаяся пара станет в начало, бежит в начало и начинает выбирать себе пару.

К: Вот так и мы с сестричками – капельками играем, резвимся, но солнце светит ярко, прогревает, и мои сестрицы по одной начинают отделяться и подниматься в воздух. Теперь капельки легки, они летят всё выше, выше.

(показ на картинке)

П: Давайте посмотрим как это происходит.

 

Оказывается, что пар – тоже вода, только в форме газа. Вода при очень тёплой температуре начинает испаряться и превращается в газ. Сейчас я вам покажу.

(Опыт с чайником)

К: А знаете ли вы что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по небу, ведь высоко от земли воздух теплый, и капельки собираются снова вместе. Так получаются облака.

Загадка:

К: В морях и реках обитает

    Но часто по небу летает

    А как наскучит ей летать –

    На землю падает опять

   

П: Давайте проведём опыт, чтобы подтвердить, что загадка верна.

Кипящий чайник и стёклышко ( После запотевания дите наблюдают как капают капли.)

К: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали тёмными, тяжёлыми и из них пошёл дождь. А дождь – маленькие капельки воды. Упали капли воды, наполнили реки и озёра водой.

Понесли реки свои в море, и снова встретились капельки- сестрички.

Ребята, а вы любите дождь? (Ответы детей)

П: Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Пора возвращаться назад.

Раз, два, три,

Стали большими мы.

К:  Ой, какие вы молодцы.  Что-то я соскучилась по моим сестричкам-капелькам.  Ребята, нарисуйте меня и моих сестричек!

Дети рисуют капельки.

К: Ребята, вы меня очень порадовали. Грустно с вами расставаться, но мне пора, меня ждут мои сестрички. До свидания!

Педагог подводит итоги занятия.


Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Зимующие птицы"

Данный материал позволит закрепить и  уточнить представления детей в средней группе о зимующих птицах...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Экологическая тропа" Программные задачи: Закреплять знания детей о лекарственных растениях.Учить распознавать и называть лека...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимТема: «Транспорт» Цель: дать  понятие о видах наземного транспорта.Задачи: познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, спе...