Календарно-тематическое планирование "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья"
методическая разработка (средняя группа)
Обобщить и расширить представления детей о неживой пртроде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный дом ребенка»
Календарно-тематическое планирование «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»
Подготовила воспитатель: Томилова Лариса Шагитовна
г.Урай 2016г.
Тема «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Цель: обобщить и расширить знания и представление детей о неживой природе.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей
- Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе
- Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей
- Развивать речь детей.
Коммуникативная деятельность:
- Составление картотеки загадок и поговорок о реке, водоеме
- Обобщающая беседа «Как живет река?», «Дорожка здоровья», «Откуда берутся болезни», «Путешествие в страну «Здоровье», «Путешествие за витаминами» и др.
- Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)
- Беседы рассуждения «Воздух, он какой?», «Солнце – друг и враг?», «Для чего нужна вода?», «Где живут витаминки?», «Береги здоровье смолоду»
Познавательно - исследовательская деятельность:
- Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком
- Целевая прогулка в парк «Уронило солнце лучик золотой»
- Целевая прогулка к речке «Речное царство, прибрежное государство»
- Игры с водой, с песком «Песочные и водные фантазии»
- Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая …)
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- Игры с водой «Плыву, плывут кораблики»,
- «Путешествие с брызгалкой»
- «Съедобное не съедобное»
- «Чудесный мешочек»
- «Наоборот»
- «Хорошо - плохо»
- «Один – много»
- «Великан и Гномик»
- «Хлопни, топни»
- «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»
- «Жадина»
- «Подскажи словечко»
- «Магазин соков»
- «Самые полезные продукты»
- «Волшебный мешочек»
- «Попробуй и отгадай»
- «Фруктовое домино»
- «Поезд» (с карточками овощей и фруктов)
- «Овощи и фрукты»
- «Вершки и корешки»
- «Угадай по описанию»
- «Что где растёт»
- «Что сначала, что потом?»
- «Полезно или вредно»
Сюжетно ролевые игры:
- «Путешествие на корабле»
- «Поезд»
- «Автобус»
- «Семья»
- «Поликлиника»
Пальчиковая игра:
- «Семья»
- «Дождик»
- «Замок»
- «Рыбки»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
- «Попади в цель»
- «Назови три предмета»
- «Третий лишний»
- «Стоп»
- Игры-забавы: «По ровненькой дорожке», «Карусели», «Пузырь»
- Эстафеты с обручами, мячами (разного размера)
- «Тонет- не тонет»
- «Чей кружочек быстрее соберётся»
- «Третий лишний»
- «Солнышко и дождик»»
- «Море волнуется»
- «Медведь и пчёлы»
- «Капитаны»
- «Плыви кораблик»,
- «Прихлопни комара»
- «Через ручеёк»
Конструирование:
- «Кораблик» из бумаги
- «Парус» из бросового материала
Восприятие художественной литературы и фольклора:
- «Вы слыхали о воде?» Н.А. Рыжова
- К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «У солнышка в гостях» (словацкая сказка)
- В.Талян «Мой кораблик»
- О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?»
- И. Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики» и др.
- Чтение рассказов К.Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания»
- Н. Полякова «Доброе лето»
- Н. Сладков «Медведь и солнце»
- Е Благинина «Дождик-дождик»
- С. Маршак «Круглый год»
Беседы с детьми:
- «Кто живет в воде?»
- «Зачем деревьям снег?»
- «Водный транспорт»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
- С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем;
- Дежурство по столовой, по занятиям
Изобразительная деятельность:
Рисование
- «Лето, ах лето!»
- «Солнышко нарядись»
Лепка
- Пластилинография «Стоит Алёна, платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан»
- «Витаминный натюрморт» (из соленого теста)
Аппликация
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Музыкальная деятельность:
- Разучивание песен, хороводов
Работа с родителями:
- Консультации на тему здорового образа жизни и как полезен для детей свежий воздух, принятие воздушных ванн, закаливание
- Индивидуальные беседы с родителями о том, чтобы они обеспечили своих детей питьевой водой во время похода
- Буклеты для родителей на тему: «Наступила прекрасная пора – лето!»
- Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»
- Консультация «Родителям о дыхании»
- Стенд «Доктор Айболит» - информация на тему «Ребенок на даче»
- Анкетирование родителей на тему «Роль природных факторов в укреплении здоровья детей»
- «Календарь здоровья» для родителей
- Рисунки детей к проекту «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
- Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....
Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»
Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...
Занятие в старшей группе по ЗОЖ "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!"
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья" подготовительная группа
Тема недели: "Я, ты, он, она - вместе лучшие друзья"; Лексическая тема недели: "Откуда хлеб пришел"...
Календарно - тематическое планирование "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе ДОУ...
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....