Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мирошкина Оксана Алексеевна

В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и плодов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rasteniya_gotovyatsya_k_zime.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру

«Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)

 

   

Мирошкина Оксана Алексеевна,

 ГБДОУ детский сад №28

 Кировского района,  г. С-Петербург.

 

2019

Цели:

  • формировать у детей представления о состоянии растений осенью
  • дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений
  • учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды

Задачи:

  • развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы
  • систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян

Ожидаемые результаты:

  • дети научатся распознавать семена и плоды деревьев, кустарников и растений, растущих на участке
  • узнают, как   растения готовятся к зиме

Форма проведения: экскурсия в парк

Оборудование: папка для сбора гербария, коробочки для сбора плодов и семян, увеличительное стекло, лопатка, бумага и карандаши, карточки-модели способов  распространения семян.

Ход занятия

Накануне вечером в группу приходит Осень, рассказывает о себе, приглашает детей в гости, в парк. А что бы им было интереснее, приготовила для детей задания, и попросила подготовить необходимое оборудование.

Дети пришли в парк. Педагог предлагает детям посмотреть вокруг, обращает внимание на красоту осеннего парка. Читает отрывки стихотворения И. Бунина «Листопад». Задаёт вопросы по стихотворению. Затем предлагает начать выполнять задания осени.

Задание 1 Собрать для гербария несколько листьев с разных кустарников и деревьев. Назвать их.

Вопросы детям:

  • Листву каких деревьев можно назвать золотой? (Берёза, клён)
  • А какую багряной? (Рябина, осина)
  • На каких деревьях нет разноцветных листьев? (Тополь, сирень)
  • На каких деревьях листья светло-коричневые?(Липа, дуб, вяз)

Педагог предлагает детям определить, каких листьев на деревьях больше – зелёных или разноцветных. После ответа детей объясняет, почему так происходит, показывает, как это можно зарисовать.

Задание 2 Конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист. Педагог обращает внимание, что все листья дети собрали с земли. Спрашивает, опадают ли листья летом. Почему же зелёные листья не осыпаются, а жёлтые и красные осыпаются? Предлагает провести опыт: попробовать сорвать с ветки зелёный лист и жёлтый. Какой отрывается легче? Предлагает посмотреть через лупу на внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками. Рассказывает детям что это такое и почему жёлтые листочки отрываются легче, как наступает листопад.

Затем предлагает поиграть. -  Представьте себя осенними листочками. Возьмите в руки по одному любому листочку и определите, с какого он дерева. (Дети выбирают и рассказывают о них.) Потом дети свободно кружатся  по дорожкам. По сигналу воспитателя, например: «Кленовый лист, лети ко мне!», те, у кого кленовые листья, должны подбежать к воспитателю, а по сигналу «Найди своё дерево!» должны подбежать к дереву, с которого упал этот лист.

Задание 3 Найдите и соберите плоды и семена деревьев, кустарников и трав. Скажите, как они называются (с помощью педагога). Дети собирают, рассматривают, называют: дуб-жёлудь, клён – крылатка, липа – орешек; рябина, боярышник, шиповник – ягоды с семенами; ёлка, лиственница, сосна – шишки с семенами; у травянистых растений – соцветия с семенами. Педагог задаёт вопросы, зачем растениям плоды, семена, как растения «сажают» свои семена? Показывает модели способов распространения семян

Ветер                          Птица                             Звери                         Человек

Детям предлагается распределить между «садовниками» семена, которые они собрали.

Задание 4 Собрать красивый осенний букет и отнести в сад.

По возвращении в детский сад дети с воспитателем разбирают принесённые листья, плоды, семена. Ставят в вазу букет, раскладывают семена и листья на просушку.

Задание 5 Отгадывание загадок «Конкурс на лучшего знатока осенней природы».

В вечернее время проводится рисование по замыслу «Осенний парк».

Список используемой литературы

  1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016
  2. Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, Издательство «Учитель»
  3. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме».

Задачи: продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными. Развивать у детей: в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Как животные готовятся к зиме?»

«Как животные готовятся к зиме?»Цели и задачи:- обогащать представления детей об образе жизни диких животных,- продолжать формировать представления детей о подготовке животных к зиме, о том, как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Кто как готовится к зиме"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».Виды детско...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей средней группе «Где зимуют лягушки »

Познакомить детей с образом жизни лягушек в природе в разные сезоны, их особенностях питания, передвижения, появления новых лягушек. Показать как лягушки приспосабливаются к разным температурным...