Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект предназначен для детей с ЗПР подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_komnatnye.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека № 1
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим миром)
Подготовительная группа
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «Комнатные растения»
Тема недели: «Комнатные растения»
Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
-систематизировать знания детей об комнатных растениях.
Коррекционно – развивающие:
- развивать мыслительную деятельность детей.
- кругозор детей.
- продолжать развивать мелкую моторику.
- корректировать общую двигательную сферу детей.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к цветам.
Оборудование: раскраски, разрезные картинки, картинки по теме: «Комнатные растения».
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Орг. момент (психолог. настрой) 1минута | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл – Солнце! А что не хватает солнышку? | Лучиков Дети прикрепляют лучики – прищепки. |
2. Вводная часть. 4 минуты. | На столе педагога стоит комнатный цветок. Дети сидят вокруг стола. - Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему? Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок. Ц в е т о к. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают мне быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться. - О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы.)! | Дети отвечают на вопросы. |
3. Основная часть.12 минут а)работа с демонстрационным материалом. | На доске выставлены картинки с комнатными растениями (герань, фиалка, кактус) Дефектолог: Что это? -Какие это растения? - Почему они называются комнатными? - Из каких частей состоят растения? - В чем растут комнатные растения? - Назовите комнатные растения, изображенные на картинках? Игра «Подбери по цвету» (Среда) Игра «Посадим комнатное растение» Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение». - Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Чтобы они росли хорошо? | Это растения Комнатные Растут в помещении, комнате. Стебель, корень, бутоны, цветы. В горшках. Рыхлить землю, поливать, обтирать листья. |
4.Физминутка «День - ночь» 1минута | Игра «День – ночь» Дети сидят на корточках. На команду педагога: «День!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду «Ночь!» дети принимают исходное положение. | Дети выполняют действия учителя. |
5.Закреление 2 минуты | Игра «Посади в горшок» Игра «найди тень цветка» | Дети выполняют задание дефектолога. |
6.Итог занятия 1минута | Дефектолог: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились? Дефектолог дарит раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Комнатные растения «Фиалка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"
уточнить и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лекарственные растения» во второй младшей группе.
Ознакомление детей с лекарственными растениями и их применением....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)
В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и п...