Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хужина Наталия Ивановна

Конспект предназначен для детей с ЗПР подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_komnatnye.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека № 1

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Образовательная область: «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим миром)

Подготовительная группа

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «Комнатные растения»

Тема недели: «Комнатные растения»

Учитель-дефектолог Хужина Наталия Ивановна

Задачи:

Коррекционно – образовательные: 

-систематизировать знания детей об комнатных растениях.

Коррекционно – развивающие:

- развивать мыслительную деятельность детей.

- кругозор детей.

- продолжать развивать мелкую моторику.

- корректировать общую двигательную сферу детей.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам.

Оборудование: раскраски, разрезные картинки, картинки по теме: «Комнатные растения».

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Орг. момент

(психолог. настрой)

1минута

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл – Солнце! А что не хватает солнышку?

Лучиков

Дети прикрепляют лучики – прищепки.

2. Вводная часть.

4 минуты.

На столе педагога стоит комнатный цветок.

Дети сидят вокруг стола.

- Как вы думаете, дети, хорошо быть цветком? Почему?

Послушайте, что хочет сказать вам этот цветок.

Ц в е т о к. Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки, ваши добрые и заботливые руки. Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид. Иначе, я бы болел и был вялым и некрасивым. Ваша забота и ласковые слова помогают  мне быстро  расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту. Интересно, вы угадываете мои мысли и даже понимаете то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить или умываться.

- О чем сегодня просит нас цветок? (Дети поливают цветы.)!

Дети отвечают на вопросы.

3. Основная часть.12 минут

а)работа с демонстрационным материалом.

На доске выставлены картинки с комнатными растениями (герань, фиалка, кактус)

Дефектолог: Что это?

-Какие это растения?

- Почему они называются комнатными?

- Из каких частей состоят растения?

- В чем растут комнатные растения?

- Назовите комнатные растения, изображенные на картинках?

Игра «Подбери по цвету»  (Среда)

Игра «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Чтобы они росли хорошо?

Это растения

Комнатные

Растут в помещении, комнате.

Стебель, корень, бутоны, цветы.

В горшках.

Рыхлить землю, поливать, обтирать листья.

4.Физминутка «День - ночь»

1минута

Игра «День – ночь»

Дети сидят на корточках. На команду педагога: «День!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду «Ночь!» дети принимают исходное положение.

Дети выполняют действия учителя.

5.Закреление

2 минуты

Игра «Посади в горшок»

Игра «найди тень цветка»

Дети выполняют задание дефектолога.

6.Итог занятия

1минута

Дефектолог: давайте с вами вспомним, чему мы сегодня научились? Дефектолог дарит раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Комнатные растения бабушки Федоры"

уточнить  и закрепить представления о комнатных растениях и приемах ухода за ними...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Растения – наши друзья» (формирование элементов логического мышления)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Как растения готовятся к зиме» (экскурсия в парк)

В материале дана информация о том, как можно провести экскурсию в парк или на участок детского сада,научить распознавать семена, плоды деревьев,кустарников и растений,способы распространения семян и п...