Конспект непосредственно- образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «В гостях у зимующих птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- детский сад «Хрусталик»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по окружающему миру во второй младшей группе
на тему: «В гостях у зимующих птиц»
Составила: Медведева Инга Андреевна,
Воспитатель
Абакан, 2020
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «В гостях у зимующих птиц» (Окружающий мир)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «В гостях у зимующих птиц»
Задачи:
Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развивать диалогическую форму речи, память и мышление (речевое развитие);
Создать условия для закрепления представлений о зиме, о жизни зимующих птиц, уметь различать их (познавательное развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками.
Материал и оборудование: картинки зимующих птиц, картотека загадок, костюм сороки, мяч.
Ход образовательной деятельности
Этап образователь ной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Младший воспитатель переодевается и изображает сороку | Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края) -Как мы их называем? (Перелетные) -Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие) В это время влетает Сорока, трещит: «Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?» Воспитатель: Тише, тише не шуми. Ты кто такая лучше расскажи. Сорока: Я- сорока. Всюду я летаю, все на свете знаю, знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу. Может быть, меня за это и зовут «лесной газетой»? Воспитатель: Так какую новость ты нам принесла? Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму. Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке разобраться, какие птицы остались в лесу и почему? Садись сорока с нами. А вы, ребята, мои загадки отгадайте. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | Загадки для детей
| 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Показать картинку воробья. Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета). 2. Верещунья - белобока, а зовут ее? (Сорока) Показать картинку сороки. Какая сорока? Опишите ее. (Она крупная птица с черно-белым оперением) 3. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) Показать картинку снегиря. Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная) 4. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). Воспитатель показывает картинка с изображением синички. Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые) 5. Окраской- сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона). Воспитатель показывает картинка с изображением вороны. Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое) 6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу кругами. И напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь) Показать картинку с изображением голубя. Ребята, опишите его. (Оперение голубя серое) - Молодцы, ребята, вы отгадали все мои загадки о птицах. Физ. минутка «Погреемся». Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки: Хлоп – хлоп – хлоп. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ – топ – топ. Мы согреем щеки, шею. (медленно поглаживаем шею ладонями обеих рук сверху вниз в области горла; растирание щёк, постукивание кончиками пальцев). Рукавички мы наденем, не боимся мы метели, Да, да, да. Воспитатель: Давайте еще раз все вместе назовем птиц, которых мы разгадывали в загадках (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица). - Как можно назвать, одним словом этих птиц и почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас). - Ребята, давайте рассмотрим птиц внимательно на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.) Воспитатель: Ну, что, сорока, помогли мы тебе разобраться, какие птицы остались в лесу? (зимующие). А теперь пришла пора поиграть немного, и ты сорока с нами поиграй. Д/игра: «Мяч бросай и отвечай» Воспитатель бросает мяч и называет корм, а дети должны сказать, какая птичка это любит клевать. Сало – синичка, ягоды – снегирь, огрызок яблока – ворона, зерна – голуби, хлебные крошки и пшено – воробей, семечки – сорока. Сорока: Спасибо, ребята, теперь я в лесу всем расскажу, почему не все птицы улетают и что они едят. Скажу, чтобы к вам на кормушку прилетали, что вы заботитесь о птичках и подкармливаете их. А мне пора улетать, до свидания, ребята. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети повторяют движения Ответы детей Ответы детей Дети играют с сорокой | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для взаимодействия детей друг с другом. |
Завершение занятия | Воспитатель: Ребята кому мы сегодня помогали? О каких птицам мы говорили, как сказать одним словом? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. Молодцы! Занятие закончено. | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога – психолога на тему: «В гостях у мышки»
развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".
Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...