Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_skazochnym_tropinkam.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ
Разработали воспитатели высшей квалификационной категории
Плагова Н. Е., Колтакова Г. П
Санкт-Петербург 2016 г.
Тема
| «По сказочным тропинкам» |
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие |
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная |
Возраст детей | 6-7 лет |
Предварительная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - чтение сказок. Рисование «Замок сказочного героя», аппликация по сказке «Заюшкина избушка», конструирование «Замки и дворцы». Беседа «Сказка-умница и прелесть», «Сказка ложь, а в ней намек», «Народные и авторские сказки». ОБЖ «Осторожные сказки». ТРИЗ «Хорошо и плохо», «Сочиняем сказку». |
Педагогические технологии
| ИКТ, мнемотехника, ТРИЗ, игротренинг, здоровьесберегающие технологии, развивающие игры В.Воскобовича, головоломки Пифагора |
Используемый материал | Игровизор, интерактивная доска, развивающие игры, материалы для продуктивной творческой деятельности |
Цели: Сформировать познавательные действия, способствовать проявлению самостоятельности детей в разных видах деятельности, систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Задачи: Образовательные: вызвать желание узнавать сказку по заданию, закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. Развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности. Воспитательные: формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству, способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. Оздоровительные: обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
|
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы | Технология (элементы) | Результат |
Психологический настрой (1 мин) | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта. | Приветствие, настрой на работу в команде | Игровой момент (Отправляемся в увлекательное путешествие) | Игротренинг | Психологическая готовность детей к общению |
Вводно-организационный (1-2 мин) | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места. Дети называют предмет (в данном случае героя сказки) и первый звук, с которого начинается слово (Колобок – «К», заяц – «З», лиса – «Л» и т.д.) На бумажной ленте, из которой смотан клубок, перепутаны названия сказок. Дети отгадывают | Беседа, (определение темы «Сказки») Сюрпризный момент (волшебная палочка, появление куклы Маши) | Игротренинг
| Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Мотивационно-побудительный (5 мин) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности создание проблемной ситуации | Выполняют задание на интерактивной доске «Найди исчезнувшие предметы» «Из какой ты сказки» Выкладывают лисичку с помощью «танграма».
«Путешествуют по сказочным тропинкам» физ-минутка | Прием «Глаз-фотограф» Прием «Волчок» Приемы активизации самостоятельного мышления детей «Головоломки Пифогора»
Физ-минутка «Здравствуй, лес, прекрасный лес» | ИКТ технология
Мнемотехника
ТРИЗ
Здоровье сберегающие технологии | Внутренняя мотивация на деятельность |
Основной (7 мин) Практическая работа (10 мин)
| Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний. Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений. | Организация самостоятельной поисковой деятельности Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результатов. | Выполняют практическую работу: -клеточный диктант «Дорожка» -из 9 изображений выбирают 2 подходящих по трем признакам (старушка в платочке, грустная, с серьгами). Выбранные объекты обводят в магический круг. Лист переворачивают правильность выполненного задания проверяют на игровизоре. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. | Игровизор: «Дорожка» (клеточный диктант) «Расколдуй принцессу»
Музыкальная физкульт-минутка «У оленя дом большой» | Развивающие игры В.Воскобовича Мнемотехника ТРИЗ Здоровье сберегающие технологии | Осознание, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность, активность. |
Завершающий (рефлексия) ( 5 мин) | Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. | Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Планирование дальнейшей деятельности (аппликация, сочинение сказки) | Выполняют аппликацию по сюжетам сказок. Анализируют качества выполненной работы, своего эмоционального состояния | Прием фантазирования и сочинительства | ТРИЗ | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Книги разные нужны, книги разные важны"
Для детей 7-го года жизни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебная вода»....
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....