Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_skazochnym_tropinkam.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ

Разработали воспитатели высшей квалификационной категории

Плагова Н. Е., Колтакова Г. П

Санкт-Петербург   2016 г.

Тема

 

  «По сказочным тропинкам»

Интеграция образовательных областей

 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Виды деятельности

 Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная

Возраст детей

 6-7 лет

Предварительная работа

 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - чтение сказок. Рисование «Замок сказочного героя», аппликация по сказке «Заюшкина избушка», конструирование «Замки и дворцы». Беседа «Сказка-умница и прелесть», «Сказка ложь, а в ней намек», «Народные и авторские сказки». ОБЖ «Осторожные сказки». ТРИЗ «Хорошо и плохо», «Сочиняем сказку».

Педагогические технологии

 

ИКТ, мнемотехника, ТРИЗ, игротренинг, здоровьесберегающие технологии, развивающие игры В.Воскобовича, головоломки Пифагора

Используемый материал

Игровизор, интерактивная доска, развивающие игры, материалы для продуктивной творческой деятельности

 

Цели: Сформировать познавательные действия, способствовать проявлению самостоятельности детей в разных видах деятельности, систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие.

Задачи: 

Образовательные: вызвать желание узнавать сказку по заданию, закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, мышление, обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми, способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

Воспитательные: формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству, способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Оздоровительные: обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.

 

 


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы

Технология

(элементы)

Результат

Психологический настрой

 (1 мин)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контакта.

Приветствие, настрой на работу в команде

Игровой момент

(Отправляемся в увлекательное путешествие)

Игротренинг

Психологическая готовность детей к

общению

Вводно-организационный

(1-2 мин)

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Занимают свои места.

Дети называют предмет (в данном случае героя сказки) и первый звук, с которого начинается слово (Колобок – «К», заяц – «З», лиса – «Л» и т.д.)

На бумажной ленте, из которой смотан клубок, перепутаны названия сказок. Дети отгадывают

Беседа,

(определение темы «Сказки»)

Сюрпризный момент (волшебная палочка, появление куклы Маши)

Игротренинг

 

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный

(5 мин)

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности создание проблемной ситуации

Выполняют задание на интерактивной доске «Найди исчезнувшие предметы»

«Из какой ты сказки»

Выкладывают лисичку с помощью «танграма».

 

«Путешествуют по сказочным тропинкам» физ-минутка

Прием «Глаз-фотограф»

Прием «Волчок»

Приемы активизации самостоятельного мышления детей «Головоломки Пифогора»

 

Физ-минутка

 «Здравствуй, лес, прекрасный лес»

ИКТ технология

 

Мнемотехника

 

ТРИЗ

 

 

 

 

 

Здоровье

сберегающие технологии

Внутренняя мотивация на деятельность

Основной

(7 мин)

Практическая работа

(10  мин)

 

 

 

 

 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний.

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Организация самостоятельной поисковой деятельности

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результатов.

Выполняют практическую работу:

-клеточный диктант «Дорожка»

-из 9 изображений выбирают 2 подходящих по трем признакам (старушка в платочке, грустная, с серьгами). Выбранные объекты обводят в магический круг. Лист переворачивают правильность выполненного задания проверяют на игровизоре.

Взаимодействуют  с другими детьми и педагогом.

Игровизор:

«Дорожка» (клеточный диктант)

«Расколдуй принцессу»

 

Музыкальная физкульт-минутка

«У оленя дом большой»

Развивающие игры В.Воскобовича

Мнемотехника

ТРИЗ

Здоровье

сберегающие технологии

Осознание, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.

Любознательность, активность.

Завершающий

(рефлексия)

( 5 мин)

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Планирование дальнейшей деятельности (аппликация, сочинение сказки)

Выполняют аппликацию по сюжетам сказок. Анализируют качества выполненной работы, своего эмоционального состояния

Прием фантазирования и сочинительства

ТРИЗ

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "Свойства воды"...

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"

Технологическая карта организации непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ "По сказочным тропинкам"...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Волшебная вода» средняя группа....