Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элементами нетрадиционной техники рисования, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА23.8 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности

                   Составитель: Жданова Елена Викторовна

Описание: занятие коррекционно-развивающее, ориентировано для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования, соответствует ФГОС.


Тема: «Ягодки и яблочки».


Возрастная группа: дети 3-4 лет.


Форма НОД: интегрированная - изобразительная и игровая деятельность.


Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства: наглядные - игрушка Ежик, муляжи ягод и яблок, листы бумаги светлого тона, пальчиковые краски, кисти, столы с встроенными тазами, подносы, крупа пшенная, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, игрушки из киндер-сюрпризов;

литературные - стихи, загадка.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиком, намазанным краской, добиваясь изображения ягодок;

- учить оставлять отпечатки на листе бумаги кулачка, намазанного краской, добиваясь изображения яблочек;

- продолжать учить дополнять рисунок деталями (веточка, листочек);

- знакомство с понятиями «большой – маленький»;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение взаимодействовать с взрослым;

- развивать умение радоваться результату изобразительной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес ребёнка к изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к художественному слову.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей

Планируемый результат

I этап

Организационный:

-приветствие

-ситуативный разговор

-разминочные действия

Загадка:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Игровая ситуация: приходит в гости Ежик.

Ежик создает проблемную ситуацию.    

Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки и  чашечки).

Загадывает загадку, выслушивает ответы детей, предлагает встретиться с ежиком.

Ежик (действует с ним и говорит за него педагог) приветствует детей, представляется, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Ежик озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него ягодки и яблочки.

Побуждает детей действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность детей.

Слушают педагога, отгадывают загадку, выражают желание встретиться с ежиком.

Дети настроены на общение,       проявляют интерес к предстоящей деятельности,     приветствуют Ежика.

Обещают помочь Ежику.

Дети играют с крупой, используя предметы,  показывают, как еще можно играть и действовать с предметами.

Привлечь внимание детей, пробудить интерес к предстоящей деятельности.

Поддержать интерес к деятельности, привлечь к предстоящей работе детей, создать позитивный настрой.

Добиться желания помочь персонажу, выполнить задание с желанием.

Размять пальчики для предстоящей деятельности, доставить детям удовольствие от игр с крупой.

II этап    

 Работа над темой:

-игровая деятельность

-физкультурная минутка

-продуктивная деятельность

- художественное слово

Игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками ягодок и яблочек.

«Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе ягодку найдем! Ягодка аленькая и такая маленькая! (находят муляжи ягод).                 Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе яблочко найдем! Яблочко большое, соком налитое! (находят муляжи яблок).

Рисование пальчиковыми красками на листах ягодок (пальчиком, намазанным краской) и яблочек (кулачком, намазанным краской).

У ежа-то на спине целый склад:

Собирает по дороге все подряд,

Чтобы не было голодно зимой,

Тащит ягоды и яблоки домой!        

Ежик предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность, хвалит детей.

Проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой детей.

Заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит детей.

Педагог читает стихотворение, ежик его инсценирует – собирает рисунки детей.

Дети насыпают крупу тонким слоем на поднос и  рисуют на крупе ягодки и яблочки, проговаривая – «Ягодка маленькая, яблочко большое».

Дети шагают между столами, выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с педагогом, находят и рассматривают муляжи, определяют что маленькое, а что большое.

Решают проблемную ситуацию – выполняя рисунок, озвучивая величину нарисованных предметов, радуются полученному результату.

Дети отдают рисунки, слушают стихотворение.

Научить добиваться правильного выполнения заданий, дать возможность ребенку действовать самостоятельно, вдоволь наиграться с крупой.

Сменить вид деятельности, дать психологическую и физическую разгрузку детям, настроить на другой вид деятельности.

Дать возможность детям выполнить  работу, проявить творческую активность в процессе изобразительной деятельности, получить положительные эмоции от выполнения работы, добиться наилучшего результата и порадоваться ему.

Пробуждать интерес к художественному слову, развивать умение воспринимать напевность стихов.

III этап

Итог творческой деятельности.

Рефлексивно-корригирующий.

-итоговая деятельность

-игровая деятельность

- рефлексия

-прощание

Рассматривание и оценивание готовых работ, восхищение полученным результатом. Ежик хвалит работы и забирает их себе.

Игра «Прятки»   с крупой, насыпанной в тазы.  

Ежик спрашивает детей о том, что они сегодня делали и что им понравилось больше всего.

Процесс прощания героя и детей.        

Готовые работы размещает на одном столе, положительно оценивает их, хвалит детей за старание и результат. Ежик благодарит детей  за помощь.

Объявляет о другом виде деятельности, дает материал, побуждает к игре, прячет игрушки у детей в тазах.

Интересуется чем занимались дети и мнением детей о занятии.

Прощается и как игровой персонаж и как педагог.

Рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями о процессе работы, выражают собственные чувства к своей и чужим работам, восхищаются полученными результатами.

Дети играют с крупой, насыпанной в тазы: ищут игрушки от киндер-сюрпризов в крупе, которые спрятал Ежик.

Дети рассказывают, что они делали и что им понравилось больше всего.

Прощаются с Ежиком и с педагогом.

Помочь и ребенку  получить положительные эмоции от результата работы, от оценивания работы другими людьми, дать возможность порадоваться общему результату.

Закрепить положительный эмоциональный настрой, расслабить руки детей.

Освежить в памяти детей этапы занятия, сфокусировать внимание детей на самом интересном.

Создать позитивный настрой к последующей совместной деятельности.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности

                   Составитель: Жданова Елена Викторовна

Описание: занятие коррекционно-развивающее, ориентировано для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования, соответствует ФГОС.


Тема: «Ягодки и яблочки».


Возрастная группа: дети 3-4 лет.


Форма НОД: интегрированная - изобразительная и игровая деятельность.


Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства: наглядные - игрушка Ежик, муляжи ягод и яблок, листы бумаги светлого тона, пальчиковые краски, кисти, столы с встроенными тазами, подносы, крупа пшенная, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, игрушки из киндер-сюрпризов;

литературные - стихи, загадка.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиком, намазанным краской, добиваясь изображения ягодок;

- учить оставлять отпечатки на листе бумаги кулачка, намазанного краской, добиваясь изображения яблочек;

- продолжать учить дополнять рисунок деталями (веточка, листочек);

- знакомство с понятиями «большой – маленький»;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение взаимодействовать с взрослым;

- развивать умение радоваться результату изобразительной деятельности;

- продолжать воспитывать интерес ребёнка к изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к художественному слову.

Ход деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей

Планируемый результат

I этап

Организационный:

-приветствие

-ситуативный разговор

-разминочные действия

Загадка:

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Игровая ситуация: приходит в гости Ежик.

Ежик создает проблемную ситуацию.    

Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки и  чашечки).

Загадывает загадку, выслушивает ответы детей, предлагает встретиться с ежиком.

Ежик (действует с ним и говорит за него педагог) приветствует детей, представляется, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Ежик озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него ягодки и яблочки.

Побуждает детей действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность детей.

Слушают педагога, отгадывают загадку, выражают желание встретиться с ежиком.

Дети настроены на общение,       проявляют интерес к предстоящей деятельности,     приветствуют Ежика.

Обещают помочь Ежику.

Дети играют с крупой, используя предметы,  показывают, как еще можно играть и действовать с предметами.

Привлечь внимание детей, пробудить интерес к предстоящей деятельности.

Поддержать интерес к деятельности, привлечь к предстоящей работе детей, создать позитивный настрой.

Добиться желания помочь персонажу, выполнить задание с желанием.

Размять пальчики для предстоящей деятельности, доставить детям удовольствие от игр с крупой.

II этап    

 Работа над темой:

-игровая деятельность

-физкультурная минутка

-продуктивная деятельность

- художественное слово

Игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками ягодок и яблочек.

«Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе ягодку найдем! Ягодка аленькая и такая маленькая! (находят муляжи ягод).                 Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе яблочко найдем! Яблочко большое, соком налитое! (находят муляжи яблок).

Рисование пальчиковыми красками на листах ягодок (пальчиком, намазанным краской) и яблочек (кулачком, намазанным краской).

У ежа-то на спине целый склад:

Собирает по дороге все подряд,

Чтобы не было голодно зимой,

Тащит ягоды и яблоки домой!        

Ежик предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность, хвалит детей.

Проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой детей.

Заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит детей.

Педагог читает стихотворение, ежик его инсценирует – собирает рисунки детей.

Дети насыпают крупу тонким слоем на поднос и  рисуют на крупе ягодки и яблочки, проговаривая – «Ягодка маленькая, яблочко большое».

Дети шагают между столами, выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с педагогом, находят и рассматривают муляжи, определяют что маленькое, а что большое.

Решают проблемную ситуацию – выполняя рисунок, озвучивая величину нарисованных предметов, радуются полученному результату.

Дети отдают рисунки, слушают стихотворение.

Научить добиваться правильного выполнения заданий, дать возможность ребенку действовать самостоятельно, вдоволь наиграться с крупой.

Сменить вид деятельности, дать психологическую и физическую разгрузку детям, настроить на другой вид деятельности.

Дать возможность детям выполнить  работу, проявить творческую активность в процессе изобразительной деятельности, получить положительные эмоции от выполнения работы, добиться наилучшего результата и порадоваться ему.

Пробуждать интерес к художественному слову, развивать умение воспринимать напевность стихов.

III этап

Итог творческой деятельности.

Рефлексивно-корригирующий.

-итоговая деятельность

-игровая деятельность

- рефлексия

-прощание

Рассматривание и оценивание готовых работ, восхищение полученным результатом. Ежик хвалит работы и забирает их себе.

Игра «Прятки»   с крупой, насыпанной в тазы.  

Ежик спрашивает детей о том, что они сегодня делали и что им понравилось больше всего.

Процесс прощания героя и детей.        

Готовые работы размещает на одном столе, положительно оценивает их, хвалит детей за старание и результат. Ежик благодарит детей  за помощь.

Объявляет о другом виде деятельности, дает материал, побуждает к игре, прячет игрушки у детей в тазах.

Интересуется чем занимались дети и мнением детей о занятии.

Прощается и как игровой персонаж и как педагог.

Рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями о процессе работы, выражают собственные чувства к своей и чужим работам, восхищаются полученными результатами.

Дети играют с крупой, насыпанной в тазы: ищут игрушки от киндер-сюрпризов в крупе, которые спрятал Ежик.

Дети рассказывают, что они делали и что им понравилось больше всего.

Прощаются с Ежиком и с педагогом.

Помочь и ребенку  получить положительные эмоции от результата работы, от оценивания работы другими людьми, дать возможность порадоваться общему результату.

Закрепить положительный эмоциональный настрой, расслабить руки детей.

Освежить в памяти детей этапы занятия, сфокусировать внимание детей на самом интересном.

Создать позитивный настрой к последующей совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий

К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесоз...

Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.Задачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей ...