Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элементами нетрадиционной техники рисования, соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | 23.8 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Составитель: Жданова Елена Викторовна
Описание: занятие коррекционно-развивающее, ориентировано для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования, соответствует ФГОС.
Тема: «Ягодки и яблочки».
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма НОД: интегрированная - изобразительная и игровая деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства: наглядные - игрушка Ежик, муляжи ягод и яблок, листы бумаги светлого тона, пальчиковые краски, кисти, столы с встроенными тазами, подносы, крупа пшенная, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, игрушки из киндер-сюрпризов;
литературные - стихи, загадка.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные Развивающие Воспитательные | - продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиком, намазанным краской, добиваясь изображения ягодок; - учить оставлять отпечатки на листе бумаги кулачка, намазанного краской, добиваясь изображения яблочек; - продолжать учить дополнять рисунок деталями (веточка, листочек); - знакомство с понятиями «большой – маленький»; - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение взаимодействовать с взрослым; - развивать умение радоваться результату изобразительной деятельности; - продолжать воспитывать интерес ребёнка к изобразительной деятельности; - воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое; - воспитывать интерес к художественному слову. |
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия (деятельность) педагога | Действия (деятельность) детей | Планируемый результат |
I этап Организационный: -приветствие -ситуативный разговор -разминочные действия | Загадка: На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног. Игровая ситуация: приходит в гости Ежик. Ежик создает проблемную ситуацию. Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки и чашечки). | Загадывает загадку, выслушивает ответы детей, предлагает встретиться с ежиком. Ежик (действует с ним и говорит за него педагог) приветствует детей, представляется, задаёт положительный эмоциональный настрой. Ежик озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него ягодки и яблочки. Побуждает детей действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность детей. | Слушают педагога, отгадывают загадку, выражают желание встретиться с ежиком. Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности, приветствуют Ежика. Обещают помочь Ежику. Дети играют с крупой, используя предметы, показывают, как еще можно играть и действовать с предметами. | Привлечь внимание детей, пробудить интерес к предстоящей деятельности. Поддержать интерес к деятельности, привлечь к предстоящей работе детей, создать позитивный настрой. Добиться желания помочь персонажу, выполнить задание с желанием. Размять пальчики для предстоящей деятельности, доставить детям удовольствие от игр с крупой. |
II этап Работа над темой: -игровая деятельность -физкультурная минутка -продуктивная деятельность - художественное слово | Игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками ягодок и яблочек. «Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе ягодку найдем! Ягодка аленькая и такая маленькая! (находят муляжи ягод). Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе яблочко найдем! Яблочко большое, соком налитое! (находят муляжи яблок). Рисование пальчиковыми красками на листах ягодок (пальчиком, намазанным краской) и яблочек (кулачком, намазанным краской). У ежа-то на спине целый склад: Собирает по дороге все подряд, Чтобы не было голодно зимой, Тащит ягоды и яблоки домой! | Ежик предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность, хвалит детей. Проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой детей. Заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит детей. Педагог читает стихотворение, ежик его инсценирует – собирает рисунки детей. | Дети насыпают крупу тонким слоем на поднос и рисуют на крупе ягодки и яблочки, проговаривая – «Ягодка маленькая, яблочко большое». Дети шагают между столами, выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с педагогом, находят и рассматривают муляжи, определяют что маленькое, а что большое. Решают проблемную ситуацию – выполняя рисунок, озвучивая величину нарисованных предметов, радуются полученному результату. Дети отдают рисунки, слушают стихотворение. | Научить добиваться правильного выполнения заданий, дать возможность ребенку действовать самостоятельно, вдоволь наиграться с крупой. Сменить вид деятельности, дать психологическую и физическую разгрузку детям, настроить на другой вид деятельности. Дать возможность детям выполнить работу, проявить творческую активность в процессе изобразительной деятельности, получить положительные эмоции от выполнения работы, добиться наилучшего результата и порадоваться ему. Пробуждать интерес к художественному слову, развивать умение воспринимать напевность стихов. |
III этап Итог творческой деятельности. Рефлексивно-корригирующий. -итоговая деятельность -игровая деятельность - рефлексия -прощание | Рассматривание и оценивание готовых работ, восхищение полученным результатом. Ежик хвалит работы и забирает их себе. Игра «Прятки» с крупой, насыпанной в тазы. Ежик спрашивает детей о том, что они сегодня делали и что им понравилось больше всего. Процесс прощания героя и детей. | Готовые работы размещает на одном столе, положительно оценивает их, хвалит детей за старание и результат. Ежик благодарит детей за помощь. Объявляет о другом виде деятельности, дает материал, побуждает к игре, прячет игрушки у детей в тазах. Интересуется чем занимались дети и мнением детей о занятии. Прощается и как игровой персонаж и как педагог. | Рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями о процессе работы, выражают собственные чувства к своей и чужим работам, восхищаются полученными результатами. Дети играют с крупой, насыпанной в тазы: ищут игрушки от киндер-сюрпризов в крупе, которые спрятал Ежик. Дети рассказывают, что они делали и что им понравилось больше всего. Прощаются с Ежиком и с педагогом. | Помочь и ребенку получить положительные эмоции от результата работы, от оценивания работы другими людьми, дать возможность порадоваться общему результату. Закрепить положительный эмоциональный настрой, расслабить руки детей. Освежить в памяти детей этапы занятия, сфокусировать внимание детей на самом интересном. Создать позитивный настрой к последующей совместной деятельности. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Составитель: Жданова Елена Викторовна
Описание: занятие коррекционно-развивающее, ориентировано для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования, соответствует ФГОС.
Тема: «Ягодки и яблочки».
Возрастная группа: дети 3-4 лет.
Форма НОД: интегрированная - изобразительная и игровая деятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства: наглядные - игрушка Ежик, муляжи ягод и яблок, листы бумаги светлого тона, пальчиковые краски, кисти, столы с встроенными тазами, подносы, крупа пшенная, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, игрушки из киндер-сюрпризов;
литературные - стихи, загадка.
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Образовательные Развивающие Воспитательные | - продолжать учить ритмично наносить отпечатки пальчиком, намазанным краской, добиваясь изображения ягодок; - учить оставлять отпечатки на листе бумаги кулачка, намазанного краской, добиваясь изображения яблочек; - продолжать учить дополнять рисунок деталями (веточка, листочек); - знакомство с понятиями «большой – маленький»; - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение взаимодействовать с взрослым; - развивать умение радоваться результату изобразительной деятельности; - продолжать воспитывать интерес ребёнка к изобразительной деятельности; - воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое; - воспитывать интерес к художественному слову. |
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия (деятельность) педагога | Действия (деятельность) детей | Планируемый результат |
I этап Организационный: -приветствие -ситуативный разговор -разминочные действия | Загадка: На спине иголки, Длинные и колкие. А свернётся он в клубок — Нет ни головы, ни ног. Игровая ситуация: приходит в гости Ежик. Ежик создает проблемную ситуацию. Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки и чашечки). | Загадывает загадку, выслушивает ответы детей, предлагает встретиться с ежиком. Ежик (действует с ним и говорит за него педагог) приветствует детей, представляется, задаёт положительный эмоциональный настрой. Ежик озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него ягодки и яблочки. Побуждает детей действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность детей. | Слушают педагога, отгадывают загадку, выражают желание встретиться с ежиком. Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности, приветствуют Ежика. Обещают помочь Ежику. Дети играют с крупой, используя предметы, показывают, как еще можно играть и действовать с предметами. | Привлечь внимание детей, пробудить интерес к предстоящей деятельности. Поддержать интерес к деятельности, привлечь к предстоящей работе детей, создать позитивный настрой. Добиться желания помочь персонажу, выполнить задание с желанием. Размять пальчики для предстоящей деятельности, доставить детям удовольствие от игр с крупой. |
II этап Работа над темой: -игровая деятельность -физкультурная минутка -продуктивная деятельность - художественное слово | Игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками ягодок и яблочек. «Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе ягодку найдем! Ягодка аленькая и такая маленькая! (находят муляжи ягод). Мы пойдем, пойдем, пойдем, вместе яблочко найдем! Яблочко большое, соком налитое! (находят муляжи яблок). Рисование пальчиковыми красками на листах ягодок (пальчиком, намазанным краской) и яблочек (кулачком, намазанным краской). У ежа-то на спине целый склад: Собирает по дороге все подряд, Чтобы не было голодно зимой, Тащит ягоды и яблоки домой! | Ежик предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность, хвалит детей. Проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой детей. Заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит детей. Педагог читает стихотворение, ежик его инсценирует – собирает рисунки детей. | Дети насыпают крупу тонким слоем на поднос и рисуют на крупе ягодки и яблочки, проговаривая – «Ягодка маленькая, яблочко большое». Дети шагают между столами, выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с педагогом, находят и рассматривают муляжи, определяют что маленькое, а что большое. Решают проблемную ситуацию – выполняя рисунок, озвучивая величину нарисованных предметов, радуются полученному результату. Дети отдают рисунки, слушают стихотворение. | Научить добиваться правильного выполнения заданий, дать возможность ребенку действовать самостоятельно, вдоволь наиграться с крупой. Сменить вид деятельности, дать психологическую и физическую разгрузку детям, настроить на другой вид деятельности. Дать возможность детям выполнить работу, проявить творческую активность в процессе изобразительной деятельности, получить положительные эмоции от выполнения работы, добиться наилучшего результата и порадоваться ему. Пробуждать интерес к художественному слову, развивать умение воспринимать напевность стихов. |
III этап Итог творческой деятельности. Рефлексивно-корригирующий. -итоговая деятельность -игровая деятельность - рефлексия -прощание | Рассматривание и оценивание готовых работ, восхищение полученным результатом. Ежик хвалит работы и забирает их себе. Игра «Прятки» с крупой, насыпанной в тазы. Ежик спрашивает детей о том, что они сегодня делали и что им понравилось больше всего. Процесс прощания героя и детей. | Готовые работы размещает на одном столе, положительно оценивает их, хвалит детей за старание и результат. Ежик благодарит детей за помощь. Объявляет о другом виде деятельности, дает материал, побуждает к игре, прячет игрушки у детей в тазах. Интересуется чем занимались дети и мнением детей о занятии. Прощается и как игровой персонаж и как педагог. | Рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями о процессе работы, выражают собственные чувства к своей и чужим работам, восхищаются полученными результатами. Дети играют с крупой, насыпанной в тазы: ищут игрушки от киндер-сюрпризов в крупе, которые спрятал Ежик. Дети рассказывают, что они делали и что им понравилось больше всего. Прощаются с Ежиком и с педагогом. | Помочь и ребенку получить положительные эмоции от результата работы, от оценивания работы другими людьми, дать возможность порадоваться общему результату. Закрепить положительный эмоциональный настрой, расслабить руки детей. Освежить в памяти детей этапы занятия, сфокусировать внимание детей на самом интересном. Создать позитивный настрой к последующей совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования "Дождик для Ежика"(рисование пальчиками).
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:"Дождик для Ежика" содержит описание форм работы с детьми по организации нетради...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесозидающих технологий
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Фрукты для мишутки» (для детей младшей группы) с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесоз...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования»
План по самообразованию...
Мастер класс в области художественно-этетическое развитие для родителей детей младшей группы, с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования используемых в ДОУ в работе с детьми.Задачи:1. Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии детей ...