Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Для детей 5-го года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_v_mire_mnogo_skazok_sred._gr.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «В мире много сказок»
Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
Форма НОД: коммуникативная, продуктивная
Форма организации: групповая
Технологии: игровая, элементы технологии ТРИЗ
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений (по предметно-схематической модели), придумывать продолжение сказки.
Задачи:
Обучающие:
- актуализировать и систематизировать знания детей об авторских и народных сказках;
- учить пересказу по схеме;
- учить придумывать продолжение сказки, находить выход из трудных ситуаций;
- формировать умение понимать содержание сказок и стихов, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
- расширять кругозор, словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения среди сверстников на примере героев сказок;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Развивающие:
- развивать интерес к художественной литературе;
- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;
- развивать умение передавать характерные черты сказочного героя;
- формировать умение делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать способность решать адекватные возрасту задачи.
Средства:
наглядные: схемы, выставка книг «В гостях у сказки», сюжетные картинки по сказке «Красная Шапочка», игра – викторина «Назови сказку» (слайды), эпизод из мультфильма «Приключения Буратино»;
музыкальные: фоновая музыка, аудиозаписи «Шум ветра», песня «Приходите в гости к нам» из фильма «Там, на неведомых дорожках»;
мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, колонки.
информационные: методическое пособие «Занятия по развитие речи с детьми в средней группе» В.В. Гербова, «Сборник загадок»
Материалы и оборудование: для лепки – мягкая глина, салфетки, дощечки, подставки.
Предполагаемый результат:
- умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения;
- может назвать любимую сказку;
- рассматривает иллюстрированные издания детских книг;
- выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины;
- владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из мягкой глины).
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация деятельности Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность через проблемный вопрос. | Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Хотите оказаться в стране Сказок? Но чтобы там очутиться, ответьте на вопрос. - Кто придумывает сказки? (писатели, народ) Есть авторские и народные сказки. Народные сказки придумал народ, пересказывал их из уст в уста, из поколения в поколения, и так народные сказки дошли до наших времен. Авторскую сказку сочиняет один человек – писатель. - Закройте глаза, 1,2,3! Звучит песня «Приходите в гости к нам». На экране эпизод из мультфильма «Приключения Буратино» - «Открывается дверь в волшебную страну Сказок». Смотрите, дверь в страну Сказок открылась! Открывается выставка книг «В гостях у сказки». | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. | Дети в группе собираются вокруг воспитателя.
Сидят на ковре, слушают песню, смотрят эпизод из мультфильма, рассматривают книги на выставке. | Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, любознательность. |
Постановка задач совместной деятельности Цель: актуализация знаний детей о сказках, создание проблемной ситуации. | Сколько книг на выставке «В гостях у сказки». Сегодня мы вспомним некоторые авторские сказки, сказочных героев и даже сами будем рассказчиками сказок. - Знаете ли вы сказки? - Определим лучшего знатока сказок.. | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. | Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт. Сосредотачивают внимание. Вступают в диалог. Предлагают варианты решения проблемы. Выражают собственные суждения. Вступают в речевое взаимодействие. | Эмоционально откликается на книги. Способен делать умозаключения и выводы. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым. |
Решение проблемы Цель: формирование представлений о многообразии сказок. | Игра – викторина «Назови сказку» (показ слайдов)
А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»)
- Молодцы ребята всех героев узнали. | Помогает включиться в отгадывание загадок о сказочных героях. Выслушивает мнения детей, комментирует. | Принимают активное участие в обсуждении; определяют названия сказок, вспоминают имена персонажей сказок.
Слушают, отвечают на заданные вопросы. | Способен делать простые обобщения. Использует различные средства для получения информации.
|
Пересказ сказки Цель: обучение пересказу сказку по схеме. | - Ребята, беда случилась в сказочной стране. Запись «Шум ветра» Подул сильный ветер Буян и книга со сказкой «Красная Шапочка» разлетелась по страничкам. Соберём её правильно. Я буду рассказывать, а вы подбирать соответствующие картинки и выставлять на доску. - Сейчас ваша очередь рассказывать сказку. - Молодцы, вы справились с этим заданием. | Нацеливает на размышление, высказывание своей мысли.
| Дети по очереди подбирают символы. Проявляют заинтересованность Вступают в диалог. Ребенок рассказывает сказку по схеме, остальные оценивают правильность выполнения задания. Принимают активное участие в деятельности. | Соотносит картинку с текстом сказки. Проявляет речевую активность. |
Динамическая пауза | - Изобразите Красную Шапочку, которая идет по лесу и собирает цветы; Волка, который торопится к бабушке. | Эмоционально привлекает детей к двигательной активности. | Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. | Решает поставленную задачу. Эмоциональная разрядка. |
Творческое задание Цель: придумывание продолжения сказки. | - Ребята, смотрите ещё одна страничка из сказки, а из какой неизвестно, продолжения нет. - Кто хочет быть писателем и сочинить сказку? Придумывание сказки «Спасательная ситуация» «Однажды котёнок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…» - Предложите свои варианты спасения котёнка. - Интересная сказка получилась, вечером мы её запишем и сделаем книгу. | Привлекает внимание к проблеме. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. | Дети рассуждают, как спасти котёнка, придумывают свою сказку, находят выход из трудной ситуации. | Умеет наблюдать, делает элементарные умозаключения, выводы. Проявляет речевую активность. |
Организация самостоятельной продуктивной деятельности Цель: развитие мелкой моторики. | У каждого из вас есть свой любимый сказочный герой. - Назови его. Почему он тебе нравится? Сейчас вы будете скульпторами и вылепите любимого сказочного героя. Все работы ставятся на подставки, оформляется выставка «Любимый сказочный герой» | Создает ситуацию выбора, нацеливает детей на продуктивную деятельность. | Делают выбор, высказывают своё мнение, лепят из мягкой глины | Выполняет задание в соответствии с приобретенным опытом. |
Рефлексия Цель: выявление умения оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства. | - Нам пора возвращаться из страны Сказок в детский сад. Закройте глаза, 1,2,3. Звучит песня «Приходите в гости к нам». - Что вам больше всего понравилось в стране Сказок? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Обсуждение с детьми | Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах. Самостоятельно решают дальнейшую деятельность. Выражают эмоции. | Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире много сказок» для детей подготовительной группы
Конспект НОД...
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"
Технологическая карта по робототехнике "В мире много интересного"...
Конспект игрового занятия: "«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».
Конспект игрового занятия...
Совместная деятельность с детьми младшей группы «В мире много сказок»
Цель – создать условия для расширение детского представлений о сказках.Задачи Совершенствовать закрепление знаний;Способствовать развитию речиВоспитывать интерес с русского народному творч...
Совместный проект педагогов и родителей по театрализованной деятельности «В мире много сказок»
Актуальность проекта обусловлена тем, что родители недостаточно уделяют внимания возможностям театрализованной деятельности, ее роли в развитии детей. Цель: повышение компетентности родителей в в...