"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_puteshestvie_v_knigograd.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Разработчик:
Голдырева Татьяна Николаевна,
воспитатель, ВКК
Тема: «Путешествие в Книгоград»
Возрастная группа: дети 6-го года жизни
Форма образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Цель: Закрепление знаний о книге, о назначении книги.
Задачи:
обучающие:
- вспомнить стихи А.Пушкина, Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени;
- закрепить знание примет осени;
- обогащать представления детей о создании книг;
- обогащать речь детей пословицами;
- расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.
развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать, воображение;
- развивать фонематический слух;
воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
Средства и оборудование:
наглядные – книжный центр группы, картинки с изображением осени, сундучок с запиской-загадкой и заданиями, конверты с картинками – пазлы «Сказки»;
музыкальные (музыкальные записи) – звуки осеннего леса, проигрыватель музыки;
материально-технические – стол для экспериментирования, бумага, посуда для воды.
Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, создание мини - музея "Детская книга", подклеивание книг, разучивание пословиц о книге, чтение сказок и рассказов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | - Обратить внимание детей на красивый сундучок - Подумайте, что там может быть? (предположения детей). Загадка: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) - Есть такая пословица «Книга – наш друг» - Почему так говорят? - Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового. - А какие вы пословицы знаете? «Книга растит человека», «Возьми книгу в руки – не будет скуки!», «Кто много читает, тот много знает». | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, загадывает загадку. |
Включаются в рассуждения, выстраивают предположения, отгадывают загадку.
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
2. Планирование деятельности Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности. | - Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный город "Книгоград". Представляете, в этом городе, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. Выполняют пальчиковую гимнастику в парах. | Проявляет любопытство, заинтересован-ность. |
3. Организация продуктивной деятельности Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. | - Чтобы добраться до Книгограда нужно выполнить задания. (достаю из сундучка) 1 задание - Назовите первый звук в слове книга? последний? - Сколько слогов в слове книга? 2 задание - Из чего делают книгу? - Кто участвует при изготовлении книг? - Может ли бумага издавать звуки? - Что будет с бумагой, если положить в воду? 3 задание - Расскажите, как правильно обращаться с книгой: - книгу надо брать чистыми руками; книги нельзя рвать; книги нельзя мять; нельзя рисовать на книгах; нельзя загибать углы книг; книги надо убирать на место; нельзя вырывать листы из книг; нельзя кушать, держа рядом книгу. Вот пришли мы в Книгоград, Книги здесь рядком стоят. Если все их прочитать Будем много-много знать. - А вот и город Книгоград. (книжный уголок) - На что похож этот город? (здесь живут книги на полках как в библиотеке) - Кто работает в библиотеке? (Обратить внимание на выставку книг) - Чему посвящена выставка книг? - Какое сейчас время года на улице? - Найдите на выставке книги об осени. Сколько много стихов здесь написано. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» - Какое настроение передаёт поэт в этом стихотворении? - Расскажите стихи об осени Ф. Тютчева, А.Плещеева. - О каких приметах осени говорится в этих стихах? Осенью мы собираем урожай овощей. А в каких сказках упоминается об овощах? («Репка», «Петушок и бобовое зернышко», «Чиполино»), о временах года? («Заюшкина избушка»…) | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Создает ситуацию для самостоятельности суждений.
Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Использует наглядные средства для активизации детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. Слушает стихотворения. | Вступают в речевой диалог. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. Выражают собственные суждения. Анализируют свои ответы. Рассказывают наизусть стихи об осени. | Проявляет любопытство, заинтересован-ность. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым. Проявляет речевую активность. Способен делать простые обобщения. Способный решать интеллектуаль-ные задачи (ситуации, проблемы). Умеет выразительно наизусть читать стихи. |
4. Самостоятельная деятельность детей Цель: развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | Д/и «Собери картинку к сказке» (пазлы) (Разделиться парами) | Мотивирует детей к новой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.
| Осуществляют выбор деятельности. Выполняют работу в парах. Демонстрируют результаты. Дети оценивают свою работу. | Ребенок проявляет инициативность и самостоятель-ность в деятельности. Имеет представление о своих возможностях. |
5.Рефлексия Самоконтроль Открытость. Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Молодцы, вы достойны стать жителями города Книгограда! - Путь был трудным, но и интересным. - Кому понравилось путешествие? Кому не понравилось? - Кому было трудно? В нашей групповой библиотеке много стихов о временах года, мы с ними будем знакомиться. | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность. | Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей четвертого года жизни Тема: «Описание предметов посуды»
laquo;Описание предметов посуды»...
Квест "Заколдованный лес" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 5-го года жизни
Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Квест расширит и обобщит знания детей о весне и её приметах, активизирует и обогатит словарь детей ...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя».
Цель:- развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования метода синквейна.Задачи:Образовательные задачи:способствовать обогащению активного словарного запаса д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»
Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...