"Путешествие в Книгоград" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 6-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Голдырева Татьяна Николаевна

Занятие закрепляет знания о книгах, о создании и назначении книг. На занятии дети вспомнят стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени; закрепят приметы осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog._karta_puteshestvie_v_knigograd.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

Разработчик:

Голдырева Татьяна Николаевна,

воспитатель, ВКК

Тема: «Путешествие в Книгоград»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Форма образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая, в парах, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Цель: Закрепление знаний о книге, о назначении книги.

Задачи:

обучающие:

  • вспомнить стихи А.Пушкина,  Ф.Тютчева, А. Плещеева об осени;
  • закрепить знание примет осени;
  • обогащать представления детей о создании книг;
  • обогащать речь детей пословицами;
  • расширять кругозор детей, активный и пассивный словарный запас.

развивающие:

  • развивать слуховое  и  зрительное восприятие, мышление, навыки сравнения, наблюдательность, умение рассуждать, воображение;  
  • развивать фонематический слух;

воспитывающие:

  • воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.

Средства и оборудование:

наглядные  –  книжный центр группы, картинки с изображением осени, сундучок с запиской-загадкой и заданиями, конверты с  картинками – пазлы «Сказки»;

музыкальные (музыкальные записи) –  звуки осеннего леса, проигрыватель музыки;

материально-технические – стол для экспериментирования, бумага, посуда для воды.

Предварительная работа: экскурсия в библиотеку, рассматривание книг, создание мини - музея "Детская книга", подклеивание книг, разучивание пословиц о книге, чтение сказок и рассказов. 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация деятельности

Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой.

-  Обратить внимание детей на красивый сундучок

- Подумайте, что там может быть? (предположения детей). Загадка:

Не  куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Есть такая пословица «Книга – наш друг»

- Почему так говорят? 

- Правильно, с самого детства книги сопровождают нас всю жизнь. Книги учат нас, помогают разобраться в самых разных вопросах. А еще они могут развеселить и развлечь нас. Из книг мы узнаем много нового.  

-  А какие вы пословицы знаете?

«Книга растит человека», 

«Возьми книгу в руки – не будет скуки!», «Кто много читает, тот много знает».

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей, загадывает загадку.

  • Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли

Включаются в рассуждения, выстраивают предположения,

отгадывают загадку.

 

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

2.    Планирование деятельности

Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

- Ребята вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный  город "Книгоград".

Представляете, в этом городе, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!  

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками.

Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей.

Высказывают свои мысли.

Выполняют пальчиковую гимнастику в парах.

Проявляет любопытство, заинтересован-ность.

3. Организация продуктивной деятельности

Цель: создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач.

- Чтобы добраться до Книгограда нужно выполнить задания.

(достаю из сундучка)

1 задание

- Назовите первый звук в слове книга? последний?

- Сколько слогов в слове книга?

2 задание

- Из чего делают книгу?

- Кто участвует при изготовлении книг?

- Может ли бумага издавать звуки?

- Что будет с бумагой, если положить в воду?

3 задание

- Расскажите, как  правильно обращаться  с книгой:

 - книгу надо брать чистыми руками;  книги нельзя рвать; книги нельзя мять; нельзя рисовать на книгах; нельзя загибать углы книг; книги надо убирать на место; нельзя вырывать листы из книг; нельзя кушать, держа рядом книгу.

Вот пришли мы в Книгоград,

Книги здесь рядком стоят.

Если все их прочитать  

Будем много-много знать.

- А вот и город Книгоград. (книжный уголок)

- На что похож этот город? (здесь живут книги на полках как в библиотеке)

- Кто работает в библиотеке? (Обратить внимание на выставку книг)

- Чему посвящена выставка книг?

- Какое сейчас время года на улице?

- Найдите на выставке книги об осени. Сколько много стихов здесь написано.

Послушайте стихотворение  А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- Какое настроение передаёт поэт в этом стихотворении?

- Расскажите стихи об осени Ф. Тютчева,  А.Плещеева.

- О каких приметах осени говорится в этих стихах?

Осенью мы собираем урожай овощей. А в каких сказках упоминается об овощах?  («Репка»,  «Петушок и бобовое зернышко», «Чиполино»), о временах года?  («Заюшкина избушка»…)

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

  Создает  ситуацию для  самостоятельности суждений.

 

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

Слушает стихотворения.

Вступают в речевой диалог.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Выражают собственные суждения.

Анализируют свои ответы.

Рассказывают наизусть стихи об осени.

 Проявляет любопытство, заинтересован-ность.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым.

Проявляет речевую активность.

Способен делать простые обобщения.

Способный решать интеллектуаль-ные задачи (ситуации, проблемы).

Умеет выразительно наизусть читать стихи.

4. Самостоятельная деятельность детей 

Цель: развитие умений выполнять адекватные  возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания.

Д/и «Собери картинку к сказке» (пазлы)

(Разделиться парами)

Мотивирует детей к новой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

 

Осуществляют выбор деятельности.

Выполняют работу в парах.

Демонстрируют результаты.

Дети оценивают свою работу.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятель-ность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях.

5.Рефлексия Самоконтроль

Открытость.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. 

- Молодцы, вы достойны стать жителями города Книгограда!

- Путь был трудным, но и интересным.

- Кому понравилось путешествие? Кому не понравилось?

- Кому было трудно?

В нашей групповой библиотеке много стихов о временах года, мы с ними будем знакомиться.

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Выражают собственные суждения,  

делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Квест "Заколдованный лес" Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для детей 5-го года жизни

Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Квест расширит и обобщит знания детей о весне и её приметах, активизирует и обогатит словарь детей ...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя».

Цель:- развивать связную речь детей  старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования метода синквейна.Задачи:Образовательные задачи:способствовать обогащению активного словарного запаса д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»

Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...