Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе «Домашние животные».
материал (младшая группа)
Самоанализ совместной деятельности с детьми по познавательному развитию в ясельной группе "Домашние животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ
совместной деятельности с детьми
по познавательному развитию в ясельной группе
«Домашние животные».
Иванова Елена Геннадьевна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка»
п. Демянск
2022 г.
Данная совместная деятельность проводилась с детьми ясельной группы. Совместная деятельность направлена на организацию познавательной деятельности детей.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
«познавательное развитие»:
формировать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей;
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
«речевое развитие»:
развивать умение отвечать на вопросы;
способствовать освоению диалоговой речи;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо.
«социально-коммуникативное развитие»:
воспитывать любовь к домашним животным.
«художественно-эстетическое развитие»:
-прививать интерес и любовь к музыке;
«физическое развитие»:
- учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с речью.
Для своего показа я выбрала совместную деятельность с детьми по познавательному развитию.
Поставленные цель и задачи соответствовали содержанию совместной деятельности. Совместная деятельность построена на принципе интеграции образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.
Использование разных видов деятельности позволило мне осуществить переход от одного этапа к другому. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Дети переключались с беседы на выполнение предложенных заданий. Учебный материал соответствовал речевым и возрастным особенностям детей.
На протяжении все деятельности использовались следующие методов: наглядных, словесных, практических, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны, так же использованы и информационные технологии.
Также были использованы различные приемы: мультимедийная презентация, вопросы, речевые пояснения. Для достижения результата я ввела приме повышенной мотивации (мультимедийная презентация "Домашние животные"), старалась поддерживать интерес к образовательной деятельности за счет картинок животных, и организационный момент с музыкальным сопровождением.
В ходе совместной деятельности были активизированы психические процессы: слуховое внимание, мышление, воображение. Я выслушала мнение каждого ребенка, поддержала их, создавала ситуацию для рассуждения.
Совместная деятельность проходила в одном игровом сюжете. Сюрпризный момент в начале и в конце совместной деятельности сохранил и поднял эмоциональное настроение на протяжении всей образовательной деятельности.
Задания подобраны с учетом развития у детей ключевых компетентностей.
Коммуникативная компетентность проявлялась в умении детей понимать мою речь, а также стремиться делать и свою речь понятной.
Социальная - умение общаться, устанавливать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом.
Здоровьесберегающая компетентность - это положительный эмоциональный фон совместной деятельности, смена видов деятельности.
Информационная компетентность - дети владеют ранее полученной информацией.
Деятельностная компетентность - делают выбор, принимают решения в совместной деятельности.
Анализируя прошедшую совместную деятельность, я увидела направления, над которыми продолжу работу:
- продолжать работу по развитию речи(отвечать полным ответом)
- работать над социальной компетентность (умение слушать друг друга, не перебивать, не выкрикивать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»
Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе \'\'Домашние животные и их детёныши\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: формирование конкретного представления о жизни домашних животных.Задачи:1. Знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);2....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию с использованием ИКТ «Домашние животные и их детеныши» (средний дошкольный возраст)
План - конспекта Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышахЗадачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышейза...
Совместная деятельность с детьми по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Домашние животные"
Дети закрепляют представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни, о пользе приносимой людям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:· Учить выделять и называть характерн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".
Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы ДОУ....