Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ульянова Татьяна Викторовна

Конспект  по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных языках, с помощью которых общаются морские животные. В ходе непосредственно-образовательной деятельности с детьми осуществлялась интеграция образовательных областей: познавательное развитие – закреплять знания детей о многообразии подводного мира и среде его обитания; речевое развитие – расширять словарный запас, анализировать звучание слова, совершенствовать навыки диалога; физическое развитие – умение выполнять движения физкультминутки в соответствии с текстом; социально-коммуникативное – формировать атмосферу взаимного уважения друг к другу; умение общаться в группе. 

Педагогические технологии, используемые в непосредственно образовательной деятельности с детьми: игровые – д/и «В подводном царстве», «Будь внимательным», д/и «На дне морском», д/и «Шумовой оркестр»; здоровьесберегающие – физкультминутка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemoe_tsarstvo_internet.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми

по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе

                                                         Разработала воспитатель

                                                                  структурного подразделения

«отделение дошкольного образования»

                                                                                     ГБОУ школы № 411 «Гармония»

                                                                        Ульянова Татьяна Викторовна

Цель: Систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных языках, с помощью которых общаются морские животные.

Задачи:

  1. Познакомить с обитателями морских глубин. Найти ответ на вопрос «Почему моря и океаны называют «немым царством»? Выяснить, верно ли это выражение
  2. Развитие зрительного восприятия, внимания, кратковременной зрительной и слуховой памяти,  речи при ответах на вопросы, координации движений
  3. Продолжать воспитывать любовь к природе.  Продолжать формировать умение уважительно относится к другим людям, выслушивая их объяснения и ответы.

Оборудование для педагога:

Иллюстрации с изображением морских животных, разнообразные «дары моря» -камни, ракушки, кораллы, морские звёзды; фланелеграф, аудиозаписи «звуки моря»; «Большая книга знаний»

Оборудование для детей: карточки с изображением морских животных, музыкальные инструменты (колокольчики, барабаны, свистки, деревянные ложки, маленькие арфы)

Предварительная работа: Беседа на тему: «Обитатели моря»; рассматривание фотоиллюстраций картин И.К.Айвазовского; отгадывание загадок о морских обитателях, работа с раскрасками «Подводный мир»; просмотр мультфильма «В поисках Немо»

Ход деятельности:

Структура занятия

Деятельность педагога и детей

Подготовительная часть

Орг. Момент

Основная часть.

Физкультурная минутка

Заключительная часть

Итог

Воспитатель оформляет рабочую зону. В группе развешаны морские звёзды, разложены камни, ракушки, кораллы.

Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Что вы видите вокруг?

Дети: перечисляют

Вос-ль: Как вы думаете, почему все это оказалось у нас в группе?

Предположительные ответы детей: Мы будем говорить о море и морских обитателях.

Вос-ль: Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие в морскую пучину. Наш «летоплавонырь» к путешествию готов.Садитесь поудобнее.  Мы отправляемся!

На экране появляется слайд с изображением необычного средства перемещения - лётоплавонырь.

Вос-ль: Мы погрузились в морскую пучину. Мимо нас проплывают разные морские обитатели. Я предлагаю вам тоже ненадолго превратиться в обитателей моря.

Вос-ль: Готовы?

Дети: Да

Проводиться игра «В подводном царстве»

На экране появляются слайды с изображением морских обитателей. Воспитатель  рассказывает о животных, появляющихся на экране. Дети пытаются их изобразить при помощи пантомимы.

Вос-ль: «Летучие рыбы перелетают над водой, где их не поймать морским хищникам. Помашем руками, изображая движения плавников- крыльев летучих рыб».

Дети изображают летучих рыб.

Вос-ль: Огромны морские черепахи не спеша плывут под водой. Их лапы превратились в ласты. Будем делать плавные движения руками от центра в стороны на уровне груди.

Дети изображают морских черепах.

Вос-ль: К нам приближаются касатки. Они высовываются из воды и забавно подпрыгивают, будто танцуют,- так они высматривают добычу. Встанем на носочки, ноги вместе, руки слегка отведем в стороны, голову поднимем вверх. Не меняя положения, будем подпрыгивать.

Дети изображают касаток.

Вос-ль: В окно иллюминатора нашего  лётоплавоныря мы видим моллюсков. Удивительно, как они двигаются, ведь они находятся внутри раковины! Открывая, а затем с силой захлопывая раковину, моллюски «прыгают». Образуем створки раковины вытянутыми в сторону руками, будем разводить их и быстро «захлопывать». При этом нужно совершать прыжок в противоположную сторону. Проделав упражнение несколько раз, нужно поменять направление.

Дети изображают моллюсков.

Вос-ль: Молодцы! Вы прекрасно изображаете морских обитателей. А сейчас посмотрите, это что за житель моря?

Дети: осьминог

Вос-ль: Правильно. Молодцы! А почему он так странно назван?

Дети: у него восемь ног.

Вос-ль. Верно!

На экране появляется слайд с иллюстрацией к стихотворению

Вос-ль: Ребята, посмотрите, за окном иллюминатора целая семья осьминогов. Я вам прочитаю стихотворение об этой «семье»:

Жил осьминог со своей осьминожкой,

Было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый — зеленый, второй — фиолетовый,

Третий — как зебра весь полосатый,

Белые оба — четвертый и пятый,

Шестой — темно-синий от носа до ножек,

Желто-прежелтый седьмой осьминожек.

Восьмой — словно спелая ягода, красный...

Словом, не дети, а тюбики с краской.

Вос-ль: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да!

Вос-ль: А сейчас я хочу узнать внимательно ли вы меня слушали.

Воспитатель выключает слайд

Проводится упражнение «Будь внимательным»

Вос-ль: Сколько было всего маленьких осьминожков?

Дети. Их было восемь.

Вос-ль: Каким был первый осьминожек?

Дети. Первый — зеленый.

Вос-ль: А второй?

Дети. Второй — фиолетовый.

И т. п.

Вос-ль: Молодцы! Вы были очень внимательны. Мы продолжаем путешествие! И как настоящие морские исследователи мы должны быть ловкими, смелыми, сильными, находчивыми! Мы должны

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вос-ль: Итак, мы размялись. Готовы продолжить наше путешествие?

Дети: Да!

Вос-ль: Смотрите сколько сразу мы видем тут морских обитателей. На фланелеграфе прикреплены изображения медузы, ската, акулы, бычка, осетра, морской звезды, краба.

Проводиться игра «На дне морском»

Вос-ль: Кого мы тут видим?

Дети перечисляют

Вос-ль:  Где находится морской конек?

Дети. Морской конек находится между кораллами.

Вос-ль:  Где плывет медуза?

Дети. Медуза плывет над скатом.

Вос-ль:  Откуда выбирается краб?

Дети. Краб выбирается из-под камня.

Вос-ль: За кем гонится акула?

Дети. Акула гонится за бычком.

И т. п.

Вос-ль: А сейчас еще раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены морские животные. Теперь крепко-крепко закройте глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами медузу и ската.

Вос-ль: Открывайте глаза. Посмотрите что изменилось?

Дети. Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь — медуза под скатом.

И т. п.

На экране появляется слайд изображающий подводный мир и слышаться различные звуки.

Вос-ль: Ой, ребята! Что это шум? Мы же под водой! Тут должно быть тихо! Ребята, умеют ли рыбы разговаривать?

Дети: Нет.

Вос-ль: Кто же тогда так шумит? Давайте заглянем в Большую книгу знаний, может, там мы найдем подсказку.

Воспитатель зачитывает отрывок из книги Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг» сопровождая рассказ иллюстрациями: «Вот раздался стук, напоминающий звон колокола. Он тотчас же сменился звуком арфы. Это «звенит» и «играет»…камбала! Как красиво! А это что за свист, лай, гудение, кудахтанье? Это болтливые морские петухи затеяли какой-то спор… Вот свистнул осетр. А теперь кто-то квакает, верещит, рычи. Это азовский бычок- кругляк. Вот пискнула плотва, чирикнула сельдь. Рыбы разговаривают и слушают друг друга.»

Вос-ль: Ребята! Представляете! Рыбы разговаривают! Оказывается звуки становятся неслышными при переходе из воды в воздух, поэтому мы не слышим того, что происходит под водой. А как вы думаете, зачем «разговаривают рыбы»?

Предположительные ответы детей.

Вос-ль: Рыбы «разговаривают», чтобы сообщить своим собратьям о своем местоположении, чтобы не потеряться. Например, сомы похрюкивают. От страха, плотва например пищит, а осётр визжит, чтобы напугать противника. Рыба-бычок грозно рычит на своих врагов. А давайте представим, что было бы, если бы мы могли услышать подводный мир.

Проводиться игра «Шумовой оркестр»

Дети получают различные музыкальные инструменты: колокольчики, барабаны, свистки, деревянные ложки, маленькие арфы и изображения морских обитателей морских сомиков, камбалу, морских петухов, осетров. По сигналу воспитателя дети начинают выступление то одного, то другого вида рыб, то в составе различных дуэтов и трио, то все вместе.

Вос-ль: Браво нашему подводному оркестру! Что скажете, ребята, можно ли назвать подводный мир «немым царством»?

Дети: Нет!

Вос-ль: И правда, оказывается под водой также шумно, как в центре большого города. Только мы этого не слышим. Но пора возвращаться в нашу группу. Занимаем места в лётоплавоныре и в обратный путь.

На слайде изображение лётоплавоныря.

Вос-ль: Вот  мы и вернулись. Порадовало и удивило  вас наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Да!

Вос-ль: А что особенно вам запомнилось?

Индивидуальные ответы детей

Вос-ль: С каким настроением вы вернулись из путешествия?

Предполагаемые ответы детей

Вос-ль: Хочется ли вам нарисовать кого-нибудь из наших сегодняшних знакомых?

Дети: Да! Перечисляют

Вос-ль: Спасибо вам. Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие. Если захотите в детском саду или дома нарисуйте, слепите или сделайте аппликацию кого-то из морских обитателей и расскажите о них родителям или своим друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста

Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе

Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...