Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Целью конспекта является систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных языках, с помощью которых общаются морские животные. В ходе непосредственно-образовательной деятельности с детьми осуществлялась интеграция образовательных областей: познавательное развитие – закреплять знания детей о многообразии подводного мира и среде его обитания; речевое развитие – расширять словарный запас, анализировать звучание слова, совершенствовать навыки диалога; физическое развитие – умение выполнять движения физкультминутки в соответствии с текстом; социально-коммуникативное – формировать атмосферу взаимного уважения друг к другу; умение общаться в группе.
Педагогические технологии, используемые в непосредственно образовательной деятельности с детьми: игровые – д/и «В подводном царстве», «Будь внимательным», д/и «На дне морском», д/и «Шумовой оркестр»; здоровьесберегающие – физкультминутка;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemoe_tsarstvo_internet.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми
по познавательному развитию по теме «Немое царство» в подготовительной к школе группе
Разработала воспитатель
структурного подразделения
«отделение дошкольного образования»
ГБОУ школы № 411 «Гармония»
Ульянова Татьяна Викторовна
Цель: Систематизирование и дополнение знаний об обитателях морей и океанов, о различных языках, с помощью которых общаются морские животные.
Задачи:
- Познакомить с обитателями морских глубин. Найти ответ на вопрос «Почему моря и океаны называют «немым царством»? Выяснить, верно ли это выражение
- Развитие зрительного восприятия, внимания, кратковременной зрительной и слуховой памяти, речи при ответах на вопросы, координации движений
- Продолжать воспитывать любовь к природе. Продолжать формировать умение уважительно относится к другим людям, выслушивая их объяснения и ответы.
Оборудование для педагога:
Иллюстрации с изображением морских животных, разнообразные «дары моря» -камни, ракушки, кораллы, морские звёзды; фланелеграф, аудиозаписи «звуки моря»; «Большая книга знаний»
Оборудование для детей: карточки с изображением морских животных, музыкальные инструменты (колокольчики, барабаны, свистки, деревянные ложки, маленькие арфы)
Предварительная работа: Беседа на тему: «Обитатели моря»; рассматривание фотоиллюстраций картин И.К.Айвазовского; отгадывание загадок о морских обитателях, работа с раскрасками «Подводный мир»; просмотр мультфильма «В поисках Немо»
Ход деятельности:
Структура занятия | Деятельность педагога и детей |
Подготовительная часть Орг. Момент Основная часть. Физкультурная минутка Заключительная часть Итог | Воспитатель оформляет рабочую зону. В группе развешаны морские звёзды, разложены камни, ракушки, кораллы. Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. Что вы видите вокруг? Дети: перечисляют Вос-ль: Как вы думаете, почему все это оказалось у нас в группе? Предположительные ответы детей: Мы будем говорить о море и морских обитателях. Вос-ль: Правильно! Сегодня мы отправимся в путешествие в морскую пучину. Наш «летоплавонырь» к путешествию готов.Садитесь поудобнее. Мы отправляемся! На экране появляется слайд с изображением необычного средства перемещения - лётоплавонырь. Вос-ль: Мы погрузились в морскую пучину. Мимо нас проплывают разные морские обитатели. Я предлагаю вам тоже ненадолго превратиться в обитателей моря. Вос-ль: Готовы? Дети: Да Проводиться игра «В подводном царстве» На экране появляются слайды с изображением морских обитателей. Воспитатель рассказывает о животных, появляющихся на экране. Дети пытаются их изобразить при помощи пантомимы. Вос-ль: «Летучие рыбы перелетают над водой, где их не поймать морским хищникам. Помашем руками, изображая движения плавников- крыльев летучих рыб». Дети изображают летучих рыб. Вос-ль: Огромны морские черепахи не спеша плывут под водой. Их лапы превратились в ласты. Будем делать плавные движения руками от центра в стороны на уровне груди. Дети изображают морских черепах. Вос-ль: К нам приближаются касатки. Они высовываются из воды и забавно подпрыгивают, будто танцуют,- так они высматривают добычу. Встанем на носочки, ноги вместе, руки слегка отведем в стороны, голову поднимем вверх. Не меняя положения, будем подпрыгивать. Дети изображают касаток. Вос-ль: В окно иллюминатора нашего лётоплавоныря мы видим моллюсков. Удивительно, как они двигаются, ведь они находятся внутри раковины! Открывая, а затем с силой захлопывая раковину, моллюски «прыгают». Образуем створки раковины вытянутыми в сторону руками, будем разводить их и быстро «захлопывать». При этом нужно совершать прыжок в противоположную сторону. Проделав упражнение несколько раз, нужно поменять направление. Дети изображают моллюсков. Вос-ль: Молодцы! Вы прекрасно изображаете морских обитателей. А сейчас посмотрите, это что за житель моря? Дети: осьминог Вос-ль: Правильно. Молодцы! А почему он так странно назван? Дети: у него восемь ног. Вос-ль. Верно! На экране появляется слайд с иллюстрацией к стихотворению Вос-ль: Ребята, посмотрите, за окном иллюминатора целая семья осьминогов. Я вам прочитаю стихотворение об этой «семье»: Жил осьминог со своей осьминожкой, Было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета: Первый — зеленый, второй — фиолетовый, Третий — как зебра весь полосатый, Белые оба — четвертый и пятый, Шестой — темно-синий от носа до ножек, Желто-прежелтый седьмой осьминожек. Восьмой — словно спелая ягода, красный... Словом, не дети, а тюбики с краской. Вос-ль: Понравилось вам стихотворение? Дети: Да! Вос-ль: А сейчас я хочу узнать внимательно ли вы меня слушали. Воспитатель выключает слайд Проводится упражнение «Будь внимательным» Вос-ль: Сколько было всего маленьких осьминожков? Дети. Их было восемь. Вос-ль: Каким был первый осьминожек? Дети. Первый — зеленый. Вос-ль: А второй? Дети. Второй — фиолетовый. И т. п. Вос-ль: Молодцы! Вы были очень внимательны. Мы продолжаем путешествие! И как настоящие морские исследователи мы должны быть ловкими, смелыми, сильными, находчивыми! Мы должны Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Вос-ль: Итак, мы размялись. Готовы продолжить наше путешествие? Дети: Да! Вос-ль: Смотрите сколько сразу мы видем тут морских обитателей. На фланелеграфе прикреплены изображения медузы, ската, акулы, бычка, осетра, морской звезды, краба. Проводиться игра «На дне морском» Вос-ль: Кого мы тут видим? Дети перечисляют Вос-ль: Где находится морской конек? Дети. Морской конек находится между кораллами. Вос-ль: Где плывет медуза? Дети. Медуза плывет над скатом. Вос-ль: Откуда выбирается краб? Дети. Краб выбирается из-под камня. Вос-ль: За кем гонится акула? Дети. Акула гонится за бычком. И т. п. Вос-ль: А сейчас еще раз внимательно посмотрите, чтобы запомнить, как расположены морские животные. Теперь крепко-крепко закройте глаза. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами медузу и ската. Вос-ль: Открывайте глаза. Посмотрите что изменилось? Дети. Медуза и скат поменялись местами. Раньше медуза была над скатом, а теперь — медуза под скатом. И т. п. На экране появляется слайд изображающий подводный мир и слышаться различные звуки. Вос-ль: Ой, ребята! Что это шум? Мы же под водой! Тут должно быть тихо! Ребята, умеют ли рыбы разговаривать? Дети: Нет. Вос-ль: Кто же тогда так шумит? Давайте заглянем в Большую книгу знаний, может, там мы найдем подсказку. Воспитатель зачитывает отрывок из книги Ю. Дмитриева «Если посмотреть вокруг» сопровождая рассказ иллюстрациями: «Вот раздался стук, напоминающий звон колокола. Он тотчас же сменился звуком арфы. Это «звенит» и «играет»…камбала! Как красиво! А это что за свист, лай, гудение, кудахтанье? Это болтливые морские петухи затеяли какой-то спор… Вот свистнул осетр. А теперь кто-то квакает, верещит, рычи. Это азовский бычок- кругляк. Вот пискнула плотва, чирикнула сельдь. Рыбы разговаривают и слушают друг друга.» Вос-ль: Ребята! Представляете! Рыбы разговаривают! Оказывается звуки становятся неслышными при переходе из воды в воздух, поэтому мы не слышим того, что происходит под водой. А как вы думаете, зачем «разговаривают рыбы»? Предположительные ответы детей. Вос-ль: Рыбы «разговаривают», чтобы сообщить своим собратьям о своем местоположении, чтобы не потеряться. Например, сомы похрюкивают. От страха, плотва например пищит, а осётр визжит, чтобы напугать противника. Рыба-бычок грозно рычит на своих врагов. А давайте представим, что было бы, если бы мы могли услышать подводный мир. Проводиться игра «Шумовой оркестр» Дети получают различные музыкальные инструменты: колокольчики, барабаны, свистки, деревянные ложки, маленькие арфы и изображения морских обитателей морских сомиков, камбалу, морских петухов, осетров. По сигналу воспитателя дети начинают выступление то одного, то другого вида рыб, то в составе различных дуэтов и трио, то все вместе. Вос-ль: Браво нашему подводному оркестру! Что скажете, ребята, можно ли назвать подводный мир «немым царством»? Дети: Нет! Вос-ль: И правда, оказывается под водой также шумно, как в центре большого города. Только мы этого не слышим. Но пора возвращаться в нашу группу. Занимаем места в лётоплавоныре и в обратный путь. На слайде изображение лётоплавоныря. Вос-ль: Вот мы и вернулись. Порадовало и удивило вас наше сегодняшнее путешествие? Дети: Да! Вос-ль: А что особенно вам запомнилось? Индивидуальные ответы детей Вос-ль: С каким настроением вы вернулись из путешествия? Предполагаемые ответы детей Вос-ль: Хочется ли вам нарисовать кого-нибудь из наших сегодняшних знакомых? Дети: Да! Перечисляют Вос-ль: Спасибо вам. Мне тоже понравилось наше сегодняшнее путешествие. Если захотите в детском саду или дома нарисуйте, слепите или сделайте аппликацию кого-то из морских обитателей и расскажите о них родителям или своим друзьям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области» Конспектн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по математическому и сенсорному развитию «Приключения в городе Математика» в подготовительной к школе группе
Данная непосредственная образовательная деятельность имеет практическую значимость и может быть интересным и полезным, для использования в работе педагогов в воспитании и развитии дошкольников...