Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспнект НОД по ФЭМП  "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей,  игровой технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_skazke_2019.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП

  «В гости к сказке» с использованием игровой, информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей технологий для детей среднего дошкольного возраста  группы общеразвивающей направленности

Старший воспитатель высшей квалификационной категории

Ежова М.В.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Павлова П.М.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: упражнять в использовании представлений, полученных на занятиях по ФЭМП в ходе выполнения игровых заданий.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Закреплять представления у детей о числах в пределах шести.
  2. Упражнять в определении величины, в умении находить предметы по

     нескольким признакам.

  1. Называть геометрические формы.
  2. Формировать представления детей о театре, поведении в нем.
  3. Активизировать словарь за счет слов - артист, зритель, театральный

    звонок, занавес.

   

       Развивающие:

  1. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к театру, эмоциональную открытость.
  2. Поддерживать желание изображать героев русских народных сказок.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», работа с блоками Дьенеша, дидактические игры, направленные на знакомство  с цифрой и числом в пределах 6.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, пазлы с цифрами от 1-6, веревки разных размеров, мономы, маски – зайца, волка, медведя, лиса (би-ба-бо), геометрические бусы на ленте.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический  

Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал, здесь нас ждут гости. Я предлагаю подарить гостям волшебные слова? А какие вы знаете? (ответы  детей: здравствуйте, доброе утро, рады вас видеть)

1 слайд (занавес)  (звон театрального звонка). 

Воспитатель: Ребята, что это? Где мы можем слышать такой звонок? (ответы  детей: вокзал, телефон, театр)

Воспитатель: А кто из вас был в театре? ответы  детей

Воспитатель: Хотите попасть в театр сейчас? ответы  детей

Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (ответы  детей купить билет, красиво одеться, сесть на машину)

Воспитатель: Прошу вас приобрести билеты, (цифры на столе).

Звучит второй звонок

Воспитатель: Я слышу второй звонок. Нам пора занять места в зрительном зале соответственно вашим билетам (дети садятся на стульчики).

 (выбирают места и садятся перед экраном, билеты лежат на столе)

Воспитатель: А вот и третий звонок.(Звучит третий звонок)

Голос диктора (говорит о правилах поведения). Обращение к гостям, выключили ли они телефоны.

3 слайд

(Раздвигается занавес, звучит мелодия, на экране волшебная тропинка)

Воспитатель: Как вы думаете, на какой спектакль мы попали? (ответы  детей)

4 слайд (Показ слайда с квадратным колобком.)

Воспитатель: Кто это? (ответы  детей) 

Воспитатель: Разве это колобок? (ответы  детей)

Воспитатель: Какой формы колобок перед  нами? (квадратный). А на самом деле какой колобок? (круглый)

5 слайд 

Воспитатель: Может быть это колобок? (треугольный). (ответы  детей)

Воспитатель: Получится  ли такому  колобку катится по дорожке? Что ему помешает? (ответы  детей)

6 слайд (Показ колобка)

Воспитатель:  Вспомним песенку колобка, которую он спел, когда убежал от бабушки с дедушкой? (дети поют песенку Колобка)

Воспитатель: У вас хорошо получается, я думаю, вы  сами можете стать артистами.

Воспитатель: А что нужно иметь артистам, чтобы играть в театре? (ответы детей: костюмы и маски)

Воспитатель: Чтобы быстрее попасть на театральную сцену, я предлагаю вам пройти по самой короткой дорожке.

Подходим к веревкам.

Воспитатель: Нам надо выбрать самую короткую дорогу, но как это сделать? (ответы детей).

Если дети затрудняются, прошу двоих детей взять длинную веревку за один конец и двум другим тоже сделать с короткой. Два оставшихся ребенка берут свободные концы, отходят.

Воспитатель: Какая дорожка короче, а какая самая длинная?

(проходим к столу с масками.)

Воспитатель: Смотрите масок много, есть одинаковые. Вы можете выбрать ту маску, какую захотите.

(дети выбирают и, надевают маски) 

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас зайчиков, волков, медведей)

 Воспитатель: Всех по 2. Встаньте, пожалуйста, парами.

Воспитатель: Зайки, покажите,  какой заяц был в сказке «Колобок» (ответы  детей: грустный, веселый, удивленный)

Воспитатель: Волки, покажите,  какой волк  был в сказке «Колобок» (ответы  детей)

Воспитатель: Медведи, покажите,  какой медведь был в сказке «Колобок» (ответы  детей)

Воспитатель: А какого героя не хватает? (ответы детей)

(дети находят лису)

Воспитатель: Ой, а мне кажется, что она чем-то расстроена.

Воспитатель: Спросим у неё, что случилось?

Рассказ  лисы: Я хотела сегодня перед спектаклем нарядиться, но мои любимые бусы порвались и рассыпались. Никто в театре не может мне помочь. Может  вы мне поможете? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем тебе лисичка, но где же бусины?

Рассказ  лисы: Я знаю, что у вас есть волшебные мономы.

Воспитатель: Да лиса, ты права. Я приглашаю вас на стульчики и покажу где-же у нас спрятаны мономы.

Воспитатель: Лиса, скажи, а какая у тебя было  первая бусина? Лиса соглашается: 

Первая бусина была красная, маленькая,  и треугольной формы,

Вторая синяя, маленькая, круглой формы.

Третья зеленая, большая треугольной формы.

Четвертая желтая, маленькая прямоугольная.

Пятая синяя, маленькая, прямоугольная.

Лиса: Бусы очень красивые, но как я их надену

Воспитатель: Я знаю волшебные слова, мы сейчас с ребятами немного отдохнем и поможем тебе.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Крибле-крабле бумс, бусы в коробке для Лисы окажись. (достаем одеваем лисе). Она благодарит и приглашает опять стать зрителями и досмотреть спектакль. 

Воспитатель: Внимательно смотрите и  слушайте песенку колобка  (колобок поет).

Воспитатель: Ребята, скажите, а сказка, которую мы сейчас смотрели и в ней участвовали, такая  как мы читали в книжке? (ответы детей). Почему в нашей сказке лиса стала добрая и веселая? (ответы детей: ведь лиса получила бусы и стала добрая и веселая).

7 слайд. Занавес закрылся.

Воспитатель: Вот спектакль и окончен. Вам понравился спектакль? Как мы можем за это поблагодарить артистов? (аплодируем)

Воспитатель: Кем больше вам понравилось быть артистами или зрителями?  Что понравилось делать?

Воспитатель: Пока вы смотрели спектакль, я сходила в буфет и решила вас немного угостить конфетами из театрального буфета.

Прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).

Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...