Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста, старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Павлова П.М. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспнект НОД по ФЭМП "В гости к сказке" для средней группы общеразвивающей направленности с использованием информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей, игровой технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_skazke_2019.docx | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
«В гости к сказке» с использованием игровой, информационно-коммуникативной, здоровьесберегающей технологий для детей среднего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности
Старший воспитатель высшей квалификационной категории
Ежова М.В.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Павлова П.М.
Санкт-Петербург
2019 год
Цель: упражнять в использовании представлений, полученных на занятиях по ФЭМП в ходе выполнения игровых заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления у детей о числах в пределах шести.
- Упражнять в определении величины, в умении находить предметы по
нескольким признакам.
- Называть геометрические формы.
- Формировать представления детей о театре, поведении в нем.
- Активизировать словарь за счет слов - артист, зритель, театральный
звонок, занавес.
Развивающие:
- Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театру, эмоциональную открытость.
- Поддерживать желание изображать героев русских народных сказок.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», работа с блоками Дьенеша, дидактические игры, направленные на знакомство с цифрой и числом в пределах 6.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, пазлы с цифрами от 1-6, веревки разных размеров, мономы, маски – зайца, волка, медведя, лиса (би-ба-бо), геометрические бусы на ленте.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический
Технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в музыкальный зал, здесь нас ждут гости. Я предлагаю подарить гостям волшебные слова? А какие вы знаете? (ответы детей: здравствуйте, доброе утро, рады вас видеть)
1 слайд (занавес) (звон театрального звонка).
Воспитатель: Ребята, что это? Где мы можем слышать такой звонок? (ответы детей: вокзал, телефон, театр)
Воспитатель: А кто из вас был в театре? ответы детей
Воспитатель: Хотите попасть в театр сейчас? ответы детей
Воспитатель: Что нужно для этого сделать? (ответы детей купить билет, красиво одеться, сесть на машину)
Воспитатель: Прошу вас приобрести билеты, (цифры на столе).
Звучит второй звонок
Воспитатель: Я слышу второй звонок. Нам пора занять места в зрительном зале соответственно вашим билетам (дети садятся на стульчики).
(выбирают места и садятся перед экраном, билеты лежат на столе)
Воспитатель: А вот и третий звонок.(Звучит третий звонок)
Голос диктора (говорит о правилах поведения). Обращение к гостям, выключили ли они телефоны.
3 слайд
(Раздвигается занавес, звучит мелодия, на экране волшебная тропинка)
Воспитатель: Как вы думаете, на какой спектакль мы попали? (ответы детей)
4 слайд (Показ слайда с квадратным колобком.)
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Разве это колобок? (ответы детей)
Воспитатель: Какой формы колобок перед нами? (квадратный). А на самом деле какой колобок? (круглый)
5 слайд
Воспитатель: Может быть это колобок? (треугольный). (ответы детей)
Воспитатель: Получится ли такому колобку катится по дорожке? Что ему помешает? (ответы детей)
6 слайд (Показ колобка)
Воспитатель: Вспомним песенку колобка, которую он спел, когда убежал от бабушки с дедушкой? (дети поют песенку Колобка)
Воспитатель: У вас хорошо получается, я думаю, вы сами можете стать артистами.
Воспитатель: А что нужно иметь артистам, чтобы играть в театре? (ответы детей: костюмы и маски)
Воспитатель: Чтобы быстрее попасть на театральную сцену, я предлагаю вам пройти по самой короткой дорожке.
Подходим к веревкам.
Воспитатель: Нам надо выбрать самую короткую дорогу, но как это сделать? (ответы детей).
Если дети затрудняются, прошу двоих детей взять длинную веревку за один конец и двум другим тоже сделать с короткой. Два оставшихся ребенка берут свободные концы, отходят.
Воспитатель: Какая дорожка короче, а какая самая длинная?
(проходим к столу с масками.)
Воспитатель: Смотрите масок много, есть одинаковые. Вы можете выбрать ту маску, какую захотите.
(дети выбирают и, надевают маски)
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас зайчиков, волков, медведей)
Воспитатель: Всех по 2. Встаньте, пожалуйста, парами.
Воспитатель: Зайки, покажите, какой заяц был в сказке «Колобок» (ответы детей: грустный, веселый, удивленный)
Воспитатель: Волки, покажите, какой волк был в сказке «Колобок» (ответы детей)
Воспитатель: Медведи, покажите, какой медведь был в сказке «Колобок» (ответы детей)
Воспитатель: А какого героя не хватает? (ответы детей)
(дети находят лису)
Воспитатель: Ой, а мне кажется, что она чем-то расстроена.
Воспитатель: Спросим у неё, что случилось?
Рассказ лисы: Я хотела сегодня перед спектаклем нарядиться, но мои любимые бусы порвались и рассыпались. Никто в театре не может мне помочь. Может вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поможем тебе лисичка, но где же бусины?
Рассказ лисы: Я знаю, что у вас есть волшебные мономы.
Воспитатель: Да лиса, ты права. Я приглашаю вас на стульчики и покажу где-же у нас спрятаны мономы.
Воспитатель: Лиса, скажи, а какая у тебя было первая бусина? Лиса соглашается:
Первая бусина была красная, маленькая, и треугольной формы,
Вторая синяя, маленькая, круглой формы.
Третья зеленая, большая треугольной формы.
Четвертая желтая, маленькая прямоугольная.
Пятая синяя, маленькая, прямоугольная.
Лиса: Бусы очень красивые, но как я их надену
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, мы сейчас с ребятами немного отдохнем и поможем тебе.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Крибле-крабле бумс, бусы в коробке для Лисы окажись. (достаем одеваем лисе). Она благодарит и приглашает опять стать зрителями и досмотреть спектакль.
Воспитатель: Внимательно смотрите и слушайте песенку колобка (колобок поет).
Воспитатель: Ребята, скажите, а сказка, которую мы сейчас смотрели и в ней участвовали, такая как мы читали в книжке? (ответы детей). Почему в нашей сказке лиса стала добрая и веселая? (ответы детей: ведь лиса получила бусы и стала добрая и веселая).
7 слайд. Занавес закрылся.
Воспитатель: Вот спектакль и окончен. Вам понравился спектакль? Как мы можем за это поблагодарить артистов? (аплодируем)
Воспитатель: Кем больше вам понравилось быть артистами или зрителями? Что понравилось делать?
Воспитатель: Пока вы смотрели спектакль, я сходила в буфет и решила вас немного угостить конфетами из театрального буфета.
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Конспект интегрированной открытой непрерывной образовательной деятельности по речевому и художественно – эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Рябиновые бусы».
Данный методический материал разработала сама. Он направлен на обучение детей нетрадиционной технике рисования в игровой форме....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"
Тема: «Опасная прогулка ».Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста).
Конспектнепрерывной образовательной деятельности на тему:«В гости к солнышку» (для детей младшего дошкольного возраста) с использованием игровой технологии, здоровьесберегающей т...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Весенняя капель» (средний дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о весенних признаках.Задачи:уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель);развивать речь, наблюдательность, воображениевоспитывать бережное о...