Конспект НОД воспитателя с детьми по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Вид занятия: Дежурство по столовой
Цель:
Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.
Задачи:
Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставлять салфетницы- раскладывать столовые приборы- убирать со стола использованную посуду после еды, сметать остатки еды).
Познакомить детей с последовательностью раскладывания и складывания скатерти.
Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.
Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.
Учить детей работать в коллективе.
Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.
Создавать у детей стремление выполнять работу для других.
Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, картотека загадок.
Предварительная работа: Чтение рассказа: «Стол накрыли, а ложки не положили» (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_sayt_3.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД воспитателя с детьми
по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте
Вид занятия: Дежурство по столовой
Цель:
Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.
Задачи:
Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставлять салфетницы- раскладывать столовые приборы- убирать со стола использованную посуду после еды, сметать остатки еды).
Познакомить детей с последовательностью раскладывания и складывания скатерти.
Совершенствовать умения убирать тарелки рядом сидящего рядом.
Формировать умение самостоятельно сметать крошки со стола.
Учить детей работать в коллективе.
Воспитывать детей правильно оценивать результат свой работы.
Создавать у детей стремление выполнять работу для других.
Материал и оборудование: Фартуки, косыночки, совки, щетки-сметки, картотека загадок.
Предварительная работа: Чтение рассказа: «Стол накрыли, а ложки не положили» (из книги Н. Д. Калининой «Малыши»).
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводно-организационный | Ребятки давайте посмотрим: кто у нас сегодня дежурит, у нас сегодня дежурные Света, Лиза и Маша. Не забывайте ребятки кто за каким столом кушает тот за ним и дежурит. Идем мыть руки. Надеваем фартуки и косыночки. | Дежурные идут мыть руки и одевать фартуки |
Мотивационный | Ребятки я вам загадаю загадки а вы должны отгадать про какой столовый прибор я говорю. | Дети отгадывают загадки |
Информационно - аналитический | Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка) Воспитатель: Правильно, молодцы. Без меня еще ни дня Ты не пил чаек. Дядя Чайник льет в меня Жгучий кипяток. Много и другой работы У меня бывает. В садике в меня компоты Няня наливает. Дежурные: Чашка. Воспитатель: Молодцы. Хлеб бережет, Черстветь не дает. Для хлеба - дом, Хорошо ему в нем. (Хлебница) Воспитатель: Дежурные Молодцы, посмотрите: у нас все стульчики задвинуты, если не задвинуты то задвигайте. Дежурные встаем около своих столов. | Ответы детей |
Практический | Дежурные мы сегодня с вами поучимся, как правильно раскладывать скатерть, дежурные берите с полки скатерти по одной. Я показываю: берем раскладываем скатерть, чтобы с каждой стороны скатерть свешивалась одинаково, аккуратненько поправляем, уголки должны совпадать с уголками, теперь повторите, молодцы. Берем салфетки и наполняем наши вазочки салфетками. Воспитатель: Молодцы! Теперь ставим салфетницы на середину стола, берите хлебницы и ставьте рядом с салфетницами, молодцы хорошие помощники. Воспитатель: На раздаточном столе лежат блюдца для чашечек., сейчас я вам покажу как нужно их правильно поставить, ставим блюдце на стол вот сюда и блюдец должно быть столько сколько чашек. Теперь попробуйте сами. Молодцы хорошо получается. Воспитатель: Теперь, ребятки, каждый дежурный берёт по две чашечки (в левую и правую руку) с раздаточного стола, несите по одной в каждой руке и ставьте для тех детей, с которыми вы сидите за одним столом, аккуратненько не разбейте. Посмотрите внимательно: все ли чашки вы расставили, каждому из ваших соседей хватает чашки? Молодцы хорошие помощники. Воспитатель: салфетки есть на столе, хлебницы – на месте, чашки у каждого ребёнка есть. Теперь берем ложечки не забывайте берем ложку в левую руку а кладем ложку правой. Не забывайте что ставим ложку напротив стульчика итак чтобы ребятки могли взять ложку с правой стороны. Молодцы. | Дети исполняют поручения воспитателя действиями Дежурные накрывают на стол, блюдца, чашки. Правильно поправляют стульчики. |
Заключительный | Воспитатель: Дежурные теперь одеваем фартуки и ребятки поели а теперь берите у соседа тарелку и свою и ставьте на край стола стопкой, я вам сейчас покажу как, берете свою тарелке потом тарелку соседа ставите ее на свою, аккуратно если вам мешает ложка просите соседа приподнять ее. Теперь повторите, молодцы. Воспитатель: Дежурные теперь убираем со своих столов салфетки и хлебницы, и чашечки только аккуратнее, не уроните. Воспитатель: Молодцы! Дежурные подойдите ко мне я вам покажу как нужно правильно складывать скатерть, берем за уголки и складываем пополам еще пополам за уголки и еще пополам, теперь каждый попробуйте. Миша уголки должны совпадать. | После того как дети вышли из – за стола, дежурные убирают тарелки, блюдца, хлебница, салфетки |
Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности | Воспитатель: Молодцы хорошо сегодня дежурили красиво: расставляли чашечки, а теперь, снимаем косыночки фартуки, сегодня я вам наклеила на доску дежурства солнышко это значит, что вы дежурили хорошо. | Дети подтверждают то, что порядок всегда должен быть и они будут за этим следить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»...
Методическая разработка для воспитателя по организации игры в среднем дошкольном возрасте
Организация игры и примеры игр в средней группе. Роль и задачи воспитателя в процессе организации игры....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»
Образовательные области: познавательное развитие.Тема: Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...
Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»
Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность на...