Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему: «Маленькой елочке хорошо в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели:
· Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.) Закреплять отличительные признаки.
· Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
· Воспитывать интерес к жизни леса. Учить, бережно относиться к лесу, растущим деревьям.
· Воспитывать желание защищать природу.
· Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.
· учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
· Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elochka.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198320
Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми
по познавательному - речевому направлению в средней группе на тему:
«Маленькой елочке хорошо в лесу»
(используемые технологии: игра, мнемотехника)
Составила и провела:
воспитатель Бондарева Р.А.
Дата проведения:
16.12.2011г.
2012
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Маленькой елочке хорошо в лесу».
Цели:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.) Закреплять отличительные признаки.
- Развивать фантазию, логическое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.
- Воспитывать интерес к жизни леса. Учить, бережно относиться к лесу, растущим деревьям.
- Воспитывать желание защищать природу.
- Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья.
- учить детей отвечать полным предложением, развивать связную речь детей, умение рассуждать.
- Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением леса;
- просмотр видеозаписи мультфильма «Зима в Простоквашино».
Материалы:
Иллюстрации с изображением хвойных деревьев; картина хвойного леса;
шишки ели и сосны; картинки с изображением лесных жителей; мнемотаблица.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое
лес?
Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.
Воспитатель с детьми рассматривают картины зимнего леса. Воспитатель: Тихо в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. - Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание). Рассматривание картины "Кто как зимует".
Беседа по принципу "Закончи предложение".
- Но, что это? Падает снег с еловой ветки. Сорвала шишку и лакомится шустрая …(белка). Как называется дом у белки? ... (дупло) Вдалеке промелькнула рыжая и пушистая…(лиса). Она торопится в свою тёплую …(норку). А под ёлкой, в сугробе спрятался…(заяц). Он поменял свою шубку, но зачем он это сделал? ...(чтобы быть незаметным, невидимым). А где дом у зайца? ...(под кустом). Что ест заяц зимой? ...(кору с деревьев). Ходят, рыщут, что-то ищут серые …(волки). Как называется дом у волка? ...(логово). Нашёл вкусную веточку и хочет её достать, большой и рогатый …(лось). Стучит по дереву своим крепким клювом… (дятел). Зачем он это делает? ... (ищет жуков и личинок). Как называется дом у дятла? ... (дупло). Спит под сугробом крепким сном косолапый…(медведь). Почему он спит? …(нет еды). - У всех зверей есть свой дом. А зачем нужен дом? ... (чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать). Заключение: значит лес для зверей - это родной и любимый дом. - А как вы думаете, лес нужен только зверям и птицам? А людям лес нужен? Зачем? (собирать грибы, ягоды, отдыхать, кататься на санках, на лыжах, дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса).
Динамическая пауза:
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Вот и я гуляла по нашему лесу, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, отгадайте:
По округе славится
Зелёная красавица:
Сарафан – как колокол,
По земле да волоком,
Шапочка – с опушечкой,
С острою макушечкой.
Правильно, это ёлочка. Как вы отгадали, что это ёлка? (ответы). А я ещё одну загадку про ёлочку знаю: Меня всегда в лесу найдёшь, Пойдёшь гулять и встретишь: Стою колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. - Почему она колючая, как ёж? (много иголок) - А почему у неё зимой летнее платье? (она всегда зелёная, не сбрасывает своих иголок).
- Вам нравится ёлочка? Почему? (красивая, стройная, пушистая, зелёная и др.) - У ёлочки есть макушка. Верхние ветки у неё короткие, а книзу становятся всё длиннее и длиннее. Веточки мохнатые, раскидистые. - А ещё какие? (ответы детей)
Упражнение-имитация "Превращение в ёлочку".
- Как мне сразу захотелось превратиться в маленькую ёлочку. - А вы хотите превратиться? ("превращение") - Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. - Когда к нам в гости приходит ёлочка? (в Новый год). - Да, да, знаю, знаю: На Новый год ей каждый рад, Хотя колюч её наряд! - А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. - А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей) - Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей). - Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей). - Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение Е. Трутневой «Елка».
Выросла елка
В лесу на горе.
У нее иголки
Зимой в серебре.
Жил под елкой зайка,
Прилетала стайка
Чечеток с полей.
Приходили к елке
И волки зимой…
Увезли мы елку к себе домой.
Нарядили елку
В новый наряд –
На густых иголках
Блестки горят.
Началось веселье –
Песни да пляс.
Хорошо ли, елка, тебе у нас?
Дети повторяют стихотворение по мнемотаблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе на тему: «Пальчиками играем — речь развиваем» младшая группа
проект совместной деятельности воспитателя ддетей и родителей в среней группе...
Отчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «КАЛЕЙДОСКОП» в средней разновозрастной группе
Материал для воспитателей работающих с детьми 4-5 лет...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе на тему «Маленькие волшебники»
Цель: Развитие логического мышления , формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.Задачи:Образовательные:1. Углублять, расширять и закреплять...
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы».
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста средней группы на тему «Маленькие пешеходы»....
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»
Проект совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в средней группе "Пальчиками играем - речь развиваем"...
Самоанализ воспитателя в образовательную деятельность в средней группе на тему: " Маленькие исследователи"
Моей целью было: изучение свойства различных предметов....