Диагностика уровня сформированности представлений старших дошкольников о птицах
тест по окружающему миру (подготовительная группа)
Диагностика уровня сформированности представлений старших дошкольников о птицах включает тест и ключ к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_sformir-ti_znaniy_o_ptitsah.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
уровня сформированности представлений старших дошкольников
о птицах
№ п/п | Вопросы | Предполагаемые ответы |
1 | Кто такие птицы? | Это класс оперенных, теплокровных, яйцо кладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыла. |
2 | Задание: «Знаешь ли ты?». - Каких ты знаешь птиц? (предложить рассмотреть картину и изображённых на ней представителей царства птиц) | Сова, глухарь, кукушка, соловей, сорока, зяблик, синица… |
3 | Каких вы знаете домашних птиц? | Курица, петух, утка, гусь, индюк, индутка … |
4 | Что вы знаете про уток? (показ картинки) | Утка – домашняя птица, имеет среднюю длину тела. |
5 | Чем отличается утка от селезня? | Селезень – больше размер тела, неуклюжесть походки, изменение цвета некоторых перьев, расширение белого ошейника. Утка – более мелкая по размеру, серо-коричневого цвета. |
6 | Как содержать домашних птиц? | После появления птенцов необходимо их поместить в теплое, хорошо проветриваемое помещение. Их необходимо регулярно кормить, поить, менять подстилку. Нельзя допускать контакта птенцов с взрослыми птицами-самцами, они могут убить детенышей. Необходимо выпускать на прогулку. |
7 | Каких диких птиц вы знаете в Смоленской области? | Дятел, снегирь, дрозд, глухарь, сова, аист, журавль, филин, сокол-сапсан, лебедь, кукушка, куропатка… |
8 | Каких птиц вы встречали во время прогулки в детском саду? | Воробей, ворона, дятел, сорока, синица… |
9 | Игра: "Четвёртый лишний". - Ворона, дятел, шмель, куница. - Собака, сокол, трясогузка, синица. - Жаворонок, чибис, курица, орел. | - Шмель (насекомое). - Собака (зверь). - Курица (домашняя птица). |
10 | В какое время года птиц больше? | Летом птиц больше, потому что зимой многие улетают. |
11 | Выберите, какие птицы перелётные, а какие зимующие? (по карточкам) | Перелётные: ласточки, кукушка, соловей. |
12 | Почему птицы улетают? | Птицы улетают, потому что им холодно и нечего есть, т. к. насекомые исчезают или погибают, прячутся. |
13 | Опишите внешний вид воробья? | Мелкие и средние по величине, плотного сложения с мощным полусогнутым клювом. Крылья острые. Хвост средней длинны, обычно закругленный или обрезанный прямо или вилочкой. Окраска пестрая, в расцветках сочетаются серые, буроватые, белые, черные, каштановые или рыжие тона. |
14 | Как передвигаются птицы? | Они могут: летать, шагать, бегать, скакать, плавать. |
15 | Знаете ли, как птицы спасаются от врагов? | Бегством, принимают устрашающий вид. |
16 | Каких экзотических птиц вы знаете? | Попугай, канарейка, киви, фламинго, … |
17 | Самая маленькая птица? | Колибри. |
18 | Пингвин – это птицы, звери или рыбы? | Пингвин – это птица. |
19 | Опишите внешний вид пингвина. | Крупная нелетающая птица, хорошо плавает и ныряет. Хвост короткий. Ходит пингвин прямо. Спина темная, черная, живот белый. |
20 | Почему канареек называют канарейками? | Из-за групп Канарских островов. |
21 | Какую пользу птицы нам приносят? | Они уничтожают вредителей, участвуют в цепи питания. |
Критерии оценки представлений:
полнота, глубина, точность, самостоятельность, быстрота, четкость
Высокий. Ребёнок отвечает правильно и полными предложениями. Говорит без особого труда, связно и последовательно, без наводящих вопросов. Знает, как нужно ухаживать за домашними птицами. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью птиц. Правильно рассуждает, делает выводы. Отличает домашних и диких птиц; знает, как они выглядят; знает характерные признаки, чем питаются, где обитают. Ребёнок активно участвуют в играх, выполняет задания. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.
Средний. Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Знает характерные признаки птиц, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Отвечает частично на вопросы. Затрудняется отвечать на вопрос, каких птиц знает. Не точно называет внешнюю окраску птиц, чем питаются, чем отличаются друг от друга. Отвечает с помощью воспитателя. Долго размышляет над вопросами. Дает неполные ответы. Ему не совсем интересно играть в игры, выполнять задания.
Низкий. Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам. Не всегда аргументирует свой выбор. Затрудняется назвать характерные признаки птиц. Затрудняется давать ответы, много неточностей, ошибок. Постоянно нуждается в помощи воспитателя. Не хочет отвечать, молчит, путает одних птиц с другими. Не знает, как выглядят птицы, чем питается, где обитают. Не хочет участвовать в играх, выполнять задания. Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ.
Диагностика уровня сформированности сенсорного эталона цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ....
Диагностика уровня сформированности культуры общения у старших дошкольников
Для изучения проблемы формирования культуры речевого общения у детей дошкольного возраста мною был проведен теоретический анализ литературы, который показал, что игры являются важнейшим средством форм...
«Диагностика уровня сформированности представлений о русской народной культуре у детей старшего дошкольного возраста»
Определить представления и особенности отношения детей к русской традиционной культуре, оценить проявления активности и любознательности....
Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей 5 – 6 лет
3 балла – высокий уровень развития (соответствует возрастной норме)2 балла – средний уровень развития (ниже возрастной нормы)1 балл – низкий уровень развития (не соответствует возрас...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Диагностика уровня сформированности математических представлений у дошкольниковНаправления диагностической работы:- диагностическая работа с детьми;- диагностическая работа с родителями;- диагнос...
Диагностика уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (подготовительная группа).
Представляем вашему вниманию подробную диагностику уровня сформированности математических представлений старших дошкольников (подготовительная группа)....
методика диагностики уровня сформированности навыков в лепке в тестопластике (старшая группа)
Диагностика сформированности навыков лепки в тестопластике у детей старшего дошкольного возрастаМЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ №1Тема: «Лепка с натуры»Цель: выявить умение лепить с натуры игруш...