методика диагностики уровня сформированности навыков в лепке в тестопластике (старшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке
Диагностика сформированности навыков лепки в тестопластике у детей старшего дошкольного возраста
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ №1
Тема: «Лепка с натуры»
Цель: выявить умение лепить с натуры игрушек из 3-4 частей, передавать в лепке сходство с натурой (форму, пропорции, расположение частей).
Оборудование: игрушка кошки, вылепленная из соленого теста (из 3-4 частей), цветное тесто, стеки, доска.
Процедура обследования:
1. Перед ребенком стеки, тесто, доска, игрушка лисы. Задание дается в следующей последовательности:
-Что это? Вылепи такую же.
2. При затруднении: Педагог задает наводящие вопросы:
-Из каких частей состоит кошка? Сколько у нее лап, ушей, и т. д. Вылепи такую же кошку.
3. При затруднении: Педагог проводит подробный анализ:
-Какой формы туловище (голова, лапы и т. д.). Какой величины? Где расположены? Вылепи такую же кошку.
Оценка результата:
4б Воспринял натуру в целом, самостоятельно провел ее анализ, в лепке передал внешнее сходство, форму, расположение частей, пропорции, используя необходимые приемы лепки.
3б Воспринял натуру в целом, определил составные части после дополнительной словесной инструкции педагога, в лепке передал внешнее сходство (форму, расположение частей, пропорции, используя необходимые приемы лепки.
2б В работе передал сходство с натурой после подробного словесного анализа педагогом, может допустить неточности в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.
1б Передал элементарное сходство с натурой после подробного анализа педагогом. Могут быть грубые нарушения в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.
0б Не смог выполнить работу после подробного анализа педагога; изображение не имеет внешнего сходства с натурой.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 2
Тема: «Декоративная лепка»
Цель: выявить умение выполнять декоративную лепку, располагая изображение на пластине квадратной формы, адекватно использовать цвет и величину.
Оборудование: пластина размером 20х20 см, кусочки цветного теста: красного, желтого, синего, зеленого цветов; образец пластины.
Процедура обследования:
1.Перед ребенком пластина, тесто.
Задание дается в следующей последовательности:
- Укрась пластину цветами и листьями. Посередине и в углах сделай цветы, по краям листья, чередуя их по цвету.
2. При затруднении:
Педагог предлагает образец:
- Сделай такой же узор.
3. При затруднении: Педагог показывает приемы лепки:
- Сделай узор так, как это буду делать я.
Оценка результата:
4б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,симметрично расположил узор, чередуя элементы адекватно использовал цвет и величину, подбирая необходимые приемы для лепки : отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.
3б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал необходимые приемы.
2б Выполнил работу по образцу, заполнил все пространство пластины (углы, края,середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал приемы : отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.
1б Выполнил работу после показа, допустил грубые нарушения в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал приемы: отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.
0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 3
Тема: «Лепка по представлению»
Цель: выявить умение выполнять лепку по представлению, самостоятельно выбирая способы лепки (конструктивный или скульптурный, правильно передавая человека и животного в движении (форму, пропорции, расположение частей, используя необходимые для лепки приемы.
Оборудование: кусок теста, стеки двух видов (стека с острым концом и стека-нож, доска, образец (клоун с шарами).
Процедура обследования
1. Перед ребенком два куска теста, стеки, доска. Задание дается в следующей последовательности;
-Вылепи клоуна, который бежит и в руке у него шары.
2. При затруднении:
Педагог показывает образец:
-Вылепи такого же клоуна с шарами.
3. При затруднении:
Педагог показывает приемы лепки :
-Вылепи так, как это сделала я.
Оценка результата:
4б Выполнил лепку по представлению, самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный) ,изображение имеет сходство с натуральным объектом (правильно передал пропорции человека в движении (форму частей и их расположение).Использовал необходимые для лепки приемы :деление на части, разрезание, вытягивание, прищипывание, расплющивание.
3б Правильно выполнил лепку по представлению. Самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный).Изображение имеет внешнее сходство с натуральным объектом, но может допустить неточности в передаче пропорций, формы, расположения частей. Использовал все необходимые приемы.
2б
Выполнил лепку после показа образца, правильно передал пропорции форму, расположение частей, применил необходимые приемы лепки (конструктивный или скульптурный).Может допустить некачественное выполнение приемов лепки : деление на части, разрезание, раскатывание, сглаживание, вытягивание, прищипывание, расплющивание.
1б Работу выполнил после показа педагога. Могут быть допущены грубые нарушения в передаче внешнего сходства с натуральным объектом (пропорции, форма, расположение частей). Не может самостоятельно применить необходимые способы и приемы лепки.
0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином или отказывается работать.
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЛЕПКИ В ТЕСТОПЛАСТИКЕ
Уровни, баллы:
Достаточный уровень 11-12
Средний уровень 8-10
Низко-средний уровень 6-8
Низкий уровень 0-5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_diagnostiki_lepki.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированности навыков лепки в тестопластике у детей старшего дошкольного возраста
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ №1
Тема: «Лепка с натуры»
Цель: выявить умение лепить с натуры игрушек из 3-4 частей, передавать в лепке сходство с натурой (форму, пропорции, расположение частей).
Оборудование: игрушка кошки, вылепленная из соленого теста (из 3-4 частей), цветное тесто, стеки, доска.
Процедура обследования:
1. Перед ребенком стеки, тесто, доска, игрушка лисы. Задание дается в следующей последовательности:
-Что это? Вылепи такую же.
2. При затруднении: Педагог задает наводящие вопросы:
-Из каких частей состоит кошка? Сколько у нее лап, ушей, и т. д. Вылепи такую же кошку.
3. При затруднении: Педагог проводит подробный анализ:
-Какой формы туловище (голова, лапы и т. д.). Какой величины? Где расположены? Вылепи такую же кошку.
Оценка результата:
4б Воспринял натуру в целом, самостоятельно провел ее анализ, в лепке передал внешнее сходство, форму, расположение частей, пропорции, используя необходимые приемы лепки.
3б Воспринял натуру в целом, определил составные части после дополнительной словесной инструкции педагога, в лепке передал внешнее сходство (форму, расположение частей, пропорции, используя необходимые приемы лепки.
2б В работе передал сходство с натурой после подробного словесного анализа педагогом, может допустить неточности в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.
1б Передал элементарное сходство с натурой после подробного анализа педагогом. Могут быть грубые нарушения в передаче формы, пропорций. Не всегда использует необходимые приемы лепки.
0б Не смог выполнить работу после подробного анализа педагога; изображение не имеет внешнего сходства с натурой.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 2
Тема: «Декоративная лепка»
Цель: выявить умение выполнять декоративную лепку, располагая изображение на пластине квадратной формы, адекватно использовать цвет и величину.
Оборудование: пластина размером 20х20 см, кусочки цветного теста: красного, желтого, синего, зеленого цветов; образец пластины.
Процедура обследования:
1.Перед ребенком пластина, тесто.
Задание дается в следующей последовательности:
- Укрась пластину цветами и листьями. Посередине и в углах сделай цветы, по краям листья, чередуя их по цвету.
2. При затруднении:
Педагог предлагает образец:
- Сделай такой же узор.
3. При затруднении: Педагог показывает приемы лепки:
- Сделай узор так, как это буду делать я.
Оценка результата:
4б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,симметрично расположил узор, чередуя элементы адекватно использовал цвет и величину, подбирая необходимые приемы для лепки : отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.
3б Выполнил работу по словесной инструкции, заполнил все пространство пластины (углы, края, середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал необходимые приемы.
2б Выполнил работу по образцу, заполнил все пространство пластины (углы, края,середину,может допустить незначительные неточности в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал приемы : отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.
1б Выполнил работу после показа, допустил грубые нарушения в симметричном расположении узора, чередовании элементов (цвет, величину, использовал приемы: отщипывание, раскатывание, расплющивание, примазывание.
0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином.
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ № 3
Тема: «Лепка по представлению»
Цель: выявить умение выполнять лепку по представлению, самостоятельно выбирая способы лепки (конструктивный или скульптурный, правильно передавая человека и животного в движении (форму, пропорции, расположение частей, используя необходимые для лепки приемы.
Оборудование: кусок теста, стеки двух видов (стека с острым концом и стека-нож, доска, образец (клоун с шарами).
Процедура обследования
1. Перед ребенком два куска теста, стеки, доска. Задание дается в следующей последовательности;
-Вылепи клоуна, который бежит и в руке у него шары.
2. При затруднении:
Педагог показывает образец:
-Вылепи такого же клоуна с шарами.
3. При затруднении:
Педагог показывает приемы лепки :
-Вылепи так, как это сделала я.
Оценка результата:
4б Выполнил лепку по представлению, самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный) ,изображение имеет сходство с натуральным объектом (правильно передал пропорции человека в движении (форму частей и их расположение).Использовал необходимые для лепки приемы :деление на части, разрезание, вытягивание, прищипывание, расплющивание.
3б Правильно выполнил лепку по представлению. Самостоятельно применил необходимые способы лепки (конструктивный или скульптурный).Изображение имеет внешнее сходство с натуральным объектом, но может допустить неточности в передаче пропорций, формы, расположения частей. Использовал все необходимые приемы.
2б
Выполнил лепку после показа образца, правильно передал пропорции форму, расположение частей, применил необходимые приемы лепки (конструктивный или скульптурный).Может допустить некачественное выполнение приемов лепки : деление на части, разрезание, раскатывание, сглаживание, вытягивание, прищипывание, расплющивание.
1б Работу выполнил после показа педагога. Могут быть допущены грубые нарушения в передаче внешнего сходства с натуральным объектом (пропорции, форма, расположение частей). Не может самостоятельно применить необходимые способы и приемы лепки.
0б Не выполнил работу после подробного показа педагога, нецеленаправленные действия с пластилином или отказывается работать.
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ ЛЕПКИ В ТЕСТОПЛАСТИКЕ
Уровни, баллы:
Достаточный уровень 11-12
Средний уровень 8-10
Низко-средний уровень 6-8
Низкий уровень 0-5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение ответственности дошкольного учреждения за создание условий для полноценного всестороннего развития каждого ребенка и подготовки его к систематическому обучению требует периодически осуществл...
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение ответственности дошкольного учреждения за создание условий для полноценного всестороннего развития каждого ребенка и подготовки его к систематическому обучению требует периодически осуществл...
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение ответственности дошкольного учреждения за создание условий для полноценного всестороннего развития каждого ребенка и подготовки его к систематическому обучению требует периодически осуществл...
Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста
Модифицированная методика по определению уровня сформированности навыка чтения у детей старшего дошкольного возраста...
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ
Для определения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников разработана схема наблюдения. В нее включены основные параметры, определяющие развитие ролевой игры, ...
Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А.М.)
Метапредметные результаты обучающихся. Диагностика определения уровня развития навыков сотрудничества (Составлена по методике диагностирования уровня развития навыков сотрудничества Щетининой А....
Диагностика уровня сформированности игровых навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
( Инструментарий: Калинина Р.Р. «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду». – СПб: Речь, 2003 г.))...