технологическая карта и конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технология "Детский совет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 16.39 КБ |
det.sovet_hod.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Технология «Детский совет», тема: Путешествие к животным Севера.
Воспитатель: Колычева Светлана Дмитриевна
Группа: подготовительная
Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством включения инновационной технологии.
Задачи:
-Развивать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; объясняя словами свое эмоциональное состояние;
-Формировать умение пойти навстречу друг другу, умение находить компромисс и совместно приходить к общему решению;
-Формировать умение планировать свою деятельность и подводить итоги;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Ход | ||
Деятельность педагога (методы, формы, приемы) | Деятельность детей | Время | ||
1 | Водная часть | Сигнальная музыка | Собираются на ковре в кружок, делятся новостью, выявляется детская инициатива. | 7-10 мин. |
Предлагает поприветствовать друг друга игра «Дружба» Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие) Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону) Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа) Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь) Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить, (хлопаем в ладоши) Дружить. (соединяем руки ладонями) | Приветствуют друг друга. | |||
Проговаривает правила детского совета | Повторяют, соглашаются. | |||
2 | Мотивация | Мотивация : старший воспитатель утром находит письмо, сообщает о нем детям. Проблемная ситуация: Достает разрезную картинку и послание. | Решают собрать картинку, читают послание. | 2 мин. |
3 | Основная часть | Записывает на доске-мольберте. | Выдвигают варианты помощи – сделать (слепить животных из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать). | 20 мин. |
Наблюдает за детьми, по необходимости выясняет сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы. | Выбирают подходящий вариант и идут в комнату развивающего обучения. Пришли в комнату развивающего обучения и увидели различный материал на столах. Начинают самостоятельную деятельность за столами. | |||
Муз.игра «Снежный ком» | Выполняют движения в соответствии со словами и музыкой. | |||
Предлагает вспомнить план действий. Полетели в музыкальный зал. | Встают за два стола и конструируют самолеты из конструктора куборо, все прокатывают шарик. | |||
Обращение Умки. | Сходят с самолета и слышат вьюгу, решают согреться играя в игру «У оленя дом большой». | |||
С интересом слушают. | ||||
4 | Заключительная часть | Играет сигнальная музыка детского совета. Наводящими вопросами помогает подвести итог. Сюрпризный момент «Сладости от Умки». | Решают вернуться в группу и снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности. Высказываются, отвечают на вопросы. Получают сладости. | 5 мин. |
Предварительный просмотр:
Технология «Детский совет»
Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством включения инновационной технологии.
Задачи:
-Развивать умение выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; объясняя словами свое эмоциональное состояние;
-Формировать умение пойти навстречу друг другу, умение находить компромисс и совместно приходить к общему решению;
-Формировать умение планировать свою деятельность и подводить итоги.
Материалы: мольберт, музыка, звукозапись, медео-слайды, разрезная картинка, материалы для конструирования (картон, пластилин, шишки, доски, стеки, схемы, влажные салфетки), конструктор «Куборо».
Ход:
Играет сигнальная музыка, воспитатель приглашает на детский совет.( музыка на синей флешке).
В: О чем говорит нам музыка? (ответы детей). Да, сегодня у нас групповая традиция – «Детский совет»! И музыка приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок).Начнем наш совет с обмена новостями, кто желает рассказать какую то значимую новость.(дети делятся новостью, выявляется детская инициатива).Отличные у всех новости были, вы молодцы, что поделились со всеми. Предлагаю поприветствовать друг друга:
Игра «Дружба»
Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Дружить. (соединяем руки ладонями)
В: Вспомним правила детского совета: -не ссориться; -если понадобится помощь другу – помочь; -не кричать; не перебивать друг друга.
В: Ой, ребята, а какое время года? (зима)
- А какой сейчас месяц? (декабрь)А какой день недели и число?(пятница 13) я записываю на доске.
-А чем вам запомнилась эта неделя?(ответы: аудио сказка Умка, мультфильм «Умка»), Н.В. достает конверт и отдает его нам.
В:Беру конверт, открываю и высыпаю разрезные картинки «Умка», (дети собирают и выдвигают предположения), находят записку и Андрей читает ее.
«Здравствуйте ребята, пишет вам Умка. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей, но они все куда-то пропали и я не могу их найти. Помогите мне отыскать моих друзей.»
В: Ребята, а друзья умки кто они? Как они выглядят, чем похожи между собой? А чем же мы можем помочь Умке? Дети выдвигают варианты помощи, я тем временем записываю на доске (сделать, слепить животных из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать).
В: Замечательно ребята, мы с вами решили, что для Умки изготовим животных своими руками, чтобы ему не было так одиноко. А как же мы их доставим на северный полюс? (дети предлагают различные варианты: самолет, ледокол, вертолет, поезд, посылка, я записываю на доске).
В: А как вы думаете, самый быстрый способ добраться до северного полюса какой? (самолет)
В: А где же мы его возьмем? (построим из конструктора, стульев, лего. Я записываю предложенные варианты).
В: Ребята мы с вами придумали много вариантов, а где все это мы можем выполнить? (ответы: в группе, развивайке)
В: Идем в развивайку!!! (в развивайке заставка «Зима» с фоновой музыкой для дет. творчества. На столах все приготовлено к конструированию животных, 2 кубора стоят в стороне на комп. столе, позже я их выставляю).
В: Ребята, посмотрите, как здесь много различного материала!
-Какой материал здесь находится? (дети отвечают)
-Посмотрите, рядом с материалом схемы по которым можно изобразить животных Севера.
-Возьмите себе необходимый материал (дети берут)
-Располагайтесь удобно, если кому-то что-то непонятно, спрашивайте подскажу.
-Ребята, постарайтесь, чтобы ваши животные, были похожи на настоящие. (Дети начинают самостоятельную деятельность за столами. Я наблюдаю за детьми, по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; даю совет, задаю наводящие вопросы, активизирую опыт детей).Поторопитесь ребятки, Умка то ждет.
В: Ой ребятки, какие у вас получились замечательные животные, совсем как настоящие, заселим их на наш макет? Что делаем дальше? (ответы: строим самолет). Но прежде чем построить самолет, предлагаю подзарядиться бодростью! (Муз.игра «Снежный ком»)
В: Ну вот теперь можно и заняться делом! (дети встают за два стола и конструируют самолеты из куборо).
В: Я вижу самолеты готовы, чтобы попасть в самолет необходимо каждому прокатить шарик. ( прокатывают шарик) Все попали в самолет? Меня возьмете?
-Мы садимся в самолет, отправляемся в полет! (Полетели в муз.зал).
В: ( В муз.зале заставка «Север. Полюс с музыкой вьюга» + «У оленя дом большой»)А на Севере то вьюга разыгралась. Не спеша, пожалуйста, сходите с самолета (дети сходят, слышат вьюгу). Вот мы и на северном полюсе. Как здесь холодно! Надо подвигаться чтобы не замерзнуть, а может быть вы игру знаете про северных животных? (ответы «У оленя дом большой»). Поиграли, на слайде появляется Умка с обращением :
«Дорогие ребята, я очень рад, что получив письмо, вы сразу откликнулись и решили мне помочь. Вы самые добрые ребята. По видеосвязи мне передали как вы готовили для меня подарки. Большое вам спасибо, а я тем временем искал своих друзей и они со мной. А вам предлагаю макет оставить себе, в память обо мне. Ой ребятки, меня ищет мама, до связиии!!!!»
(после того, как закончилось обращение, звучит музыка дет.совета и дети решают вернуться в группу. Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности).
В: Кто хочет рассказать о своей работе? (ответы двух, трех детей Андрей, Ева)
- Какие трудности вы встретили?
- Довольна ли ты результатом своей работы, Вера?
- Конструирование из конструктора куборо Артем для тебя было интересным? А чем?
- Где можно поместить изготовленный вами макет с животными, Анис?
- О чем может нам рассказать София? Была ли интересной для тебя сегодняшняя работа?
-А как вы считаете, мы Умке помогли? (Ответы). Да я тоже думаю мы с вами справились с сегодняшней работой , вы были молодцы и в благодарность Умка прислал вам леденцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты и конспекты НООД.
Технологические карты НООД...
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"
Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....
Технологическая карта ООД Конспект занятия "Мы -путешественники. Путешествие к разным народам "
Конспект занятия по развитию речи....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.
Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»...
Технологическая карта и конспект НОД по английскому языку.
Технологическая карта и конспект НОД в старшей группе детского сада по те е "Фрукты"...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...