Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_sad.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.
Познавательное развитие
Старший дошкольный возраст
«Я люблю Россию»
Тема | Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба» |
Цель | Познакомить детей с предметами быта историей и образом жизни русского народа. |
УУД | Дети сами находят ответы на поставленные вопросы (загадки), каждый ответ является познавательным. Дети обсуждают и сравнивают свои ответы, полученные знания они применяют на практике. Возможность исследовать и произвести некоторые действия с предметами, которые не используются в современном мире, дает более глубокое восприятие и запоминание. |
Планируемые результаты | Формирование ценностного отношения к истории своего народа. Дети могут рассказать об образе жизни русского народа, о том, какие предметы использовались раньше, и чем они отличаются от современных. Дети могут высказать свое мнение о том, что было лучше или хуже, удобнее в использовании или нет. Дети знают о декоративных предметах искусства русского народа. |
Основные понятия | Образ жизни, жилище, быт русского народа. Русский народный фольклор. |
Межпредметные связи | Знание из чего изготавливали утварь (дерево, чугун, железо), мебель; из какого материала строились жилища. Как украшались используемые в старину предметы (роспись, резьба по дереву). Знание музыкальных инструментов и их звучание. |
Ресурсы: | Стилизованная комната «Русская изба» в детском саду. Музыкальные произведения. Произведения русского фольклора. Загадки. |
Формы | Групповая |
Технология (ход экскурсии) | Воспитатель приглашает детей посетить музей «русская изба» (в-ль в платке или шали для создания настроения детей). Под русскую народную мелодию (игра на балалайке) дети входят и размещаются в «избе». В-ль предлагает детям осмотреться. Воспитатель: Русь древняя - края долгие, Здесь издавна русские люди живут, Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют. А изба встречает нас красивыми Деревянными углами. Воспитатель предлагает поразмышлять почему в избе деревянные углы? Выслушивает ответы детей и рассказывает о принципах построения жилища (стены, двери, крыша, пол) на Руси в старину (из дерева). Воспитатель обращает внимание детей на мебель предлагает потрогать. Задает вопросы из чего сделана мебель и как она украшена (роспись, резьба). Спрашивает у детей нравится ли им такая мебель, удобна ли она? Рассказывает, что и мебель тоже изготавливалась из дерева. Далее воспитатель загадывает загадки про предметы быта. И предлагает детям ответить (если дети затрудняются с ответом, помогает рассуждать в нужном направлении) после каждой отгадки дети находят в избе этот предмет рассматривают его и пробуют пользоваться. Рассуждают как нынче выглядит этот предмет сравнивают. Балалайка: музыкальный инструмент, для сопровождения песен, под него танцевали. Обратить внимание на то, что мелодия была исполнена на балалайке, дать прослушать небольшой фрагмент. Дать детям поиграть на балалайке. Ложки: расписаны, сделаны из дерева, глубокие, ручка толстая (использовались и как музыкальный инструмент) Плошки и стаканы расписаны, изготовлены из дерева. Чугунки тяжелые сделаны из железа (чугун) для того, чтобы ставить в печь. Печь: кормилица, использовалась для приготовления пищи и хранила тепло в доме, топилась дровами, сделана из кирпичей и глины. В печи мылись. Ухват: для того, чтобы ставить и вынимать из печи еду в чугунках и не обжечь от огня руки. Мутовка: для смешивания продуктов (теста), сделана из корня дерева, в современном мире это миксер. Самовар: для нагрева воды. Веретено, прялка: прясть пряжу из шерсти животного, чтобы связать одежду. Часто украшена росписью или резьбой по дереву. Свеча, лучина: для освещения дома, так как электричества не было. Воспитатель предлагает посидеть при свечке и послушать сказку (небольшой объем, только для создания атмосферы). В конце экскурсии, предлагает угощение и обращает внимание на то, как надо культурно попрощаться и сказать спасибо за гостеприимство. Дети возвращаются в группу и подводят итоги того, что они видели и запомнили. Понравилось ли им, было ли интересно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы
презентация...
План-конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в рамках кружковой работы «Путешествие в страну Звуковию»
систематизация полученных знаний и повторение пройденного материала....
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке. Проведение тематической беседы про библотеку. Старший дошкольный возраст
Технологическая карта организации и проведения работы в книжном уголке.Проведение тематической беседы про библотеку.Старший дошкольный возраст...
Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"
Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы
Организация работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми дошкольного возраста в рамках кружковой работы...
Технологическая карта. План - конспект открытого занятия по речевому развитию Тема: итоговое по проекту «Наши любимые питомцы»
Технологическая карта по речевому развитию - старшая группа. Мероприятие итоговое, открытое по теме проекта"Наши любимые питомцы". В занятии использованы: таблица Н.А. Зайцева - для чтения с...