План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект викторины в старшей группе «Хочу все знать!»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 25 минут
«Хочу все знать!» - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Ребятам предлагается путешествие по стране Знаний на Паровозике из Ромашкова, не выходя из групповой комнаты детского сада. Станции на маршруте: «Загадочная», «Царство геометрических фигур», «В гостях у Твердыша и Мякиша», «Московская или мы-москвичи».
Цель: Развитие познавательной активности, закрепление знаний, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности, а также во время совместной деятельности со взрослыми.
Задачи:
Образовательная: формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, формировать умения работать в команде (умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации);
Развивающая: развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу;
Воспитательная: воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм;
Предварительная работа: до начала викторины дети группы делятся на команды. На каждую команду заготавливаются детали конструктора LEGO по цветам. Для поощрения детей заготавливаются эмблемы викторины-путешествия с изображением Паровозика из Ромашкова и названием «Хочу все знать!».
Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация, музыкальный центр, запись музыки: «Песня Паровозика из Ромашкова», стойки с эмблемами команд, конструктор LEGO (по цветам), эмблемы по количеству детей.
Ход мероприятия
Этап занятия | Содержание | Время |
Под музыку команды рассаживаются за столы с заранее подготовленными эмблемами команд На экране кадры из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Детям, отгадавшим загадки, раздаются LEGO-детали. Подводятся итоги «конкурса загадок». Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Ведущий Детям, которые справились с заданием, раздаются LEGO детали Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». | Ведущий – воспитатель (далее просто «ведущий»): Здравствуйте ребята! Сегодня, мы приглашаем вас в страну Знаний, в путешествие под названием «Хочу все знать!». Ведущий знакомит с командами-участниками. Вместе с нами в путешествие отправятся справедливые судьи. Ведущий представляет судей. Судьи: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше путешествие - викторину, мы должны познакомить вас с правилами. Внимание: • за каждый правильный ответ участник получает очки (в виде LEGO деталей, у каждой команды – свой цвет LEGO-деталей); • та команда, которая по итогам всех заданий получит наибольшее количество деталей и выстроит из них самую высокую башню в стране Знаний - объявляется победителем; • когда отвечает один человек - другие не подсказывают, а внимательно слушают; • во время нашего путешествия нельзя ругаться и ссориться; • нужно быть очень внимательными и терпеливыми. Всем командам желаем удачи! Ведущий: Ребята, теперь можно отправляться в страну Знаний, а поедем мы в наше путешествие на Паровозике из Ромашкова. Ведущий: Наша первая остановка – «Загадочная», потому что на этой остановке нас ждет «конкурс загадок». Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу, Теплые весной придут ветра и меня прогонят со двора. ЗИМА
Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть. ПЕСОК Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз. Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. СОСУЛЬКА Тело деревянное, Одежда рваная,
Не ест, не пьет, Огород стережет. ЧУЧЕЛО
Скачет зверушка, не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар, и мушка. ЛЯГУШКА
Две сестрички, Две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. ВАРЕЖКИ, ПЕРЧАТКИ
Я под мышкой посижу и что делать подскажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать. ТЕРМОМЕТР
Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Пролетает над лугами, отливает серебром. САМОЛЕТ
У него два колеса и седло на раме. Две педали есть внизу, крутят их ногами. ВЕЛОСИПЕД
Ведущий: Теперь отправляемся на следующую станцию – «Царство геометрических фигур». Дети делают движения, эмитирующие движение Паровозика. Ведущий: Вот мы и в Царстве геометрических фигур. Только фигуры заблудились, а нам нужно помочь найти им свои домики. Ребята работают на интерактивной доске: распределяют фигуры в соответствии со знаковой системой, указывающей на форму, цвет, размер. Объясняют свои действия. Ведущий: Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием. Теперь нас ждут наши друзья – король Твердыш и король Мякиш. Давайте определим, с чем мы пойдем в гости к Твердышу, а с чем к Мякишу. Ребята работают на интерактивной доске: находят слова, начинающиеся на твердый и мягкие звуки. Ведущий: Молодцы! Вот мы свами побывали в гостях. А есть такая поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше». Ребята, в какой стране мы с вами живем? (ответы детей) Давайте найдем флаг нашей страны, России. Ребята работают на интерактивной доске: среди множества флагов разных стран находят флаг России. А как называется главный город нашей страны? (ответы детей) Столица нашей страны, России – город Москва, город, в котором мы живем. Поэтому мы – москвичи. А каждый москвич должен знать свой город, его памятные места. Давайте вспомним, какие памятные места вы знаете. Ребята работают на интерактивной доске с фотоматериалом: смотрят на фотографии памятных мест столицы, рассказывают про знакомые достопримечательности. Ведущий: Ребята, посмотрите, какое интересное путешествие у нас было в «Страну знаний». Вам понравилось? А что именно понравилось? (ответы детей) Как вы считаете, что нам помогало в путешествии? У каждой команды, за время путешествия накопились LEGO-кирпичики. Давайте из них построим башни для «Страны знаний». Дети конструируют башни. Команда, у которой башня выше – постаралась больше. Заключение: Детям, в память о викторине путешествии «Хочу все знать!» раздаются медали.
| 5 мин 3 мин 4 мин 5 мин 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные: Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы».
План-конспект организации и проведения занятия викторины по окружающему миру. Тема:«Знатоки природы»....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....
План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Юные архитекторы»
Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройкеЗадачи:1.Образовательные: Упражнять в создании элементарных построек из деталей по проекции спереди. Закрепить способы изображения схемы с помощ...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи на тему "Книга"
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.Задачи:1.Образовательные: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.2.Развивающие: развивать ...