План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи на тему "Книга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.
Задачи:
1.Образовательные: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.
2.Развивающие: развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок.
3.Воспитательные: расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.
Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.
Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.
Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг: сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.
Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_razvitie_rechi_kniga_27.05.2020.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организации и проведения
Занятия по развитию речи
В подготовительной группе
Студентки 146 группы
Тояровой Натальи Андреевны
Воспитатель:
Методист:
Оценка:
Дата проведения: 27.05.2020
Салехард
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.
Задачи:
1.Образовательные: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.
2.Развивающие: развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок.
3.Воспитательные: расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.
Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.
Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.
Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг: сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.
Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
-Здравствуйте, ребята.
Собрались здесь ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Книги любят смотреть и читать,
Многое хотят узнать.
-Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов» .
Дидактическая игра «Поймай и назови».
2. Основная часть:
-Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а привела с собой необычных гостей. Это книги. (Дети подходят к книжной выставке).
-Чтобы к вам прийти, все книги красиво «оделись». Посмотрите, какие они красочные! Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?
-Дети: «Художники».
- Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации?
-Дети: «Чтобы она была красивой».
-Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать? Несколько детей поднимают руки.
-Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы по 3 человека, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её.
(Звучит спокойная музыка. Ребята собираются по 3 человека, выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Воспитатель выбирает себе книгу тоже).
- Посмотрите, ребята, а вот книга про Незнайку. Её написал Николай Носов.
Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.
- Я выбрала книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. А ещё его друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где Незнайка со своими друзьями готовится к полёту на воздушном шаре, где катается на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».
-Заинтересовала я вас рассказом про иллюстрацию книги? «Да!»
- А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята! (Дети рассказывают о книгах, которые выбрали.)
3. Заключительная часть:
- Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Чей рассказ о книге вам больше всего понравился? Почему? Какие книги вам были уже знакомы? Какие нет? С помощью каких слов было легче рассказывать о книгах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»
Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...