План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи на тему "Книга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Задачи:

1.Образовательные: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

2.Развивающие: развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок.

3.Воспитательные: расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.

Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.

Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг: сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.

 Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_kniga_27.05.2020.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организации и проведения

Занятия по развитию речи

В подготовительной  группе

Студентки  146 группы

Тояровой Натальи Андреевны

Воспитатель:

Методист:

Оценка:

Дата проведения: 27.05.2020

Салехард

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Задачи:

1.Образовательные: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах.

2.Развивающие: развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; совершенствовать слуховое внимание, восприятие и память детей, закрепляя названия сказок.

3.Воспитательные: расширять кругозор и воспитывать интерес к искусству.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.

Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.

Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг: сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.

 Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

 -Здравствуйте, ребята.

Собрались здесь ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Книги любят смотреть и читать,

Многое хотят узнать.

-Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов» .

Дидактическая игра «Поймай и назови».

2. Основная часть:

-Ребята, я сегодня пришла к вам не одна, а привела с собой необычных гостей. Это книги. (Дети подходят к книжной выставке).

-Чтобы к вам прийти, все книги красиво «оделись». Посмотрите, какие они красочные! Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?

-Дети: «Художники».

- Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации?

-Дети: «Чтобы она была красивой».

-Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать? Несколько детей поднимают руки.

 -Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы по 3 человека, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её.

(Звучит спокойная музыка. Ребята собираются по 3 человека, выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Воспитатель выбирает себе книгу тоже).

- Посмотрите, ребята, а вот книга про Незнайку. Её написал Николай Носов.

Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.

- Я выбрала книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. А ещё его  друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где Незнайка  со своими друзьями готовится к полёту на воздушном шаре, где катается на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».

-Заинтересовала я вас рассказом про иллюстрацию книги?  «Да!»

- А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята! (Дети рассказывают о книгах, которые выбрали.)

3. Заключительная часть:

- Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Чей рассказ о книге вам больше всего понравился? Почему? Какие книги вам были уже знакомы? Какие нет?  С помощью каких слов было легче рассказывать о книгах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Составление творческого рассказа о весне»

Цель: Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности.Задачи:1.Образовательные: закрепить и расширить словарь д...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Литературный калейдоскоп»...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...