Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вся правда о зайце»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Основной целью занятия было познакомить детей с представителем животного мира наших лесов - зайцем. Для лучшего понимания того, как заяц приспосабливается к условиям жизни, дети проводят эксперименты. В занятии так же использованы приемы мнемотехники.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Вся правда о зайце»
Подготовила: Чмутова Мария Геннадьевна
воспитатель высшей категории
2020 год
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Использованы технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, мнемотехника.
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи образовательные:
- обучать детей кодировать эелементы информации в образы, и соединять образы (запоминать);
- знакомить детей с особенностями приспособления животных к окружающему миру.
Задачи развивающие:
- развитие памяти и внимания;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие логического мышления;
- развитие познавательной активности детей;
- активизация словаря, знакомство с новой лексикой: поземка, наст, беляк, русак, куница,ястреб, мнемотаблица.
Задачи воспитательные:
- воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.
Материалы к занятию: презентация, карточки с пиктограммами, карточки с окошками для тренировки фотопамяти, оборудование для экспериментов, развивающая игра с фонариком.
Ход занятия
В.: Ребята, нас с вами пригласили в гости, куда и к кому, вы узнаете чуть попозже. А сейчас я предлагаю вам накачать колеса в наших автомобилях.
Дыхательное упражнение «Насос».
В.: Теперь можно отправляться в путь. Я вам сейчас расскажу как мы поедем, слушайте и запоминайте.
Упражнение на слуховую память «Слова на память»:
дорога, поземка, поворот, озеро, лед, деревья, кусты, снежные шапки, снежный наст, лес (воспитатель называет слова и по-очеред, как-бы «развешивает» их по пальцам обеих рук).
В.: Готовы? Садимся по машинам, в путь!
Упражнение «Покажи стихи руками»:
«Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем, пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли, вправо – влево, чистота.
Волосы ерошит ветеры, мы шоферы хоть куда!»
В.: Ну, вот, доехали, только правильно мы приехали или нет? Давайте вспомним слова, которые я «повесила» на пальцы.
Мы приехали в лес. (Слайд 1)
А кто же нас пригласил? Сейчас надо будет отгадать.
Я вам покажу карточку с окошками, там четыре окошка, в двух из них будут два одинаковых зверька, это и есть наш герой.
Упражнение на мнгновенную фотопамять.
(Воспитатель показывает карточку, считатает до двух и убирает ее. Затем спрашивает детей какая картинка повторилась дважды, и в каких по счету окошках это было. Упражнение повторяется, только в окошках будут уже три одинаковые картинки. А нам уже нужна будет картинка появляющаяся один раз. Опять надо спросить, в каком окошке был наш герой).
В.: Вы уверены, что угадали, давайте еще раз проверим: я вам покажу еще одну карточку. Покажу также быстро, только здесь наш герой встретится один раз.
Да, это заяц, он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о себе.
Чтобы лучше запомнить все что расскажет вам о себе зайчик, я предлагаю составить специальную таблицу для запоминания – мнемотаблицу. Для этого нам нужны будут карточки с символами. Каждый раз когда вы узнаете что-то о зайчике, ищите нужную карточку и ставьте на панно.
(Слайд 2) Заяц – животное дикое, не домашнее. (Дети находят карточку и ставят на панно). У нас в России проживают два вида зайцев: в лесу – беляк, в полях и лугах – русак.
(Слайд 3) В народе зайца называют «косым», как вы думаете, почему? (Дети строят свои предполажения).
В.: Это оттого, что глаза у зайца расположены по бокам мордочки, зато заяц видит все и сбоку, и даже сзади. (Карточка ставится на панно).
Уши у зайца очень длинные и могут поворачиваться в разные стороны, поэтому у него очень хороший слух. (Карточка ставится на панно).
В.: Давайте проведем эксперимент. Посмотрите здесь оборудование для разных рэкспериментов, как вы думаете, что из этого поможет нам убедиться в том, что большие уши лучше слышат?
Эксперимент №1 - воронка из картона прикладывается к уху узким концом.
(Слайд 4) Заяц – животное травоядное. Вы знаете, что это значит? (Дети отвечают).
В.: Летом заяц ест листья, стебли, корни, грибы и ягоды. А зимой грызет кору осины. Помогают ему большие и острые зубы, траву и кору срезает как ножницами. (Карточка – на панно).
(Слайд 5) Поздней осенью зайчик линяет: меняет серую шубку на белую. Зачем? (Ответы детей).
Правильно, в белой шубке его труднее заметить на белом снегу. (Находим следующую карточку и переносим на панно).
Проведем еще один эксперимент. Посмотрите, пожалуйста, что мы можем использовать в наших коробочках, чтобы проверить как зайцу помогает белая шубка.
Эксперимент №2 - силуэт зайца из белой бумаги выкладывается на зеленый и белый фоны.
(Слайд 6) Новая шубка очень густая и теплая, зайцу совсем не холодно зимой на снегу. (Снова ищем нужную карточку).
(Слайд 7) Зимой подошвы лапок у зайца обрастают густым мехом, от этого пальцы раздвигаются, и получаются как-будто «лыжи». Поэтому зайцу легко бегать по снегу – лапки не проваливаются. (Еще одну карточку ставим на панно).
В.: И снова проведем эксперимент: нам надо проверить действительно, если лапка шире, то меньше будет проваливаться.
Эксперимент №3 – к двум палочкам приклеены маленькие крышечки (от сока), к двум другим – крышки от кефира. Делаем следы на манке.
(Слайд 8) – Задние лапы у зайца длинные, что позволяет ему хорошо прыгать за счет отталкивания. Задними лапами зайцы очень хорошо отбиваются от врагов. (Карточку находим, и ставим на панно).
В.: А теперь физминутка:
Скачут, скачут во лесочке, зайцы – белые клубочки.(Прыжки на месте)
Прыг-скок, прыг-скок - встал зайчонок на пенёк.(Прыжки вперёд – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте! (Шагаем)
Два – руками машут вместе! (Машем)
Три – присели, дружно встали. (Присели и встали)
Все за ушком почесали. (Почесали)
На четыре потянулись. (Потянулись)
Пять – прогнулись и нагнулись. (Прогнулись, нагнулись)
Шесть – все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд. (Шагаем)
(Слайд 9) – Спасаться от врага зайцу помогает еще его умение запутывать следы.
(Последнюю карточку ставим на панно).
В.: Ну вот, у нас получилась таблица по которой мы можем теперь всем описать очень интересного зверька, который пригласил нас сегодня в гости.
(Дети перечисляют все интересные факты о зайце).
В.: В заключении рассказа о зайчике, я хочу добавить, заяц - зверь не трусливый, а осторожный, иногда даже отважный. Хотя врагов у него немало: волк, лиса,куница, сова, ястреб, орел.
(Слайды 10,11 и 12).
Вы очень поможете зайчику, находя этих животных при помощи фонарика в игре, которую на прощание он вам дарит.
дорога, поземка, поворот, озеро, лед, деревья, кусты, снежные шапки, снежный наст, лес
Скачут, скачут во лесочке, зайцы – белые клубочки.(Прыжки на месте)
Прыг-скок, прыг-скок - встал зайчонок на пенёк.(Прыжки вперёд – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте! (Шагаем)
Два – руками машут вместе! (Машем)
Три – присели, дружно встали. (Присели и встали)
Все за ушком почесали. (Почесали)
На четыре потянулись. (Потянулись)
Пять – прогнулись и нагнулись. (Прогнулись, нагнулись)
Шесть – все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд. (Шагаем)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здраствуйте, я хочу немного рассказать вам о себе. З аяц – животное дикое. Я живу в лесу, и называюсь: заяц-беляк, а на лугах и полях живет мой братец: заяц-русак .
Меня в народе называют «косым», потому что глаза у меня не в центре мордочки, а по бокам. Зато я хорошо вижу все и спереди и сбоку, и даже сзади. Уши у меня длинные, и я умею их поворачивать, поэтому я очень хорошо слышу.
Я животное травоядное, ем только растительную пищу: листья, стебли, корни, грибы и ягоды. А зимой грызу кору осины. Поэтому зубы у меня большие и острые. Траву и кору срезаю как ножницами.
Чтобы зимой на белом снегу я не был заметен, я заранее готовлюсь: линяю – меняю серую шубку на белую.
Зимняя шубка у меня не только подходящего цвета, но и намного толще и теплее, чем серая летняя .
Зимой подошвы лапок у меня обрастают густым мехом, от этого пальцы раздвигаются, и получаются как-бы «лыжи». Поэтому мне легко бегать по снегу – лапки не проваливаются
А еще, мне помогают мои задние лапы. Видите по моим следам какие они длинные. Поэтому я умею прыгать и быстро бегать. А еще я ими дерусь с врагами .
Вобще зря меня называют трусом, просто я осторожный. Вон как я здорово умею путать следы! Лисе и волку меня еще поискать надо.
Мои враги: волк, лиса, куница
а так же: орел, ястреб и сова
Познакомтесь с моими необычными братьями: древесный японский заяц — мастер лазить по деревьям.
Калифорнийский заяц — самый ушастый заяц.
Водяной американский заяц - селится обычно рядом с водоемами, и в случае опасности прыгает в воду и уплывает от врага.
До встречи в играх и в сказках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»
Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»(с использованием квест-технологии)...
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»
Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....
Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Помощь шестиногим малышам»
Итоговое занятие по речевому развитию...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»Возраст: 5-6 летНаправление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – э...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...