Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Помощь шестиногим малышам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бутакова Людмила Николаевна

Итоговое занятие по речевому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Дюймовочка»»

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Помощь шестиногим малышам»

                                                                                                      Воспитатель: Бутакова Л.Н.

 

г. Советский  

Цель:  выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

 1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2.  Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.

3.  Закреплять умение  делить слова на слоги; определять место звука в слове.

4.  Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память у детей.

2. Совершенствовать умение  составлять предложения  с союзом «потому что».

3. Развивать  словарь по данной теме, сообразительность, внимание и   мышление.

4. Развивать  двигательную  активность детей.

5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)

2.Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой  в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)

3.  Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых;  графические схемы к рассказу; мяч.

Раздаточный материал: картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа:беседа о насекомых, игры«Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.

Формы организации детей: подгрупповая

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 14

Ход деятельности:

1 часть: Вводная часть.

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором). Это весна!

Воспитатель. Правильно, это весна. Я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.

Воспитатель:  Но на полянку пройдет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): сосулька – много сосулек.

Игра «Один - много»

Проталина – много проталин;

Лужа - много луж;

Листок – много листков;

Птица – много птиц;

Цветок – много цветов;

Береза – много берез;

Ручей – много ручьев;

Туча – много туч;

 Река – много рек;

Льдинка – много льдин;

Жук – много жуков;

2.Игровая мотивация.

Воспитатель: Молодцы, ребята все прошли на полянку. Посмотрите, на полянке распустились цветы, но я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо:

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился  муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель: Ребята, с насекомыми  что-то случилось, вы готовы помочь?  За каждый правильный  и полный ответ в эту корзинку я буду складывать насекомых. А в конце нашего путешествия посмотрим,  сколько мы спасли шестиногих малышей.

1 задание   Игра «Раздели слово на слоги» (Сидя на ковре)

Воспитатель:  Давайте сядем на полянку и выполним первое задание. Я буду показывать картинки, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети: прохлопывают и определяют количество слогов в словах комар, муха, муравей, стрекоза, пчела, жук,бабочка.

Воспитатель:    Молодцы, вы справились с заданием. И освободили бабочек. Как они называются?

2 заданиеИгра  «4 лишний» (работа у интерактивной  доски)

Воспитатель:  Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи  (на доске расположены картинки).

Воспитатель:  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишняя улитка, потому что она моллюск, а остальные насекомые.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишнийкузнечик, потому что онпитается травой, а остальные насекомые хищники.

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Воспитатель: Молодцы, вы спасли еще насекомых. Кто это?

Дети:  Пчелы.

Физминутка «Пчела» (на ковре)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, – бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею – шмель –шмелек

И веселый мотылек, - встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название   насекомых.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза! – делают круги из пальчиков и подносят глазам.

Пожужжали, полетели, - вновь бегут по кругу.

От усталости присели – медленно опускаются на корточки.

7- Воспитатель:Ребята, вы готовы выполнять следующее задание?

3 Задание: Пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков.

(работа на стульях возле магнитной доски)

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет»

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию

Воспитатель:  

(Имя) - Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу)

(Имя) -Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)

(Имя) -  Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)

(Имя) - Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов)

(Имя) - Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой)

(Имя) -  Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)

(Имя) -  О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)

(Имя) -  Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)

(Имя) -  Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю)

Составление графического плана рассказа (работа у магнитной доски)

Воспитатель:  Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. Но паук их перепутал. Иди (Имя) найди начало рассказа. Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.

 Воспитатель:  Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить (повторное чтение рассказа).

Дети  - по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще насекомых (жуков).

4 Задание: Игра с мячом   «Назови ласково»  (на ковре)

Комар — комарик, жук – жучок,  пчела – пчелка, усы – усики,  лапы – лапки,  голова – головка, муравей — муравьишка,  муравейник – муравейничек,  муха – мушка,  стрекоза – стрекозка.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще  насекомых

(стрекозы). Посмотрите, сколько насекомых вы освободили своими правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но чтобы весенняя полянка зажужжала, запорхала, давайте насекомых заселим на нее.

5. Задание:  Коллективная аппликация «Насекомые на полянке» (за столами и на ковре)

Воспитатель: Молодцы ребята, какая у нас получилась полянка?

Дети: Яркая, разноцветна, живая, и т.д.

6. Итог НОД:

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но вернется только тот, кто ответит на мои вопросы:

(Имя)- Кого мы спасали?

(Имя)- Когда просыпаются насекомые?

(Имя)- Как называется рассказ?

(Имя)- Какое насекомое сидело в колокольчике?

(Имя)- Что сделала Наташа с жуком?

(Имя)- Сколько лап у насекомых?

(Имя)- Какие насекомые живут большими семьями?

(Имя)- Как называется дом у муравья?

(Имя)- Чем кузнечик издает звук?

(Имя)- Кем питается божья коровка?

(Имя)- Назови насекомых хищников?

(Имя)- Где живет стрекоза?

Воспитатель:Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о насекомых, что можете поделиться своими знаниями с родителями или рассказать своим братьям и сестрам.

«Поющий букет»

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась.

- Ой, какой хороший! Сорву его.

Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

   И вдруг услышала жужжание:

 - Жжуть, жжуть. Куда я попал? Тут люди живут!

- Букет жжужит и поет, - удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

- Чудо. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

Взяла жучка и выпустила на волю.

Василий Бирюков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вся правда о зайце»

Основной целью занятия было познакомить детей с представителем животного мира наших лесов  - зайцем. Для лучшего понимания того, как заяц приспосабливается к условиям жизни, дети проводят экспери...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»Возраст: 5-6 летНаправление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – э...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»

Конспект интегрированной непрерывной  образовательной  деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний в старшую группу».

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ПДД в течении года . Задачи:Образовательные:Закрепить у детей на...