Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrir_zanyatie_2016_-5_gruppa.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной непрерывной
образовательной деятельности
в старшей группе для детей с ОНР
по теме «Зима»
Задачи
Образовательная область «Речевое развитие»
- Активизировать словарь детей по теме «Зима».
- Закреплять обобщающие понятия «дикие животные», «зимующие птицы», «времена года», «одежда».
- Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять детей в подборе слов-признаков к существительным, в умении согласовывать прилагательные с существительными.
- Развивать связную речь: закреплять умение составлять короткий рассказ, с последовательно развивающимся действием, используя в качестве опоры план – схему.
- Развивать фразовую и объяснительную речь.
- Осуществлять пропедевтику различных видов дисграфии.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между зимними природными явлениями и особенностями жизни диких животных и птиц, изменениями одежды у людей.
- Развивать познавательную активность, психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.
- Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Сохранять и укреплять психическое здоровье детей через создание благоприятной эмоциональной обстановки на занятии и непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям.
- Развивать мелкую моторику посредством игровых упражнений.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать эмоциональное бережное отношение к природе.
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности, умение выслушивать товарищей до конца, в совместных играх действовать в соответствии с правилами.
Оборудование: конверт с письмом, разрезные картинки зимующих птиц, игровое панно с дикими животными, геометрическая мозаика, лист бумаги, кормушка, фломастеры, кадры - план – схема для составления рассказа.
Индивидуально – дифференцированный подход: разрезные картинки - с учётом возможностей детей; индивидуальная помощь в проговаривании грамматически правильных предложений Лизе, Саше, Денису, Артему; совместное проговаривание фразы с Сашей Г.; индивидуальное проговаривание автоматизируемых звуков в словах, в предложениях.
Предварительная работа: Беседа о жизни диких животных в лесу зимой; экскурсия в зимний лес и беседа о зимующих птицах; беседа о том, как делают мультфильмы, просмотр документального фильма «Как делают мультфильм» для детей и мультфильма «Смешарики – как создаются мультфильмы».
Образовательная деятельность в семье:
Рекомендовать составить рассказ «Какие изменения произошли зимой» по картинке.
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент. Дети стоят у доски. Конверт.
Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Какой интересный конверт. Что написано на конверте? Денис прочитай.
Денис: АФРИКА.
Логопед: Значит откуда пришло письмо?
Письмо от детей из Африки.
Здравствуйте, ребята!
Мы дети из далекой Африки, где круглый год светит жаркое солнце. Все времена года похожи друг на друга. Мы узнали, что в России бывает снежная и морозная зима. Расскажите нам о зиме.
Логопед: Как мы можем рассказать о зиме?
Дети: Написать письмо, позвонить…
Воспитатель: Давайте снимем фильм о зиме. Для этого предлагаем вам отправиться в путешествие по зиме и вспомнить всё, что мы о ней знаем.
2. Воспитатель: Но, чтобы нам отправиться в путь надо вспомнить приметы зимы. Воспитатель: Назови примету зимы (игра со снежным комком).
Дети: Деревья стоят голые.
Дети: Землю укрывает белый и пушистый снег.
Дети: Озера покрыты льдом.
Дети: Дует холодный ветер.
Дети: Солнце светит, но не греет.
Дети: День короткий, а ночь длинная.
Логопед: Как вы много примет назвали. А теперь скажите «зима какая?» (снежный комок).
Логопед: Если зимой холодно, значит зима какая?
Дети: Холодная.
Если зимой много снега, значит зима какая?
Дети: Снежная.
Логопед: Давайте вместе повторим идет зима, какая?
Дети: Идет зима снежная, морозная, ветряная, холодная, вьюжная, веселая, ледяная.
(выставляется первая картинка – первый кадр фильма)
Логопед: Посмотрите вот первый кадр нашего фильма. Я начну, а вы помогайте.
Логопед: Идет зима холодная, морозная, ветряная, веселая. Деревья стоят голые. Землю укрывает белый и пушистый снег. Озера покрыты льдом.
3. Воспитатель: Встанем на лыжи и отравимся дальше в лес.
Воспитатель: Послушайте, какая тишина. Почему не слышно голосов зимующих птиц?
Дети: Голосов птиц не слышно потому, что они улетели поближе к людям.
Воспитатель: Как вы думаете, почему люди помогают птицам зимой?
Дети: Я думаю, птицам мало корма в лесу.
Воспитатель: Как люди помогают птицам зимой?
Дети: Делают кормушки.
Воспитатель: Посмотрите, кто-то уже оставил кормушку. А какие птицы прилетели к кормушке мы узнаем, собрав разрезные картинки.
(Д/и «Собери птицу и назови» - разрезные картинки зимующих птиц + курица и ласточка.)
Логопед: Кто это? Как узнал, что это синица?
Дети: У нее желтая грудка.
Логопед: Значит она какая?
Дети: Желтогрудая.
Логопед: Правильно, это ворона. У нее большие крылья, значит она какая?
Дети: Большекрылая.
Предложить детям обойти вокруг стола, рассматривая птиц.
Логопед: Все зимующие птицы собрались около кормушки?
Дети: Нет. Курица – это домашняя птица. Ласточка – это перелетная птица.
Логопед: К кормушке прилетают разные птицы: …
Воспитатель: Голодно птицам зимой в лесу. Посмотрите и назовите, какой корм птицам приготовили люди. Покормите птиц.
Воспитатель: Расскажите, чем питается каждая птица. Что любит желтогрудая синица?
Дети: Желтогрудая синица любит сало.
Воспитатель: Что будет клевать красногрудый снегирь?
Дети: Красногрудый снегирь будет клевать сушеные ягоды.
Воспитатель: Какой корм любит большекрылая ворона и длиннохвостая сорока?
Дети: Большекрылая ворона и длиннохвостая сорока любят семечки, хлебные крошки и зерно.
Воспитатель: Для кого приготовили семечки, хлебные крошки и зёрна?
Дети: Семечки, хлебные крошки и зёрна приготовили для голубя и воробья.
(выставляется вторая картинка – второй кадр фильма)
Логопед: Посмотрите вот второй кадр нашего фильма. Я начну, а вы – помогайте.
Логопед: Голодно птицам зимой. К кормушке прилетают разные птицы: красногрудые снегири, желтогрудые синицы, длиннохвостые сороки, большекрылые вороны, воробьи и голуби прилетают к кормушке. Люди готовят корм для птиц. Синичкам - сало, снегирям - сушеные ягоды, а остальным хлебные крошки, зерно и семечки.
4. Д/у «Исправь ошибку» - панно диких животных в лесу.
Логопед: Отправляемся дальше в лес. Кого вы увидели на поляне?
Дети: Диких животных.
Логопед: Что вы заметили?
Дети: Я думаю, что зимой у белки шерсть серая, а не рыжая.
Дети: У зайца шерстка серая, а зимой у зайца – белая.
Дети: Медведя не увидишь в лесу, потому что он спит в берлоге.
Дети: И еж спит зимой.
Логопед: У волка и лисы зимой шерсть становится какая?
Дети: У волка и лисы шерсть становится густая и длинная.
(выставляется третья картинка – третий кадр фильма)
Логопед: Посмотрите вот третий кадр нашего фильма. Я начну, а вы - помогайте.
Логопед: Трудно живется в лесу диким животным. Белка и заяц поменяли шерстку: белка стала серой, а заяц – белым. У волка и лисы шерсть становится густой и длинной. Ёж и медведь впадают в спячку.
5. Воспитатель: Замерзли зимой в лесу?
Воспитатель: Что защищает людей от мороза?
Дети: От мороза людей защищает одежда.
Воспитатель: Какая одежда?
Дети: Зимняя теплая одежда.
Воспитатель: Что защищает горло от мороза?
Дети: Горло от мороза защищает шарф.
Аппликация из готовых форм.
Воспитатель: Давайте украсим красивым узором шарф для детей из Африки. Посмотрите узоры на готовых шарфах. Выберите и украсьте также.
(2 варианта узора; беседа с некоторыми детьми во время работы и после… индивидуально)
Воспитатель: Где находится красный круг?
Дети: Красный круг находится в правом верхнем углу.
Воспитатель: С какой стороны находится зелёный треугольник и синий квадрат?
Дети: Зелёный треугольник и синий квадрат находятся с левой стороны.
Воспитатель: Какая фигура находится в центре листа?
Дети: В центре листа находится жёлтый овал.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры находятся справа?
Дети: Справа находятся Красный круг и синий прямоугольник.
Воспитатель: Какая фигура в нижнем левом углу?
Дети: В левом нижнем углу находится синий квадрат.
Воспитатель: Теперь нам не страшны морозы. Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Дети любят зиму, потому что можно кататься на санках, лыжах, ледянках, коньках, строить горку, лепить снеговиков.
Дети: Зимой бывает веселый праздник Новый год.
(выставляется четвертая картинка – четвертый кадр фильма)
Воспитатель: Посмотрите вот четвертый кадр нашего фильма. Я начну, а вы – помогайте.
Воспитатель: Людям не страшна зима, потому что от мороза их защищает зимняя одежда и теплый дом. Дети любят зиму. Зимой можно кататься на санках, лыжах, ледянках, коньках, строить горку, лепить снеговиков. Зимой бывает веселый праздник Новый год.
6. Логопед: Посмотрите, все кадры готовы. Теперь нам осталось озвучить фильм, а кадры нам в этом помогут.
Идет холодная, морозная, ветреная, веселая зима. Деревья стоят голые. Землю укрывает белый и пушистый снег. Озера покрыты льдом.
Голодно птицам зимой. Все зимующие птицы: красногрудые снегири, желтогрудые синицы, длиннохвостые сороки, большекрылые вороны, воробьи и голуби прилетают к кормушке. Люди готовят корм для птиц. Синичкам - сало, снегирям - сушеные ягоды, а остальным хлебные крошки, зерно и семечки.
Трудно живется в лесу диким животным. Белка и заяц поменяли шерстку: белка стала серой, а заяц – белым. У волка и лисы шерсть становится густой и длинной. Ёж и медведь впадают в спячку.
А людям не страшна зима, потому что от мороза их защищает зимняя одежда и теплый дом. Дети любят зиму. Зимой можно кататься на санках, лыжах, ледянках, коньках, строить горку, лепить снеговиков. Зимой бывает веселый праздник Новый год.
7. Итог: Для кого мы сегодня снимали фильм? Что мы приготовили детям из Африки в подарок? Фильм, а еще что?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ по теме: "Зимующие птицы"
Развитие речи в рамках темы: "Зимующие птицы"...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки». Задачи:- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кош...
Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» по теме «Зимующие птицы». Нафикова Лилия Ринатовна МБДОУ детский сад "ляйсан" села Аитово
Программные задачи:Образовательные цели:- закрепить знания детей о зимующих птицах родного края;- развивать общие речевые навыки;- расширять словарный запас;- учить подбирать антонимы к прилагательным...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Моя семья»
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
конспект ОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ТНР на тему "Зима"
Данная образовательная деятельность направлена на обогащение и активизацию словаря детей на тему "зима", свершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов, развитие грамматического ст...