Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Михайлова Анжелика Владимировна

Тема: «Путешествие в космос»

Возраст: 5-6 лет

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – эстетическое развитие (Рисование), Речевое развитие (Развитие речи).

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательная: продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; учить соотносить наглядные символы с практическим применением; продолжать учить детей анализировать схему.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мелкую моторику, глазомер, творческое воображение, фантазию; обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательная: формировать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Виды деятельности: познавательная, художественно-творческая, игровая, двигательная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка»

городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в космос»

                                                                      Подготовила и провела

                                                                      воспитатель: Михайлова А.В.

 

2021 г.

Тема: «Путешествие в космос»

Возраст: 5-6 лет

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – эстетическое развитие (Рисование), Речевое развитие (Развитие речи).

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательная: продолжать расширять представление детей о космосе и космическом пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах; учить соотносить наглядные символы с практическим применением; продолжать учить детей анализировать схему.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мелкую моторику, глазомер, творческое воображение, фантазию; обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательная: формировать чувство гордости за свою Родину; уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Виды деятельности: познавательная, художественно-творческая, игровая, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: познавательная (проблемные ситуации, вопросы), художественно-творческая (рисование рисунка свечой), двигательная (физкультминутка), игровая (дидактические игры)

Оборудование: проигрыватель

Материалы: мелодии (космические), портреты: Ю.А.Гагарин, К.Э.Циолковский, иллюстрация космодрома, пропуска с геометрическими фигурами (круги и прямоугольники, отличающиеся по цвету) по количеству детей, два стола для групп с набором геометрических фигур, схемы ракет для построения, скафандры 2 штуки (разрезанные на части), плакат с инопланетянами, их летательными аппаратами и карточками со словами, листы с заданиями «Летательные аппараты инопланетян», простые карандаши, свечи, листы А3 для каждой группы.

Раздаточный материал: банки с водой, кисть, лист бумаги, свечи, гуашь одного цвета; 2 набора геометрических фигур.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики»; рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой; чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне», (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»); дидактические игры: «Будущие космонавты», строительная игра «Космодром».

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки

Выполняют

Звучит космическая музыка

Как вы думаете, почему мы слышим такую музыку?

А почему именно 12 апреля?

Верно, ребята, в этот день житель нашей страны полетел к звездам. Скажите, а как звали первого в мире космонавта?

Вот он – смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

А вы бы хотели побывать в космосе?

Скоро праздник, 12 апреля – День Космонавтики

В этот день человек впервые совершил полет в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

Ответы детей

Основная часть

Давайте совершим путешествие в космос, но для начала предлагаю вам подготовится.

Первое испытание «Угадай-ка»

Как звали советских собак-космонавтов, совершивших космический полёт?

Естественный спутник земли?

С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

Кто занимается изучением космоса?

Из чего космонавты принимают пищу?

Космические корабли отправляются в полет с…?

Самая большая звезда во вселенной?

Почему на земле день сменяет ночь?

Белка и стрелка

Луна

Луноход

Астрономы

Из тюбиков

Космодрома

Солнце

Планета вращается вокруг себя

Молодцы, ребята, все верно ответили. В этом году исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Почему космонавты должны быть бесстрашными?

Чтобы быть бесстрашным, нужно тренироваться.

Испытание: «Тренировка»

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс.

Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

Ребята, мне кажется, вы готовы узнать еще больше. Давайте пройдем к космодрому. Возьмите по пропуску. Проходите.

Ребята, нас много, мы должны разделиться на две группы. Посмотрите на ваши пропуска, как можно разделиться?

Давайте разделимся по форме. Группа с пропусками «круг» к одному столу, группа с пропусками «прямоугольник» к другому столу. Проходим согласно вашим пропускам.

Ответы детей (здоровым, знающим, трудолюбивым, выносливым и т.д.)

Ответы детей

Повороты в стороны

Наклоны вперед

Приседают

Кружатся

руки назад, в стороны

тянемся вверх

По цветы, по форме

Проходят к столам

Обратите внимание, на портрет, это Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел первую в мире ракету. И еще он любил изучать и наблюдать за звездами. Через что он на них смотрел?

Что мы еще можем видеть в космосе?

Как по-другому называется космос, то есть солнце, кометы, метеориты, планеты?

Как мы уже знаем, в космос можно отправиться на ракете. Так давайте построим с вами ракеты. Представьте, что вы конструкторы, перед вами наборы геометрических фигур и схемы ракет. Приступайте к выполнению задания.

Игра «Построй ракету по схеме»

Отлично справились! Какие геометрические фигуры вы использовали?

Сколько прямоугольников? Сколько кругов?

Ракеты построены. Что нам необходимо для полета? Какая одежда?

Правильно, нам нужно собрать скафандры. На доске все части перепутались, вам нужно их соединить правильно.

Оделись, тогда вперед. Занимаем места за столами. Но что бы ракета взлетела, необходимо досчитать от 10 до 0 и произнести знаменитую фразу «Поехали»!

Звучит космическая музыка, «летим» сидя за столами

Телескоп

Ответы детей

Вселенная

Ответы детей

Ответы детей

Скафандр

Выполняют задание

Считают, произносят «Поехали»

В небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

Пока ракета набирает высоту, предлагаю вспомнить:

1) Какое время года на Земле?

2) Какой месяц?

3) Какой день недели?

4) Какой завтра будет день недели?

5) Какая часть суток была при отправлении нашей ракеты?

Весна

Апрель

Четверг

Пятница

Утро

Ребята, отлично справились, но пока мы вспоминали и летели, на нашем пути встретились инопланетяне. И мне кажется у них свой язык.

Обратить внимание на плакат с инопланетянами

Предлагаю вам попробовать их понять.

Игра «Расшифруй слово»

Я вам называю слово, а вы его расшифровываете:

   Уголка…, бибикан…

   Хланета…, игогоша…

   Зубохвост…, варюля…

   Дилибомчик…, рисоваш…

Молодцы ребята, мы с вами отлично расшифровали язык инопланетян. Смотрите, у них тоже есть летательные аппараты. Надо их расселить по нужным аппаратам.

Игра «Летательные аппараты инопланетян»

У вас на столах простые карандаши и карточки с инопланетянами и их аппаратами. Посмотрите внимательно, расселите всех по нужным аппаратам.

Иголка, автомобиль

Планета, лошадь

Крокодил, кастрюля

Колокольчик, карандаш

Выполняют задание

Молодцы, ребята, справились с заданием. Смотрите инопланетяне оставили нам предметы. Что это?

Что мы можем с помощью свечей сделать?

Давайте вернемся на космодром и решим, что будем делать. Считаем…

Звучит космическая музыка

Вот и вернулись мы с вами на космодром. Я предлагаю вам нарисовать на двух больших листах то, что вам больше всего запомнилось. Давайте встанем по группам, и нарисуем. Но ничего не будет видно, поэтому рисовать нужно аккуратно.

А теперь смотрите, если на лист нанести краску, то проявится то, что вы нарисовали.

Свечи

Ответы детей

Считают и говорят «Поехали»

Рисуют

Наблюдают

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, глядя на ваши рисунки, поделитесь впечатлением о нашем путешествии

Вы узнали еще больше о космосе, теперь вы можете об этом рассказать своим друзьям и родным

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вся правда о зайце»

Основной целью занятия было познакомить детей с представителем животного мира наших лесов  - зайцем. Для лучшего понимания того, как заяц приспосабливается к условиям жизни, дети проводят экспери...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"

Развитие потенциальных способностей, заложенных в каждом ребёнке, интерес к собственным открытиям через познавательную деятельность....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»

Конспект интегрированной непрерывной  образовательной  деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...