Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
методическая разработка (старшая группа) по теме
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
(с использованием квест-технологии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_s_detmi_pedagogicheskaya_nahodka.docx | 39.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет
на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
(с использованием интерактивной квест-технологии)
Воспитатель:
Пыльнова Дарья Константиновна
1.ЦЕЛЬ - закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды посредством использования ИКТ (интерактивной квест-технологии).
2.ЗАДАЧИ:
Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её свойствах и состояниях; закрепить знания детей о круговороте воды в природе; развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать словарь детей, развивать понимание слов, обозначающих свойства и состояния воды.
Развивающие: способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления.
Воспитательные: продолжать воспитывать культуру поведения, доброту и отзывчивость; способствовать воспитанию умения работать в группе.
3.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование умения детей вести диалог, выражать свои умозаключения о состоянии окружающего мира, не обижая словесно своего оппонента.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, формирование умений планировать проведение лабораторных опытов.
Речевое развитие: обогащение активного словаря качественными прилагательными характеризующими свойства окружающего мира.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, художественного слова, закреплять умения выполнять зрительные диктанты четко, аккуратно, развивать мелкую моторику руки.
Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, способствовать охране зрения, формирования правильной осанки, посредством чередования детской деятельности обеспечить физическую активность детей на протяжении всей НОД.
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИКТ – технология, социоигровые технологии (челлендж с карточками), интерактивная квест-технология, исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, игровая технология
5.ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, проектор, ноутбук, звуковое и музыкальное сопровождение, карта, маленькие карточки (с изображением животных, человека, растений), гелиевый воздушный шар, емкость для смешивания, крахмал, вода, сок, стеклянные, прозрачные емкости для лабораторных опытов с водой, мячики диаметром 5 см, молоток, мячи диаметром 20 см.
6.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: проведение бесед о воде ее свойствах и состояниях, чтение художественных произведений Б.Житкова, Н. Николаевой, К.И. Чуковского о воде, знакомство с познавательными журналами для детей дошкольного возраста «Свирелька», «Юный эколог», организация детско-родительской выставки творческих работ на тему: «Всегда и везде, вечная слава воде», заучивание стихотворений о воде, обучение детей умению логически правильно отгадывать загадки, дидактические игры, направленные на знакомство детей со свойствами воды, обучение составлению загадок описательного характера с использованием метода моделирования о воде, упражнение в организации игр подвижного характера и игр с правилами о воде и водных обитателях рек, морей, океанов.
7.ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1 слайд (заставка)
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
2 слайд:
Капелька: Привет! Я, Капелька.
Дети (возможный ответ): Здравствуй, Капелька!
Воспитатель: Ребята, сделайте три шага вперед, и давайте послушаем, что нам хочет сказать Капелька.
Капелька: Я только пробудилась от снежного сна и хочу рассказать вам о своем путешествии, но никак не могу попасть в реку. У меня была карта, но кто-то её забрал. Остался небольшой фрагмент и что мне делать дальше я не знаю (воспитатель нажимает на интерактивную доску и появляется фрагмент карты).
Воспитатель: Ребята, что же делать Капельке?
Дети (возможный ответ): Нужно ей помочь!
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Капельке нужно помочь найти оставшуюся часть карты и совершить своё путешествие. Давайте перерисуем фрагмент карты на наши планшеты (дети садятся на стулья и перерисовывают первый фрагмент карты).
3 слайд:
Капелька: Но путешествие будет не простым, нужно будет выполнить много заданий, чтобы собрать всю карту, а для этого вы должны будете быть умными, смелыми, сообразительными, внимательными и дружными. А в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Готовы?
Дети (возможный ответ): Да!
Воспитатель: Тогда в путь! (появляется 4 слайд) Вот 1 задание (станция № 1): необходимо узнать, где встречается вода. Для этого нам нужно добавить недостающее слово к четверостишию. (Четверостишие появляется на слайде).
Чей же это бережок:
Он не низок, не высок?
Может, он совсем ничей?
- Мой! - ответит нам... (ручей)
Воспитатель: Давайте узнаем правильно мы добавили слово? А для того, чтобы это узнать, нужно нажать на интерактивную доску, и, если мы отгадали правильно, появится картинка-отгадка. Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка ручей)
5 слайд:
Воспитатель: Следующая загадка.
Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (Река)
Воспитатель: Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка река). Правильно отгадали.
6 слайд:
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег... (море)
Воспитатель: Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка-ответ).
7 слайд:
Воспитатель: А сейчас загадка потрудней.
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный... (океан)
Воспитатель: Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка-ответ). Молодцы ребята, с первым заданием справились. Ой, посмотрите на слайд, а здесь какой-то значок. Интересно, что за ним скрывается. Для выполнения действий со значком воспитатель приглашает ребенка.
Воспитатель: Мы нашли второй фрагмент карты, давайте его добавим к первому фрагменту, для этого пройдем к своим рабочим местам и дорисуем второй фрагмент на своих планшетах (дети дорисовывают фрагмент карты на планшетах).
8 слайд:
Капелька: Вот здорово! Теперь я могу попасть в реку. Но мне надо двигаться дальше. Следующее задание очень сложное. Спорим, ребята, вы не сможете отгадать то, что изображено на карточках?
9 слайд:
На слайде появляется схема игры «Угадай, кто я?» (челлендж с карточками) - (модель описания объекта живой и неживой природы).
Воспитатель: (станция № 2) А, это же игра «Угадай, кто я?». Сейчас я вам подскажу, как в нее играть. Один из вас выходит, берет карточку, смотрит, что там изображено, но никому не говорит. Остальные должны угадать, что нарисовано на карточке. Можно спрашивать о форме, цвете, размере, это живое или неживое, где можно увидеть.
(На столе лежат четыре карточки с изображением животных, растений, человека. Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы знаете, что непросто так Капелька нам дала это задание, ведь и растениям, и человеку, и животным нужна вода.
10 слайд:
Капелька: Ой, ребята, смотрите, появился третий фрагмент карты.
Воспитатель: Давайте сядем на стулья и нанесем третий фрагмент карты на наши планшеты (дети рисуют фрагмент карты на планшеты).
11 слайд:
Воспитатель: Давайте последим за путешествием Капельки глазами.
Капелька: Сначала я была в реке, теперь я буду паром, а потом стану частью облака. На облаке я могу облететь весь мир.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель подходит к гелиевому воздушному шару в виде облака, к которому привязан конверт и говорит: (станция № 3)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Капелька в виде облака облетела вокруг целого мира и вернулась к нам с новым заданием (воспитатель вскрывает конверт).
Воспитатель: Давайте откроем конверт. В конверте лежит следующий вопрос: «Что вы знаете о воде?». Но прежде, чем вы дадите свои ответы, нужно хорошо подумать. Перед вами на столе представлены емкости с водой и предметы для определений свойств воды.
Дети: (возможные ответы): У воды нет формы. Если налить воду в стакан, банку или вазу, то вода примет форму того сосуда, в котором находится, и мы увидим, что вода принимает разную форму, значит форма воды все время меняется. Я думаю, что вода не имеет цвета, потому что, если опустить в стакан с водой, то его видно, значит вода прозрачная. У воды нет вкуса. Воде можно придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества, например, сахар, соль, мел.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что вода у нас не имеет ни формы, ни вкуса, ни цвета. Она может быть в трех состояниях. Легко впитывается в землю, песок.
Воспитатель: Посмотрите, Капелька нам что-то еще в конверте нам оставила, смотрите это четвертый фрагмент карты. (Воспитатель вынимает из конверта фрагмент карты). Перенесите его на наши планшеты. Воспитатель предлагает детям пройти на стулья. Дети садятся на стулья и выполняют зрительный диктант.
12 слайд:
Воспитатель: Подойдите ко мне и давайте посмотрим на дальнейшее путешествие Капельки.
Капелька: Наконец, из облака я вылетаю или капелькой (если будет тепло) или снежинкой (если будет холодно). Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть вместе со мной.
Физкультминутка «Капельки»:
С неба капельки летели, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)
В ручейки попасть хотели, (руки вперед, движения рук вправо, влево)
И, захватывая дух, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)
Капельки упали: «Ух!» (руки вперед, движения рук вправо, влево)
Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками) 2 раза
Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте)
Проигрыш (поворот вокруг себя)
С неба капельки упали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)
Ручейками побежали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)
Побежали ручейки (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)
И прозрачны, и легки. (руки вперед, движения рук вправо, влево)
Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)
Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками) 2 раза
Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте,
прыжок вверх – руки, ноги в сторону)
По окончании физкультминутки
13 слайд:
Капелька: А теперь я могу опять растаять и всё повториться по кругу. Быть Капелькой очень здорово! Ведь я бываю всюду, меняю свои состояния и приключения мои никогда не кончаются. Спасибо вам за то, что вы помогли мне восстановить всю карту и совершить путешествие. А вас дальше от меня ждет сюрприз.
14 слайд: (заставка)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам спешит
(Под музыку входит Крахмал)
Крахмал: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Крахмал
Крахмал: Я друг Капельки Крахмал. Я могу сделать воду одновременно и жидкой, и твердой.
Воспитатель: Крахмал, ты, наверное, что-то перепутал. Ребята, разве такое бывает?
Дети (возможный ответ): Нет. Вода бывает только жидкой. Или только твердой в виде льда. Или в виде пара.
Крахмал: Бывает. Хотите увидеть, это? Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Для этого нам понадобится: крахмал, вода, емкость для смешивания. Высыпаем крахмал в глубокую емкость. Потрогайте его. Какой на ощупь крахмал? На что похож?
Дети (возможный ответ): На муку.
Крахмал: Добавим воды. Теперь начинается самое интересное. Наберите полную руку получившейся массы и сделайте из нее шарик, надавите на него, что вы чувствуете? Масса стала твердой. Дети разожмите пальцы и посмотрите, масса стала жидкой и просачивается у вас между пальцев как вода. Плавно опустим шарики в нашу массу руки в массу, шарики тонут, давайте по ним ударим молотком, что вы слышите?
Дети: (возможные ответы) Удары глухие, тяжелые как по зацементированной поверхности.
Крахмал: Ну, что ребята убедились, что вода может быть и жидкая, и твердая сразу.
Дети (возможный ответ): Да.
Крахмал: Я очень вам благодарен, что вы помогли Капельке, и за то, что вы такие добрые, умные, отзывчивые. Я приготовил для вас сюрприз (ставит на стол поднос).
Крахмал: Мне пора с вами прощаться.
Воспитатель: Подожди, Крахмал, дети хотят отблагодарить тебя за интересный опыт. Мы научим тебя новому танцу, который называется «Танец друзей». Повторяй вместе с нами.
Дети с Крахмалом исполняют танец под песню сестер Алины Владимировны и Алены Владимировны Толмачевых «Подружки».
Крахмал: Спасибо вам ребята за красивый танец. До свидания! До новых встреч!
Дети (возможный ответ): До свидания, Крахмал! Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: Ребята, интересно какой сюрприз нам приготовил Крахмал? Давайте посмотрим.
Воспитатель с детьми подходят к столу, на подносе находятся три стеклянные емкости разной формы с соком: яблочным, апельсиновым, вишневым, и пластиковые стаканчики.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за жидкость в сосудах?
Дети (возможные ответы): Цветная вода, сок, газированная вода.
Воспитатель: Я скажу вам по секрету это сок.
Воспитатель: А какой формы жидкость в сосудах?
Дети (возможный ответ): Такой же формы, как и сами сосуды.
Воспитатель: Давайте угадаем, сок каких фруктов у нас с вами в с сосудах? Воспитатель наливает в стаканы сок из сосудов, дети пробуют.
Дети: (возможные ответы) сок вишни, апельсина, яблока
Воспитатель: Молодцы, правильно, угадали. Скажите, что вам сегодня запомнилось из нашей деятельности?
Дети: (возможные ответы)
Воспитатель: А почему жидкость имеет разный вкус, мы с вами узнаем завтра.
Пыльнова Дарья Константиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие колобка"
Конспект НОД для младшей группы....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы ( младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Тема: «Будь осторожен-гололёд»
Этот материал будет интересен и полезен воспитателям малокомптектных доу....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"
Развитие потенциальных способностей, заложенных в каждом ребёнке, интерес к собственным открытиям через познавательную деятельность....
Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе "Откуда чай пришел к нам на стол?"
В игровой форме дети знакомятся с историей появления чая в Китае и России. Узнают о пользе чая для организма человека....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Дашей - следопытом»...