Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Пыльнова Дарья Константиновна

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

(с использованием квест-технологии)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Воспитатель года – 2017»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности

в  группе  старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

 на  тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

(с использованием интерактивной квест-технологии)

Воспитатель:

Пыльнова Дарья Константиновна

1.ЦЕЛЬ - закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста  о  свойствах воды посредством использования  ИКТ  (интерактивной квест-технологии).

2.ЗАДАЧИ:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, её свойствах и состояниях; закрепить знания детей о  круговороте  воды в природе; развивать навыки проведения лабораторных опытов; активизировать словарь детей, развивать понимание слов, обозначающих свойства и состояния воды.

Развивающие: способствовать развитию любознательности; развивать внимание детей; способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные: продолжать воспитывать культуру поведения, доброту и отзывчивость; способствовать воспитанию умения работать в группе.

3.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование умения детей вести диалог, выражать свои умозаключения о состоянии окружающего мира, не обижая словесно своего оппонента.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, формирование умений  планировать проведение лабораторных опытов.

Речевое развитие: обогащение активного словаря качественными прилагательными характеризующими свойства окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, художественного слова, закреплять умения выполнять зрительные диктанты четко, аккуратно, развивать мелкую моторику руки.

Физическое развитие: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, способствовать охране зрения, формирования правильной осанки, посредством чередования детской деятельности обеспечить  физическую активность детей на протяжении всей  НОД.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: ИКТ – технология, социоигровые технологии (челлендж с карточками), интерактивная квест-технология, исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, игровая технология

5.ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, проектор, ноутбук,  звуковое и музыкальное сопровождение, карта, маленькие карточки (с изображением  животных, человека, растений), гелиевый воздушный шар, емкость для смешивания, крахмал, вода, сок, стеклянные, прозрачные  емкости для лабораторных опытов с водой, мячики диаметром 5 см, молоток, мячи диаметром 20 см.

6.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: проведение бесед о воде ее свойствах и состояниях, чтение  художественных произведений Б.Житкова, Н. Николаевой, К.И. Чуковского о воде, знакомство с познавательными журналами для детей дошкольного возраста «Свирелька», «Юный эколог», организация детско-родительской выставки творческих работ на тему: «Всегда и везде, вечная слава воде», заучивание стихотворений о воде, обучение детей умению логически правильно отгадывать загадки, дидактические игры, направленные на знакомство детей со свойствами воды, обучение составлению загадок описательного  характера с использованием метода моделирования о воде, упражнение в организации игр подвижного характера и игр с правилами о воде и водных обитателях рек, морей, океанов.  

7.ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 слайд (заставка)

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2 слайд:

Капелька: Привет! Я, Капелька.

Дети (возможный  ответ): Здравствуй, Капелька!

Воспитатель: Ребята, сделайте три шага вперед, и давайте послушаем, что нам хочет сказать Капелька.

Капелька: Я только пробудилась от снежного сна и хочу рассказать вам о своем путешествии, но никак не могу попасть в реку. У меня была карта, но кто-то её забрал. Остался небольшой фрагмент и что мне делать дальше я не знаю (воспитатель нажимает на интерактивную доску и появляется фрагмент карты).

Воспитатель: Ребята, что же делать Капельке?

Дети (возможный  ответ): Нужно ей помочь!

Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Капельке нужно помочь найти оставшуюся часть карты и совершить своё путешествие. Давайте перерисуем фрагмент карты на наши планшеты (дети садятся на стулья и перерисовывают первый фрагмент карты).

3 слайд:

Капелька: Но путешествие будет не простым, нужно будет выполнить много заданий, чтобы собрать всю карту, а для этого вы должны будете быть умными, смелыми, сообразительными, внимательными и дружными. А в конце путешествия вас ждёт сюрприз. Готовы?

Дети (возможный ответ): Да!

Воспитатель: Тогда в путь! (появляется 4 слайд) Вот 1 задание (станция № 1): необходимо узнать, где встречается вода. Для этого нам нужно добавить недостающее слово к четверостишию. (Четверостишие появляется на слайде).

Чей же это бережок:

Он не низок, не высок?

Может, он совсем ничей?

- Мой! - ответит нам... (ручей)

Воспитатель: Давайте узнаем правильно мы  добавили  слово? А для того, чтобы это узнать, нужно нажать на интерактивную доску, и, если мы отгадали правильно, появится картинка-отгадка. Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка ручей)

5 слайд:

Воспитатель: Следующая загадка.

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (Река)

Воспитатель:  Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка река). Правильно отгадали.

6 слайд:

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег... (море)

Воспитатель: Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка-ответ).

7 слайд:

Воспитатель: А сейчас загадка потрудней.

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный... (океан)

Воспитатель: Воспитатель приглашает ребенка к доске выполнить задание. (На интерактивной доске появляется картинка-ответ). Молодцы ребята, с первым заданием справились. Ой, посмотрите на слайд, а здесь какой-то значок. Интересно, что за ним скрывается. Для выполнения действий со значком воспитатель приглашает ребенка.

Воспитатель: Мы нашли  второй  фрагмент карты, давайте его добавим к первому фрагменту, для этого пройдем к своим рабочим местам и дорисуем второй фрагмент   на своих планшетах (дети дорисовывают фрагмент карты на планшетах).

8 слайд:

Капелька: Вот здорово! Теперь я могу попасть в реку. Но мне надо двигаться дальше. Следующее задание очень сложное. Спорим, ребята, вы не сможете отгадать то, что изображено на карточках?

9 слайд:

На слайде появляется схема игры  «Угадай, кто я?» (челлендж с карточками)  - (модель описания объекта живой и неживой природы).

Воспитатель: (станция № 2) А, это же игра «Угадай, кто я?».  Сейчас я вам подскажу, как в нее играть. Один из вас выходит, берет карточку, смотрит, что там изображено, но никому не говорит. Остальные должны угадать, что нарисовано на карточке. Можно спрашивать о форме, цвете, размере, это живое или неживое, где можно увидеть.

(На столе лежат четыре карточки с изображением животных, растений, человека. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы знаете, что непросто так Капелька нам дала  это задание, ведь и растениям, и человеку,  и животным нужна вода.

10 слайд:

Капелька: Ой, ребята, смотрите, появился  третий  фрагмент карты.

Воспитатель: Давайте сядем на стулья и нанесем  третий  фрагмент карты на наши планшеты  (дети рисуют фрагмент карты на планшеты).

11 слайд:

Воспитатель: Давайте последим за путешествием Капельки глазами.

Капелька: Сначала я была в реке, теперь я буду паром, а потом стану частью облака. На облаке я могу облететь весь мир.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель подходит  к гелиевому воздушному шару в виде облака, к которому привязан конверт и говорит: (станция № 3)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Капелька в виде облака облетела вокруг целого мира и вернулась к нам с новым заданием (воспитатель вскрывает конверт).

Воспитатель: Давайте откроем конверт. В конверте лежит следующий вопрос: «Что вы знаете о воде?». Но прежде, чем вы дадите свои  ответы, нужно хорошо подумать. Перед вами на столе представлены емкости с водой и предметы для определений свойств  воды.

Дети:  (возможные ответы): У воды нет формы. Если налить воду в стакан, банку или вазу, то вода примет форму того сосуда, в котором находится, и мы увидим, что вода принимает разную форму, значит форма воды все время меняется.   Я думаю, что вода не имеет цвета, потому что, если опустить в стакан с водой, то его видно, значит вода прозрачная.  У воды нет вкуса. Воде можно придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества, например, сахар, соль, мел.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что  вода у нас не имеет ни формы, ни вкуса, ни цвета. Она  может быть в трех состояниях. Легко впитывается в землю, песок.

Воспитатель: Посмотрите, Капелька нам что-то  еще в конверте нам оставила, смотрите это четвертый фрагмент карты. (Воспитатель вынимает из конверта  фрагмент карты). Перенесите  его на наши планшеты. Воспитатель предлагает детям пройти  на стулья. Дети садятся на стулья и выполняют зрительный диктант.

12 слайд:

Воспитатель: Подойдите ко мне и давайте посмотрим на дальнейшее путешествие Капельки.

Капелька: Наконец, из облака я вылетаю или капелькой (если будет тепло) или снежинкой (если будет холодно). Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть вместе со мной.

Физкультминутка «Капельки»:

С неба капельки летели, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)

В ручейки попасть хотели, (руки вперед, движения рук вправо, влево)

И, захватывая дух, (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)

Капельки упали: «Ух!» (руки вперед, движения рук вправо, влево)

Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками)                           2 раза

Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте)

Проигрыш (поворот вокруг себя)

С неба капельки упали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)

Ручейками побежали, (руки вверх-вниз, махи руками из стороны в сторону)

Побежали ручейки (руки в стороны, махи руками вверх, вниз)

И прозрачны, и легки. (руки вперед, движения рук вправо, влево)

Капельки прыг-прыг, (прыжки на двух ногах)

Капельки хлоп-хлоп, (хлопки руками)                           2 раза

Капельки топ-топ, топ-топ, топ. (шаги на месте,

прыжок вверх – руки, ноги в сторону)

По окончании физкультминутки

13 слайд:

Капелька: А теперь я могу опять растаять и всё повториться по кругу. Быть Капелькой очень здорово! Ведь я бываю всюду, меняю свои состояния и приключения мои никогда не кончаются. Спасибо вам за то, что вы помогли мне восстановить всю карту и совершить путешествие. А вас дальше от меня ждет сюрприз.

14 слайд: (заставка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам спешит

(Под музыку входит Крахмал)

Крахмал: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Крахмал

Крахмал: Я друг Капельки Крахмал. Я могу сделать  воду  одновременно и жидкой, и твердой.

Воспитатель: Крахмал, ты, наверное, что-то перепутал. Ребята, разве такое бывает?

Дети (возможный  ответ): Нет. Вода бывает только  жидкой. Или только твердой в виде льда. Или в виде пара.

Крахмал: Бывает.  Хотите увидеть,  это? Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Для этого  нам понадобится: крахмал, вода, емкость для смешивания. Высыпаем  крахмал в глубокую емкость. Потрогайте его. Какой на ощупь крахмал? На что похож?

Дети (возможный  ответ): На муку.

Крахмал: Добавим воды. Теперь начинается самое интересное. Наберите полную руку получившейся массы и сделайте из нее шарик, надавите на него, что вы чувствуете?  Масса стала твердой.  Дети  разожмите пальцы и посмотрите,  масса стала жидкой и просачивается у вас между пальцев как вода. Плавно опустим шарики в  нашу массу  руки в массу,  шарики тонут, давайте по ним ударим молотком, что вы слышите?

Дети: (возможные ответы) Удары глухие, тяжелые как по зацементированной поверхности.

Крахмал: Ну, что ребята убедились, что вода может быть и жидкая, и твердая сразу.

Дети (возможный  ответ): Да.

Крахмал: Я очень вам благодарен, что вы помогли  Капельке, и за то, что вы такие добрые, умные, отзывчивые. Я приготовил для вас сюрприз (ставит на стол поднос).

Крахмал: Мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: Подожди, Крахмал, дети хотят отблагодарить тебя за интересный опыт. Мы научим тебя новому танцу, который называется «Танец друзей». Повторяй вместе с  нами.

Дети с Крахмалом исполняют танец под песню сестер Алины Владимировны и Алены Владимировны Толмачевых «Подружки».

Крахмал: Спасибо вам ребята за красивый танец. До свидания! До новых встреч!

Дети (возможный  ответ): До свидания, Крахмал! Приходи к нам ещё в гости.

Воспитатель: Ребята, интересно какой сюрприз нам приготовил Крахмал? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на подносе находятся три стеклянные емкости разной формы с соком: яблочным, апельсиновым, вишневым, и пластиковые стаканчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за жидкость в сосудах?

Дети (возможные ответы): Цветная вода, сок, газированная вода.

Воспитатель: Я скажу вам по секрету это сок.

Воспитатель: А какой формы жидкость в сосудах?

Дети (возможный  ответ): Такой же формы, как и сами сосуды.

Воспитатель: Давайте  угадаем, сок каких фруктов у нас с вами в с сосудах?       Воспитатель наливает в стаканы сок из сосудов, дети пробуют.

Дети: (возможные ответы) сок вишни, апельсина, яблока

Воспитатель:  Молодцы, правильно,  угадали. Скажите, что вам сегодня запомнилось из нашей деятельности?

Дети: (возможные ответы)

Воспитатель: А почему жидкость имеет разный вкус, мы с вами узнаем завтра.

        

Пыльнова Дарья Константиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Образовательные области: художественно-эстетическая.Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная.Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образователь...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в лабораторию"

Развитие потенциальных способностей, заложенных в каждом ребёнке, интерес к собственным открытиям через познавательную деятельность....

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе "Откуда чай пришел к нам на стол?"

В игровой форме дети знакомятся с историей появления чая в Китае и России. Узнают о пользе чая для организма человека....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группеТема: «Путешествие с Дашей - следопытом»...